Устройство для спуска судов со стапеля

 

О П И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()645902

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.03.76 (21) 2338590/27-1 1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано05.02.79.Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 08 02 79 (51) М. Кл.

В 63 С 3/08

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12. .002.28 (088.8) (72) Автор изобретения

А. С. Благовестный

Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО НЛЯ СПУСКА СУЛОВ

СО СТАПЕЛЯ

Изобретение относится к судостроению, а именно, к устройствам для спуска судов со стапеля.

Известно устройство для спуска судов с наклонных стапелей, состоящее из набора спусковых полозьев, имеющих снизу деревянную подшивку или обшивку из алюминиево-магниевого сплава, и дорожек стапеля, имеющих дубовый настил или покрытых щитами из антифрикционной пластмассы ПМ (1).

Недостатком известного устройства является необходимость пересадки судна перед спуском с опорного на спусковое устройство, трудоемкость нанесения слоя насадки или смазки на дорожки стапеля перед спуском и сложность ее удаления после спуска судна; невозможность управления величиной силы трения и скоростью движения судна во время спуска.

Наиболее близким решением из известных является устройство для спуска судов со стапеля, содержащее набор спусковых полозьев и дорожек стапеля, причем к полозьям подведены водяные магистрали с клапанами, а между дорожками установлеklb1 уплотнения (2).

Недостаток указанного устройства заключается в малой надежности при спуске су5 дов со стапеля.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств спускового устройства.

Указанная цель достигается тем, что спусковые полозья снабжены водонепроницаемым понтоном, к нижней части которого прикреплено опорное приспособление, состоящее из корпуса с направляющими, с перемещающейся llo ним рамкой, снабженной накладкой из антифрикционного материала, причем между корпусом и рамкой установлены механический ограничитель высоты подъема и упругие элементы, а снаружи корпуса установлены линейки, взаимодействующие с клапанами водяных магистралей, gQ подведенных к спусковым дорожкам, на клапанах которых установлены ролики, при этом корпус и рамки снаружи оборудованы охватывающим гибким уплотня|ощим элементом.

Формула изобретения

К; ),:„)! о, II!)3 г!II э, ICì< IIT в !Il<),.<1031 из пруя):;::. Кроме то: о. гибкий уп. отI!HIoщий элемеl!T выполи< и из прорезиненной

КОРДОВОЙ тки<131

Н ы ф1)г. )юкызы и общий IIH J ус го<)йства для спускы суg<)I3; на фиг. 2 -- п<н)сре-IIIIIH разрез спускового полоза и дорожки стапеля в месте подвода воды к гидростатической опоре; на фиг. 3 — продольный разрез вспомог" òåëüíîé опоры скольжения и гидростатической опоры.

На дорожки 1 стапеля устанавливаются спусковые полозья 2, состоящие из водонепроницаемых понтонов, к нижней части которых прикреплены опорные приспособления 3. К внутренним полостям опорных (I, .)Hспособлений по трубопроводу 4 через клапаны 5 подводится под избыточным дав,<снием вода. Управление клапанами пзоизводится через ролики 6 линейками 7, установленными на понтоне. Спусковые полозья крепятся к корпусу 8 судна. Приспособление 3 состоит из корпуса 9, который крепится к понтону полозьев 2, например, болтами 10.

Корпус 9 снабжен направляющими, вдоль которых перемещается рамка 11, снабженная накладкой 12 из антифрикционного, например, самосмазывающегося, матери..ла.

Между корпусом 9 и рамкой 11 установлен механический ограничитель высоты подъема ! 3 и упругие элементы 14. Снаружи корпус 9 и рамка 11 охвачены гибким уплотняющим элементом 15, выполненным, например, из прорезиненной кордовой ткани. Внутренние полости корпусов 9 и рамок 11 образуют гидростатические опоры. Расстояние между трубопроводами, расположенными в дорожках стапеля и подводящими воду к гидростатическим опорам должно быть меньше длины полости гидростатической опоры.

Работа устройства. lод действием веса судна, собранного IIB спусковом устройстве, полозья 2 спускаIQTcII на рамки 1, прп этом линейками 7 открываются клапаны 5 для подвода воды к гидростатпческим olloрам, и сжимаются элементы !4. Перед спуском судна в трубопровод 4 подают под давлением воду. В результате этого корпус 9 каждого опорного приспособления поднимается над рамкой !1 и вес судна воспринимается гидростатическим давлением жидкости. Элементы 14 прижимают накладки

12 рамок ll к дорожкам стапеля с некоторой постоянной силой, необходимой для уменьшения утечки воды. Часть воды, вытека)ощая из-под накладок 12, выполняет роль технологической смазки и одновременно смывает загрязнения с дорожек стапеля. Для получения наибольшей скорости движения судна при спуске гидростатическое давлени< воды в опорных приспособлениях спусковых полозьев должно полностью уравновеши5 !

