Кормовая оконечность двухвального мелкосидящего судна

 

Союз Советскмх

Соцйалистичвскмх

Рвспублик (61) Дополнительное к авт. свил-вуМ 535183 (22) Заявлено 1-1.07.77 (2т) 2505793/27-1 1 с присое .динеиием заявки №(23) ПриоритетОпубликовано05.02.79.Бюллетень №5 (5I) М. КлР

В В3 В 3/40

Гесударстеенньй комитет, ссср

an делам нэаеретеннй и еткрмтнй

Щ УД1(829.12. .011.13 (0ae.Â) Дата опубликования описания08.02.79 (72) Авторы изобретения

В. И. Асиновсиий, В. М. Иванов и 10. H. Мамонтов (71) Заявитель (54) КОРМОВА т ОКОНЕЧНОСТЬ ДБУХВАЛЬНОГО

МЕЛКОСИДЯЩЕГО СУДНА

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования кормовых оконечностей двухвальных мелкосидящих судов.

В основном авт. св. № 535183 описана кормовая оконечность двухвального мелкосидящего судна с U-образными шпангоутами и пологими батоксами, содержащими опоры гребных валов, прикрепленные к днищевой части кормовой оконечности судка, причем каждая из опор гребных валов выполнена в виде продольного вертикального ребра с. вырезами и снабжена выкружками гребного винта (!).

Недостатком указанной оконечности являются низкие ходовые качества и воэможность повреждения гребного винта плавающими предметами. 15

Цель изобретения — улучшение ходовых качеств судна и обеспечение защиты гребного винта от повреждений плавающими предметами.

Для этого кормовая оконечность снабжена плавниками, установленными горизонталь- зт но по обе стороны выкружек гребного винта, и стойками, ограничивающими вырезы в продольном вертикальном ребре, при этом каждый из плавников в плане выполнен криво2 линейным с отогнутым в сторону гребного винта свободным концом и переменным углом атаки, плавно изменяющимся в диапазоне от -2 до +8 от установочного сечения в месте крепления плавника к выкружке гребного винта до концевого сечения, а стойки отклонены от плоскости батокса на углы

6 †: 8 в сторону борта.

На фиг. изображена кормовая оконечность, боковая проекция; на фиг. 2 — полушнрота и схема установки одного из плавников; на фнг. 3 — корпус; на фнг. 4 разрез А — A фиг. 1; на фиг. 5 — схема установки и закрутки плавника.

Кормовая оконечность имеет U -образные шпангоуты I и пологие батоксы 2. В плоскости вертикальной выкружкн 3 вдоль ос новной линии установлены продольные балки 4, переходящие в пяту 5 баллера. Балка 4 связана с выкружкой обтекаемыми стойками

6, развернутыми относительно плоскости батоксов 2 на углы от б до 8 (фиг. 4).

Балки 4 н стойки 6 образуют вместе продольное вертикальное ребро.

Меньший угол (6") принят для передней стойки, что соответствует меньшему углу скоса потока в рассматриваемом районе кгр645891 пуса. Соответственно больший угол (8") принимается для последней стойки.

Непосредственно перед гребным винтом на уровне оси гребного вала к каждой выкружке прикреплено по одному плавнику

7 — профилироваиному крылу серповидной формы в плане, геометрически закрученному по размаху. Плавник 7 установлен с наружной стороны каждой выкружки в сторону борта.

Испытания и расчеты показали, что при углах и, Р и 1г закрутки сечений l, ll u Ill плавника, изменяющихся от -2 до +8, и угле установки Ь = 10 (фиг. 5) поле скоростей в диске гребного винта может быть выравнено по окружной составляющей практически до однородного потока.

Величина угла разворота стоек 6 выбирается таким образом, чтобы стойки на основном режиме движения оказывались установленными по потоку. Это позволяет уменьшить сопротивление выступающих частей, Ъ как показали модельные испытания, примерно в 3 раза.

Формула изобретения

Кормовая оконечность двухвального мелкосидящего судна по авт. св. № 535183, отличающаяся тем, что, с целью улучшения ходовых качеств судна и обеспечения защиты гребного винта от плавающих предметов, она снабжена плавниками, установленными горизонтально по обе стороны выкружек гребного винта, и стойками, ограничивающими вырезы в продольном вертикальном ребре, при этом каждый из плавников в плане выполнен криволинейным с отогнутым в сторону гребного винта свободным концом и переменным углом атаки, плавно изменяющимся в диапазоне от -2 до +8 от установочного сечения в месте крепления плав15 ника к выкружке гребного винта до концевого сечения, а стойки отклонены от плоскости батокса на углы 6 —:8 в сторону борта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 535183, кл. В 63 В 3/40, 1976.

Фнт f

Редактор Н. Ахмедова

Эаквз 41/15

Составитель В. Вернадский

Техред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко

Тираж 513 Полписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

I 13035. Москва, Ж-35, Рву шсквя наб., д. 4/5

Филиал ПИП Патент>, г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Кормовая оконечность двухвального мелкосидящего судна Кормовая оконечность двухвального мелкосидящего судна Кормовая оконечность двухвального мелкосидящего судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям кормовых оконечностей судов ледового плавания. Предложена кормовая оконечность судна ледового плавания, содержащая ледорезный выступ, жестко закрепленный на ахтерштевне в диаметральной плоскости судна и расположенный позади пера руля по ходу движения судна. Верхний конец оси поворота пера руля пропущен через ахтерштевень, а нижний размещен на пятке, жестко скрепленной с килем, ось поворота пера руля размещена со стороны ледорезного выступа, который жестко связан вертикальной стойкой с соответствующим концом пятки, образуя вертикальную защитную раму вокруг винто-рулевого комплекса. Задняя по ходу движения судна кромка вертикальной стойки заострена. По обе стороны ахтерштевня под острым углом к горизонтальной плоскости на подводной поверхности корпуса судна жестко закреплены отбойники льда, свободные кромки которых опущены ниже закрепленных кромок, по меньшей мере, на уровень ниже верхней кромки винта. Расстояние от оси поворота пера руля до его задней по ходу движения судна кромки не превышает радиус кривизны, описываемой этой кромкой. Технический результат заключается в повышении управляемости судна при его движении задним ходом и повышении надежности защиты винто-рулевого комплекса, в особенности при перекладке пера руля на любой из бортов судна. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции кормовой оконечности судна ледового плавания. Предложено рулевое устройство судна ледового плавания c защитной рамой вокруг винто-рулевого комплекса, образованной ахтерштевнем с ледорезным выступом позади пера руля, связанным вертикальной стойкой с соответствующим концом пятки, скрепленной с килем. Ось поворота пера руля размещена со стороны ледорезного выступа. Перо руля дополнительно содержит поворотную носовую часть, расположенную впереди основной части по ходу судна. Вертикальная стойка сообщена с основной частью пера руля посредством шарнира, вертикальная ось поворота которого совмещена с осью поворота основной части пера руля. Привод поворота носовой части состоит из горизонтальных элементов частей пера руля и вертикальной стойки. Элементы частей пера руля выполнены с возможностью совместного поворота относительно соответствующих вертикальных осей. Технический результат заключается в повышении управляемости судна ледового плавания при обеспечении надежной защиты винто-рулевого комплекса при движении во льдах. 3 ил.
Наверх