Механизм свободного хода

 

О П И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социапнстичесинх

Республик

К АВТОРСКОМУ (.ВИДГТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.01.73 (21) 1869113/? 5-?7 с присоелинением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 050279 Бюллетень № 5

Лата опубликования описания 0502.79 (51) М. Кл.

F 16 I) 41/04

I осударственный комитет сf. ñ Ð оо делам изобретений и открытий (3) УДК 621 . 8 38. 1 (088. 8) (72) Авторы . изобретения

И.Л.Беркман, Г.А.Акопов и Г.П.Выставкин (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (5 4 ) МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО. ХОДА

Изобретение относится к машиностроению, точнее к механизмам свободного хода.

Известен храповый механизм свободного хода, содержащий две полумуфты, в одной иэ которых выполнены зубцы с рабочим скосом, а в другой установлены подпружиненные в осевом направлении цилиндрические собачки, профиль рабочего скоса каждой иэ которых соответствует профилю рабочего скоса зубцов.

Однако данный механизм имеет недостаточно высокую нагрузочную способность.

Целью изобретения является повышение нагруэочной способности механизма.

Укаэанная цель достигается тем-,что зубцы одной полумуфты выполнены на ее торце, а собачки другой полумуфты установлены в последней аксиально с воэможностью поворота QTHQсительно своих осей, причем поверхность рабочих скосов собачек и зуб цов выполнена плоской, а угол наклона рабочих скосов собачек равен уг- лу наклона рабочих скосбв зубцов.

Иа фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, общий вид) на фиг. 2 разрез A-A фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б фиг. 1; на фиг. 4 — разрез

 — В фиг, 1 (вид на зубцы получуфты).

Механизм свободного хода содержит полумуфту 1 с аксиально расположенными зубцами 2 и полумуфту 3, в которой аксиально установлены собачки

4, подпружиненные в осевом направлении пружинами 5. Собачки и зубцы имеют плоские скосы 6, являющиеся рабочими поверхностями, по которым происходит зацепление. На собачках

4 выполнены пологие скосы 7, а на зубцах 2 — пологие с(сосы 8.

Помимо возвратно-поступательного движения собачки 4 имеют воэможность поворачиваться вокруг своей ocè.

Механизм свободного хода работает следующим образом.

При вращении полумуфты в направлении, при котором обеспечивается зацепление рабочих скосов 6 зубцов и собачек; будет происходить рабочий ход механизма, т.е. вращение, и момен будет передаваться с полумуфты

1 на полумуфту 3. При этом собачки

4 по мере вхождения их рабочего скоса в зацепление с рабочим скосом зубцов 2 будут поварачиться и самоустанавливаться по отношению к зубб4612Х

ФормУла изобретения

А- А

S э.

6 7

РжZ

Рог. в- в. б- 8 ф

Составитель A.Òåðåõèí

Техред Н, Бабурка Корректор Л.Василина

Редактор A.Ìóðàäÿí

Заказ 83/27 Тираж 1138 Подписное

ilFIHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4 цам 2 полумуфты 1, тем самым обеспечивая зацепление рабочих поверхностей собачек 4 и зубцов 2 с контактом по поверхности во всех их относительных положениях.

При вращении полумуфты 1 в обратном направлении собачки. 4 Утапливаются более пологими скосами 8 полумуфты 1, и происходит холостой ход.

В случае выполнения конструкции механизма свободного хода с жестко фиксированным направлением перемещения собачек 4 без поворота вокруг йх оси (собачки имеют одну степень свободы) также возможно достижение зацепления с контактом по поверхнос1 ти. При этом рабочий скос собачек и зубцов должен быть выполнен по винтовой поверхности.

В данном механизме свободного хода при аксиальном расположении собачек и зубцов обеспечивается высокая 20 нагрузочная способность при выполнении рабочих скосов плоскими, что значительно упр щает технологию изготовления рабо их поверхностей элементов зацепления.

