Оптический указатель угла снижения самолета при посадке

 

), 4" ."a..ь

ОП ИС изоьееткния

Союз Советских .Социал исти иеских

Республик

8072

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 14,01,77 (21)2439102/40-23 (51) М. Кл, В 64 F 1/18 (23) Приоритет — . (32) 16.01.76 (31) О/1 63 583 (33) Бепьгия

Опубликовано15,02.79.Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 2 0,03. 79

Геаударетвеииый камитет

СССР аа делам изобретений и аткрмтий (53) УДК 628.978:

656 7 1(088 8) Иностранец

Якоб Иперман (Бельгия) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

"Этаблиссман Ацриан l1e Бакер С, A. (Бельгия) (71) Заявитель« .- Е:" .. - у- « ...., (54) ОПТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ УГЛА СНИЖЕНИЯ

САМОЛЕТА ПРИ ПОСАДКЕ

Изобретение относится к визуальным индикаторам плоскости снижения, предназначенным для использования в светосигнальных аэродромных устройствах, в частности в устройствах для визуального наведения

/ самолетов при посадке.

Известно светотехническое устройство, содержащее несколько смонтированных на взлетно-посадочной полосе (ВПП) прожекторов, каждый из которых выполнен в виде оптически связанных рефлектора, лампы накаливания, экрана и светофильтров (11.

Однако такое устройство не обеспечивает требуемых характеристик светового луча в ночное время, в частности точной ориентации, его совпадения с дневным лучом и заданного угла раскрыва.

Целью изобретения является обеспечение точного указания угла снижения в ночных условиях. Это достигается тем, что прожектор предлагаемого оптического указателя угла снижения самолета при посадке снабжен дополнительной лампой накаливания, расположенной в точке, смещенной в горизонтальной плоскости относительно оси рефлектора.

Указатель может быть снабжен второй дополнительной лампой накаливания, рас«-=: е кеэам : мвгЕЕНМаака - вам «.=-.- == — .--.=;-л.а

2 положенной в точке, смещенной в горизонтальной плоскости симметрично первой дополнительной лампе относительно оси рефлектора.

На фиг. 1 показан вариант выполнения

5 описываемого указателя с двумя прожекторами, вид сверху; на фиг. 2 — типовые углы настройки светосигнального аэродромного оборудования . по углу места; на фиг. 3 — . вариант выполнения указателя с двумя дополнительными лампами, вид сверху.

Указатель (см. фиг. 1) содержит в кожухе (на чертеже не показан) два рефлектора 1 и 2, внутри которых размещены две лампы 3 и 4 накаливания, нити накала которых расположены по осям соответствующих рефлек15 торов. Световой луч, отражаемый каждым рефлектором, попадает в фокусирующую линзу 5, 6, на выходе которой образуется .дневной сигнальный луч. Угол -раскрыва в азимуте (2х5 ) определяется совместно характеристиками рефлекторов и линз. Экраны

7 и 8 устанавливаются для регулировки лучей по углу места. Для типовой настройки (см. фиг. 2) экраны 7 и 8 отсекают свет при превышении заданного угла снижения а1, в этом конкретном случае световой луч виден пилоту только тогда, когда его самолет

1 луч симметричен относительно соответствующей ему оптической оси.

Формула изобретения

1. Оптический указатель угла снижения самолета при посадке, содержащий расположенный .на взлетно-посадочной полосе прожектор, оптическая система которого выполнена в виде последовательно оптически связанных рефлектора, лампы накаливания, нить которой расположена на оси рефлектора, экрана-светофильтра и фокусирующей линзы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения точного указания угла снижения в ночных условиях, прожектор снабжен дополнительной лампой накаливания, расположенной в точке,.смещенной в горизонтальной плоскости относительно оси рефлектора.

2. Указатель по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен второй дополнительной лампой накаливания, расположенной в точке, смещенной в горизонтальной плоскости симметрично первой дополнительной лампе относительно оси рефлектора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1913234; кл. 62 а4 1/18, 30.08.73.

В указателе, изображенном на фиг. 3, две боковые лампы расположены в каждом 2О рефлекторе симметрично по отношению к оптической оси последнего. Рефлектор 1 содержит, таким образом, центральную лампу

3, создающую дневной луч, и боковые лампы

9 и 11, создающие ночной луч. Рефлектор 2 содержит центральную лампу 4, создающую дневной луч, и боковые лампы 10 и 12, создающие ночной луч. В этом варианте создаваемый каждым прожектором световой

- ° ° .1»» ° » . ° « ° ° ° ° °

4» » 1»« . » «г лю «. зФ М ЬЬ. . -,1Р, ° i i ® 4фс y 648072 находится ниже плоскости, определяемой прямой А1 и горизонталью, перпендикулярной к оси ВПП и проходящей через световой блок. Могут быть установлены и другие экраны для изменения цвета луча при другом угле снижения. На фиг. 2 угол аа — это такой угол снижения, ниже которого луч имеет красный цвет, а выше — белый цвет.

Ночные сигнальные лучи создаются боковыми лампами 9 — 12 накаливания, также расположенными в рефлекторах 1 и 2 в точках, смещенных симметрично вбок относительно оси симметрии рефлектора, в результате чего при наличии тех же экранов 7 и 8 линзы 5 и 6 создают в азимуте смыкающиеся несимметричные лучи, каждый из которых имеет угол раскрыва в азимуте 15, но по углу места обладает теми же характеристиками, что и дневные лучи.

Фиг,У

ЦНИИПИ Заказ 353/55 Тираж 49! Подписное

Филиал ППП «Патент», r Ужгород, ул. Проектная, 4

Оптический указатель угла снижения самолета при посадке Оптический указатель угла снижения самолета при посадке 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно, к средствам контроля качества посадки маневренных летательных аппаратов

Изобретение относится к области светосигнальных средств обеспечения полетов, а конкретнее к светосигнальному оборудованию гидроаэродромов, и предлагается использовать для обеспечения посадки ГдЛА на воду

Изобретение относится к способам посадки самолетов нормальной аэродинамической схемы

Светомаяк // 2173288
Изобретение относится к средствам визуальной идентификации наземных объектов

Изобретение относится к области навигации летательных аппаратов (ЛА) преимущественно при полетах в сложных метеоусловиях
Наверх