Седло регулирующего клапана паровой турбины

Авторы патента:


 

АТВ»

"" О 11 " И- - С А Н И Е

<и 642453 оциалмстнмесни»

Распублин

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОУСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (Sl} Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 16.08.77 (21) 2516368/24 06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Эпубликоваио 15.02-796юллетень № 6

Дата опубликования описания 20.02.79

2 (51) М. Кл

F 01 I3 17/14

Р 16 К 1/42

Гааударстаеаай аеютат

СССР аа делам азабратенай я атармтая (53) УДК 621.165 (088.8) (72) Автор изобретения

В И Лез ман (?1) Заявитель

Харьковский филиал Бентрального конструкторского бюро

Главэнергоремонта Министерства энергетики и электрификации СССР (54). СЕДЛО РЕГУЛИРУЮШЕГО КЛАПАНА

ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

Изобретение относится к теплоэнергетике. Седло может быть использовано в системах парораспределения турбин, особенно с высокими параметрами свежего пара.

Известны седла регулируютцих клапанов с внутренней поверхностью для прох да регулируемой среды и с наружной посадочной поверхностью, на которой выполнена кольцевая канавка (1).

При посадке седла в корпус клапана канавка обеспечивает деформацию одних элементов седла относительно других, что создает натиг и улучшает крепление седла в корпусе клапана. Однако такие седла не могут быть использованы в паровых турбинах.

Известно также седло регулируюшего клапана паровой турбины с профилированной внутренней поверхностью, с цилиндрической наружной посадочной повепхностью и с упорным буртом на ней (2). Для улучшения крепления седла в корпусе клапана часть металла корпуса начеканивается на упорный бурт сверху. Это седло является ближайшим к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату. Его недостатком следует считать

5 ограниченную надежность крепления в корпусе клапана, так как с течением времени посадочный натяг уменьшается, начеканенный на упорный бурт металл корпуса срезается и седло получато ет возможность осевого смещения, что нарушает надежность клапана. Устранение возникшей неисправности требует остановки турбины и трудоемкой замены седла. т5 11ель изобретения — повышение надежности крепления седла в корпусе клапана. Для этого на упорном бурте выполнена радиальная кольцевая канавка с внутренним диаметром, меньшим

20 диаметра посадочной поверхности.

На посадочной поверхности целесообразно выполнить канавки, расположенные вдоль оси седла. (» 4 7 фаад

1АКИ1,=,Ф:! Л ъкee 27. :4 29 Тира)и 606 Подписное ф -,.;-,,-: Iù (-"! f9TeE т", Г, . ;к1 Обо!1, »iH,. 11ооектная) *.И)»:,;.-;,,-ПЗдно г»ПЛО ПРОД ОЛ1 „ ный разрез; па а»иг,,-, -.Сечение A-=.A и.. фи1, ».

f-f Bp".„,.;-)9Я и. в —.,рхцоть седла Образо=.

Вана нове)«хцост1НО "ПО))исГО б" pT9 Х и дцл цндри:,:,e"-(èfo"; Нове()хи остью 2 t-ff B

У) „ ОРНОМ и)У«.*ТЕ BEIIIDJIHefIB ВОПИ 3&hfIBR кол»вдевая -,"анавка, -) вцутренций дца метр (D » котовой мен.,(це диаметра („ ) пас « очной поверхности седла.

Вдоль Обваз юцп цаоу)кцой посадочной

А поверхности седл а выпо11 цены канавки -1 едло уcTBHDÂIIeffo = ")асточке кор..—.

П» СQ «PeгУч IP» fDPQID 1; :- fi)IBII; ff ат (-.

Го».4 На упорный бурт седла на-.1екане= ны усики 6 ме уа) ла корпуса клапанe

При подводе пар через кл=пан ie турбину седло разогрев9ется быстрее чем корпус уобццы„.; D служит прц-Ч f f!Dg ã ; - ":-.I)i«H -»f1 If ef- :i Bi!II)f f ;.1О1ЦЦХ c; Iли и н B седло-„к DT Dоf) 8 ц а I цн ает вы==

КОЛЬЦЕВОЙ IIGI QDКЦ» ВЕОХНЯЯ Ч BCТЬ у!1DpfiDI D б-тpпа,) !!ГцобоЕТаЕ ) 11О!-; а 1ЛН,, Вость и и!«звзляет B поедеп х .своих 11-:") ругих деф! Омаццй обеспечит с1;",ес)е",1це седла,. В.-)з1;аццое неодц 1аков1!м tf )Dã )eLDM Деталей, HPII E)TD.;- fiQ Усики" Я

ЛЕъзСТРЪ.ЕТ D=:: КО -:Ч«ПОУ»КЦ!1Я ЦЕ« - .

"порцого 6,..)«та, которая меньцe пве=

ff ый к1ет алл:

У:

11ри pnCEif Ег»тцы epi«9,:;,„:1DIi ))jg ii Г.-: «!I-а«с тся:- .«»1 . 1 ВЬ)П, iaaf, effi-,я 3 1 О

))очной повеохцостц „-едпа =.Ã4Dõä-. Обва=

З» IOII3IIN ПDDJ .,!) 3;х э „, / .4 .2ПОК !» f f!i»f ссадо.-)н «й повер«ности седла и Вцутренf.eII поверхности pQcTDчки корпуса клапана f вепичцвакзтся це столь значительНО.

PBcц1ирецие упорного бурта 1 вдоль

Осц седла компенсируется канавкой 3 за счет того, что внутренний диаметр канавки мень)пе диаметра посадочной .Поверхности седла.

Данная конструкция позволяет обеспечить надежное крепление седла в

:-.Орпусе клапана. Пм ьпцение надежности квеплвниа седла повыц!ает надежность работы турбины, 1. :

Ф "pмулацзобретения

1, Седло регулир>юкчего клапана па )ОВОЙ турбины с профилированной Внут ренней поверхностью, с цилиндрической цар»!?<11О:— ПОСадОЧПОЙ Поверхность)о ц С упорным буртоги на наружной поверхности D т л ц ч а ю и. e e c я тем чтор с целью повышения надежности крепления седла в корпусе клапана, IIB yIIDpном бурте выполнена радиальная кольцевая канавка с внутренним диаметром, мень)пц." диаметра D! DcBBDчной поверхнос-!

:)

2, Седло по и, 3р,О т л и ч 8 Io Я1 еe q тем, что;B посадочной поверх—:ОС Г В:=1ПОЛНЕ1 I каиаВКИ-. РаСПОЛОжЕНные вдел ос!1 седла. !сточники информации, принятые во

:-,f:Ef;.,fание при экспертизе

», Авторское свидетельство СССР

;А 54736, кл-, F 16 К 1/42„1938.

2, «1 уб-.iíc:-.. Ié П. И: 11аровые турби .! .*.ь Оысокэ1 D давления ДМЗ» М -П

Седло регулирующего клапана паровой турбины Седло регулирующего клапана паровой турбины 

 

Похожие патенты:
Наверх