Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сфюз Соаетсинк

Социал нстнческнк

Рес ублни

< 646078 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 080476 (21) 2351426/25-06 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

F 02 В 53/12

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (5З) УДК Р21.437 (088, 8) Опубликовано 050279. Б оллетень № 5

Дата опубликования описания 050279 (72) Автор изобретения

В.Ф.Никифоров (71) Заявитель (54) РОТОРНО-ПОРШНЕВОИ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известен роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, на поверхности которои образовано овальное свечное отверстие для электродов свечи зажигания, и установленный на валу ротор-поршень, причем большая ось овального отверстия расположена

10 перпендикулярно оси вала с образованием заглубления этого отверстия, направленного в сторону движения ротор-поршня (11 .

Такое выполнение свечного отверстия обеспечивает экранирование электродов свечи зажигания от воздействия высоких температур движущегося в направлении вращения ротора-hoyMня пламени, однако способствует за20 пиранию свечного отверстия при его продувке от продуктов сгорания.

Это ухудшает продувку межэлектродНОГО зазора свечи и услОВия искрОобраз ова ни я.

Целью изобретения является повышение эффективности продувки межэлектродного зазора свечи.

Указанная цель достигается тем, что большая ось овального отверстия расположена параллельно оси вала, а отверстие имеет расширение под центральный электрод.

На фиг. 1 изображен предлагаемый роторно-поршневой двигатель;на фиг.2— узел 1 фиг. 1,разрез;на фиг. 3 — сечение A-A фиг. 2.

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания имеет корпус 1 с трохоидальной рабочей камерой 2, в которой на валу 3 установлен роторпоршень 4, снабженный установленными в его вершинах уплотнениями 5.

На поверхности рабочей камеры вблизи малой оси трохоиды выполнено овальное свечное отверстие б для размещения бокового электрода 7 и центрального электрода 8 свечи зажигания 9, установленной в свечном канале 10. Электроды 7 и 8 имеют искрообразующий межэлектродный зазор а .

Ьольшая ось 11 свечного отверстия б расположена параллельно оси 12 вала 3. При этом свечное отверстие б имеет расширение в под центральный электрод 8.

Расширение в вокруг центрального электрода 8 выполнено больше межзлектродного зазора а свечи

9 и меньше толщины уплотнения 5 рото646078

Формула изобретения

8 ра-поршня для исключения возможной искровой эрозии; свечного отверстия

6 и перетекания топливо-воздушного варяда из полости сжатия в полость расширения рабочей камеры, котЬрое может иметь место в момент прохождения уплотнения 5 в плоскости свечного отверстия б. В соответствии с этим центральный электрод 8 и боковой электрод 7 расположены вдоль оси 11, параллельной продольной оси 12 вала

3. 10

Описанный профиль отверстия б на поверхности эпитрохоиды выполнен так для того, чтобы межэлектродный зазор а свечи 9 был открыт в направлении движения свежего топливо-воздуш- l5 ного заряда, движущегося за роторомпоршнем. (Движение заряда совпадает с направлением движения ротора-поршня и показано на фиг. 3 пунктирной стрелкой) ° 20

Такое положение зазора а свечи 9 способствует эффективной его продувке и достигается путем соответствующих расположения и конструкции свечного отверстия б и установки д5 свечи 9 в свечном канале 10. Свеча снабжена уплотнением 13 и накидной гайкой 14, крепящей свечу. только в том ее положении, при котором электроды 7 и 8 занимают соответствующее указанному на чертеже положение (см.фиг ° 2 и 3).

В процессе работы двигателя при достижении ротором-поршнем 4 в рабочей камере такого положения, когда вершинное уплотнение 5 проходит его в плоскости свечного отверстия, сжимающийся в полости сжатия рабочей камеры топливо-воздушный заряд не имеет возможности перетечь в полость расширения рабочей камеры за счет большей, чем ширина свечного отверстия 6, толщины вершинного уплотнения

5 ротора-поршня 4, которое перекрывает это свечное отверстие.

При дальнейшем повороте ротора- 45 поршня 4 в рабочей камере активно перемещающийся вслед за движением ротора-поршня заряд сжимается и одновременно, благодаря высокой скорости его движения в уменьшающейся средней 50 части рабочей камеры, продувает открытый в направлении его движения межэлектродный зазор а .

Эффективность продувки достигается за счет соответствующей ориентации, большой оси 11 свечного отверстия б, которая не только ориентирует межэлектродный зазор а в направлении . движения заряда, но и образует удобную для продувки увеличенную поперек рабочей камеры свечную выемку.

В момент продувки заряд, попадая в расширение в свечного отверстия б,закручивается и,турбулизуясь вокруг центрального электрода 8,выбрасывает через сужающуюся у бокового электрода

7 часть свечного отверстия б продукты сгорания топлива (-СО ), пары воды, угнетающие воспламенение заряда от искры свечи 9, и смолообразные продукты сгорания, замасливающие электроды 7,8 свечи 9 и зазор а и ухудшающие искрообразование.

При этом в процессе продувки от продуктов сгорания освобождается не только область расположения межзлектродного зазора а, но и значительная часть близлежащего к этой области свечного канала 10, что смягчает температурные условия работы электродов

7 и 8 свечи 9, предупреждая их преждевременное выгорание и способствуя улучшению искрообразования.

1 ° Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с трохоидальной рабочей камерой, на поверхности которой выполнено овальное свечное отверстие для электродов свечи зажигания, и установленный на валу ротор-поршень, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения эффективности продувки межэлектродного зазора свечи, большая ось овального отверстия расположена параллельно оси вала.

2. Двигатель по п. 1, .о т л и ч а ю шийся тем, что отверстие имеет расширение под центральный электрод.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3848574, кл. 123-8.09, 1974.

646078

Фиг. f

А-А

Фиг. 2

Фиг.,7

Редактоо Г. Кузьмина

Заказ 77/25. Составитель Г.Смирнова

2ехред М.Петко Корректор» А.Гриценко тираж 627 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035< МоСква, Ж-35 Ра шская наб-сд. 415

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, имеющим корректирование вытеснителя в рабочей полости

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно-поршневым двигателям

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель содержит систему управления с блоком управления, корпус, коленчатый вал с коренными и шатунной шейками, шестерню внешнего зацепления, камеру сгорания между корпусом и ротором, радиальные уплотнения ротора, патрубки впуска и выхлопа, дроссельную заслонку, первую форсунку впрыска топлива. Во внутренней полости корпуса размещен ротор с шестерней внутреннего зацепления. Шестерня внешнего зацепления установлена жестко на неподвижной втулке, выполненной коаксиально коренным шейкам коленчатого вала. Дроссельная заслонка размещена в тракте впуска. Первая форсунка впрыска топлива размещена за дроссельной заслонкой. Камера сгорания разделена на две полости: основную камеру сгорания и форкамеру. К форкамере крепится, по меньшей мере, одна свеча зажигания и вторая топливная форсунка. Под радиальными уплотнениями выполнены полости, соединенные отверстиями с частью внутренней полости, ограниченной торцем ротора и шестерней внутреннего зацепления. Между шестернями внутреннего и внешнего зацепления установлена форсунка подачи масла, соединенная с маслопроводом высокого давления. Маслопровод высокого давления в свою очередь соединен с выходом маслонасоса. Вход маслонасоса соединен с нижней частью внутренней полости. Изобретение направлено на увеличение надежности и экономичности двигателя, а также на снижение токсичности отработавших газов. 4 з.п. ф-лы, 8 ил., 1 табл.
Наверх