Механизм свободного хода, содержащий две полумуфты, в одной из которых выполнены зубцы с рабочим скосом, а в другой установлены подпружиненные в осевом направлении цилинд-. рические собачки, профиль рабочего скоса каждой иэ которых соответствует профилю рабочего скоса зубцов, причем число собачек не равно числу зубцов, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности механизма, зубцы одной . полумуфты выполнены íà ее торце, а собачки другой полумуфты установлены в последней аксиально с воэможностью поворота относительно своих осей, причем поверхйость рабочих скосов собачек и зубцов выполнена плоскои, а угол наклона рабочих скосов собачек равен углу наклона рабочих скосов .зубцов..

Механизм свободного хода Механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области нефтяного машиностроения и может быть использовано в устройствах, где требуется отключение передачи вращения при достижении определенного крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к авиационным газотурбинным двигателям (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для преобразования возвратно-вращательного движения в периодически вращательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в комплексных гидротрансформаторах

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания. Привод стартера включает шестерню и устанавливаемый на валу стартера шкив. Шестерня перемещается вдоль вала стартера с возможностью зацепления в крайнем положении с зубчатым колесом на маховике привода. На шкиве установлено разрезное кольцо, по обе стороны от разреза снабженное отверстиями под пальцы, соединяющие кольцо с рычагом. Отношение расстояния между пальцами, соединяющими кольцо с рычагом, к расстоянию от центра вращения шкива до оси ближайшего к нему пальца удовлетворяет условию работы дифференциальной обгонной муфты. В рычаг встроена пружина сжатия, опирающаяся на разрезное кольцо с возможностью поворота его по часовой стрелке и прижатия к шкиву. В рычаге выполнено отверстие, в которое вставлен палец, приводящий во вращение шестерню, установленную на валу стартера. По первому варианту - пальцы, соединяющие кольцо с рычагом, и палец, приводящий во вращение шестерню, расположены на одной прямой, проходящей через центр шкива. По второму варианту - пальцы, соединяющие кольцо с рычагом, и палец, приводящий во вращение шестерню, расположены на одной прямой, проходящей через центр шкива, при этом центр тяжести рычага смещен по линии действия пружины с возможностью возникновения центробежной силы, действующей при вращении рычага против силы сжатия пружины. Достигается повышение технологичности механизма при работе в режиме обгонной муфты привода стартера двигателя внутреннего сгорания при повышении несущей способности и долговечности и упрощении конструкции. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к изолирующим устройствам отсоединения. Устройство содержит вал (10), установленные на нем шкив (30) и водило муфты (50), установленное посредством односторонней муфты (60), торсионную пружину (40), зацепленную между шкивом и водилом муфты. Торсионная пружина нагружена в направлении раскручивания. Торсионная пружина и шкив имеют предварительно заданный зазор между поверхностью наружного диаметра торсионной пружины и поверхностью внутреннего диаметра шкива, в результате чего поверхность наружного диаметра торсионной пружины и поверхность внутреннего диаметра шкива входят в постепенное фрикционное зацепление за счет радиального расширения торсионной пружины в зависимости от нагрузки крутящим моментом. Достигается повышение надежности за счет постепенного фрикционного зацепления. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к сцепным муфтам кинематических механизмов. Двухрежимная муфта содержит частотно-зависимое устройство (ЧЗУ) коммутации и предохранитель, включающие в себя внутреннюю и внешнюю обоймы, сепаратор и тела качения. Внутренняя обойма (1) снабжена пазами (12), каждый из которых содержит тангенциально расположенную поверхность и сформированную на этой поверхности канавку (13). Внешняя обойма (2) содержит расточку (1). Тела качения (4) расположены по одному в каждой из канавок (13). Сепаратор (3) выполнен с выступанием тел качения (4) в сторону радиальной периферии внутренней обоймы (1). Внутренняя обойма (1) может быть выполнена неподвижно соединенной с ведущим звеном коммутируемого механизма, а внешняя обойма (2) соединенной с ведомым звеном коммутируемого механизма. ЧЗУ образовано клиновыми полостями муфты, сепаратором 3, а также телами 4 качения, которые размещены в интервале между канавками 13 пазов 12 и радиальной поверхностью расточки 10 внешней обоймы 2. Предохранитель образован выполненной с возможностью аксиального перемещения обоймой муфты. Достигается возможность передачи повышенных крутящих моментов. 4 н.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх