Устройство для транспортирования длинномерных грузов

 

<" 647157

Союз Советских

Соималкстйческих

Республик ( (RR) Заиилеио2308;76 (21) 2362,576/27-11 е ариеоедииеиием заявки № (2$) Йриоритет (51) М. Клв

В 60 Р 3/40

В 60 P 7/12

Гееудзретееивй хватхт

СССР кв двмм хзИрвтепй в вткрытхМ (53) УДК 629.114..3 (088.8) Оаубликоиаио15. 02. 78. Бюллетень М 6

Да Ж опубликования описания 18.02.79

Ф (а)Авторы М. Л. Э, Е. Д. И.,В, В, А.-В ОВ и И. А. Сок.„ изобретеиии ( эоуФц)стненный институт ао проектировкам твит опоти хконтвжв HpegHpE ииь ичвокой проыышпвннооти (Л) Зааиитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к области строительства и предназначено для перемещения длинномерных грузов при монтаЖных работах.

Известно устройство для транспортирова- ния длинномерных грузов, например труб, включающее тягач с закрепленной на его платформе повбротно-опорной рамой, сое-.: диненной тяговой балкой с рамой прицепа 11);, Недостатком этого устройства является сложность выгрузки груза, затраты времени на это, а также частые случаи порчи груза при транспортировании за счет его беспорядочного расположения на платформе тягача, Известно также устройство для транспортирования длинномерных грузов, содержащее установленную на раме тягача и прицепа поворотную платформу с боковыми стойками, снабженными ложементами для 2В перевозимого груза, и механизм фиксации груза Щ.

Недостатком этого устройства является сложность выгрузки груза.

Цель изобретения — повышейие произ"водительности при разгрузке и,обеспечение сохранности труб при транспортировании.

Цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительными стойками, шарнирно присоединенными к поворотной платформе, с лебедками, установленными на свободных нх концах, при этом боковые стойки установлены под углом к поворотной платформе и образуют с ней короб треугольного сечения, ложементы установлены на дополнительных стойках и на внешней поверхности короба, а механизм фиксации состоит из двух тросов, одними концами закрепленных на лебедках, а, другими — на вершине коро- ба, и огибающих ролики, установленные между ложементами.

На фиг. 1 изображено устроиств . для транспортирования грузов, с(бщий вид; на фиг.. 2 — разрез по А — А на фиг. 1, " на фиг. 3 — .узел крепления трубы в увеличенном масштабе; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — узел крепления каната к лебедке; на,фиг. б — шарнир дополнительной стойки; на фиг. 7 — узел креплений каната к коробу.

Формула азобретения

Устройство для транспортирования длинномерных грузов, содержащее установлен/ ную на раме тягача н прицепа поворотную платформу с боковыми стойками, снабженными ложементами для перевозимого груза, и механизм фиксации груза, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности нри разгрузке и обеспечения сохранности труб при транспортировании, оно снабжено дополнительными стойками, шарнирно присоединенными к поворотной платформе, с лебедками, установленными на свободных их концах, при этом боковые стойки установлены под углом к поворотной платформе и образуют с ней короб треугольного сечения, ложементы установлены на дополнительных стойках и на внешней поверхности короба, а механизм фиксации состоит из двух тросов, одними концами закрепленных на лебедках, а другими — иа вершине короба, и огибающих ролики, установленные между ложементами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Справочник по специальным работам

«Монтаж стальных и сборных железобетонных конструкцийз М., 1970 с. 267, фиг. 46.

2. Авторское свидетельство СССР № 393141, кл. В 60 Р 3/40, 1969.

647157

На раме 1 тягача 2 и раме 3 прицепа 4 на поворотной платформе 5 под углом, к ней установлены боковые стойки 6, образующие между собой и с платформой 5 короб треугольного сечения и имеющие на наружной поверхности ложементы 7 для груза 8.

К поворотной платформе 5 шарнирно присоединены дополнительные стойки 9, поворотные посредством силовых цилиндров 10, размещенных внутри платформы 5.

На дополнительных стоиках закреплены лебедки 11 и ложементы !2.

Между ложементайи дополнйтельных стоек и короба смонтированы ролики 13 на косынках 14 для тросов 15 лебедок 11. С помощью пальца 16 свободный конец троса 15, идущий от лебедки, закренляется на 15 вершине короба.

Для фиксации дополнительной стойки в горизонтальном положении предусмотрена стойка 17.

Перед загрузкой силовыми цилиндра- з, ми 10 дополнительные стойки 9 устанавливают в горизонтальное положение, затем укладывают груз 8 в ложементы 7 и 12.

Свободные концы тросов 15 пропускают через ролики 13 и закрепляют пальцами 16 иа вершине короба. 2$

После натяжения тросов лебедками 1Ь силовыми цилиндрами 10 дополнительные стойки переводят в транспортное положение, Разгрузка груза пруизводится в обратном порядке.

647) 57

4 -4

Редактор О. Торгашева

Заказ 222/! 2

Составитель T. Терешкина

Текред О. Луговая Корректор Л. Веселовская

Тираж 803 Подписное

Ш! ИИПИ Государственного комитета CC1„P ио делам изобретений и открытий

113036, Москва, )K-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для транспортирования длинномерных грузов Устройство для транспортирования длинномерных грузов Устройство для транспортирования длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)
Наверх