О

40 выть вес су ны, в эт<)м случае спуск буде происходить с использованием только яидкостного трения. Как извесп<о, сила жидкостного трения не зависит от времени предварительного контакта поверхностей, поэтом предлагаемое спусковое устройство позволяет проводить сборку судна непосредственно на нем, продолжительность процесса сборки при этом не отраяается на величине силы трения при спуске. Необходимое подгормаживание при спуске происходит за счет силы трения скольжения накладок 12 и<) дорожкам со стапеля. Увеличивая или уменьшая давление воды в трубопроводе 4 можно изменять соотношение между силами жидкостного трения в гидростатических опорах

H силами граничного трения накладок по дорожкам стапеля. Таким образом может регулироваться скорость движения судна по дорожкам стапеля при спуске. Кal только трубопровод, по которому подводится вода к гидростатической опоре, окажется вне полости опоры, прекращается воздействие линейки 7 на ролик 6 управления клапаном подачи воды, и он перекрывает данный трубопровод. Таким образом предотвращается падение давления в полостях соседних гидростатических опор.

Спуск судов с помощью предлагаемого устройства можно также осуществить, подавая по трубопроводу 4 вместо воды под соответствующим давлением воз (ух. Устройство также может быть применено для подъема судов на стапель. Опорные устройства предлагаемой конструкции при подаче в них воздуха могут быть применены н высокоскоростном наземном транспорте на воздушной подушке и в контейнерном трубопроводном пневмотранспорте.

Устройство снижает трудоемкость процесса изготовления и спуска судна за счет проведения сборки судна непосредственно на спусковом устройстве и устранения необходимости применения насадки, ан;1 .ыдгезионной или какой-либо другой смазки, а также создание возможностей для управления силой трения и скорость)о дви)кения судна во время спуска.

1. Устройство для спуска судов со стапеля, содержащее набор спусковых полозьев и дорожек стапеля, причем к полозьям подведены водяные магистрали с клапанами, а между полозьями и дорожками установлены уплотнения, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств спускового устройства, спусковые полозья снабжены водонепроницаемым понтоном, к нижней час и которого прикреплено опорное приспособление, состоящее из корпуса с направляю<цими, с перемещающейся по ним рамкой, снабженной ныклад2 .7

17Ьг. 1

@!!z 2

1Р 17 12 15 74

I7 uz. 5 (оставитель Г. Рои!сll) ин

Редактор К,. Бородин Те»рея О.,Луговая Корректор 1=.. 1и ии)(кая

Заказ 42(16 Тираж 513 Подписное!

1НИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытии! 1 3035, Москва, Ж-35, Раугиская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 кой из антифрикционного материала, причем между корпусом и рамкой установлены механический ограничитель высоты подъема и упругие элементы, а снаружи корпуса установлс ны . Iи ней ки, Вза имодейству)оп!и с с кла панами водяных магистралей, подведенных к спусковым дорожкам, íà K13I13II3x которых установлены ролики, при этом корпус и рамки снаружи оборудованы охватывающим гибким уплотняющим элементом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упругий элемент выполнен из пружин.,). X cl ронство ?)о,- .. j (?i ?!(ча ;-ll(J, >". 11 зl, I I 1 á k(I! É kl, l () T?:;:, ю i i i!! I lэ, I (» !0 11 T

IIЗ !IРОРЕЗИНСkI)101, К()i! "((! ЬЧ)И Т1,Я I il.

5 Источники ип(1)ормац!1и. принятыс I!(? н?;мание при экспс;)тизе ! ..Чиг!ьто A. Л. 1:. др. Совсрп(снство11!1нис продольного спуска судов . Л., «(удостросние». 1973.

2. Заявка ¹ 1646920/11, кл. В 63 С 3/08, 1976, по которой принято положи тельное решение о выдаче авторского свидетельства

Устройство для спуска судов со стапеля Устройство для спуска судов со стапеля Устройство для спуска судов со стапеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и позволяет исключить предварительную стыковку блоков для разметки стыкуемых поверхностей

Изобретение относится к гидротехническому оборудованию для строительства и ремонта судов и касается конструирования устройств для подъема и спуска судов с использованием слипа
Наверх