Привод постоянной угловой скорости вспомогательных агрегатов транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Соцналнстнческнх

Республик (ip648457 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 160977 (21) 2524052/27-11 (51) М. Кл.

В 60 К 25/02 с присоединением заявки №

Государственный комитет

СССР. по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 629-585-52 (088.8) Опубликовано 250279, Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 250279 (72) Авторы изобретения

Г.Б.Безбородова и В.И.Козяр (71) Заявитель (54) пРиВОД пОстОЯннОЙ УГЛОВОЙ скОРОсти

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

=-=-Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам постоянной угловой скорости вспомогательных агрегатов.

Известен привод постоянной угло- 5 вой скорости вспомогательных агрегагов транспортного средства, трансмиссия которого имеет фрикционное сцепление и коробку передач с переключением передач с разрывом потока 10 мощности, содержащий планетарный редуктор, первое звено которого связано через регулируемую гидрообъемную передачу с ведущим валом привода, второе — с ведомым, а третье зве- 15 но — с ведущим валом привода, причем последний связан с коробкой передач $1J .

Цель изобретения — повышение надежности работы привода при переклю- ® чении передач.

Это достигается тем, что привод снабжен муфтой свободного хода и вторым планетарным редуктором с маховиком, соединенным с солнечной шестерней второго редуктора, причем водило последнего соединено с ведущим валом привода, а коронная шестерня выполнена неподвижной, при этом муфта свободного хода установлена на ведущем валу привода между вторым планетарным редуктором и коробкой передач.

На чертеже показана схема предлагаемого привода постоянной угловой скорости.

ДифференцИальный планетарный редуктор 1, предназначенный для сложения угловых скоростей, соединен коронной шестерней 2 через шестерни

3 и 4 с ротором 5 гидравлического двигателя 6. Последний связан через гидравлические магистрали 7 и 8 с гидравлическим насосом 9, ротор 10 которого через шестерни 11 и 12 соединен с водилом 13 дифференциального редуктора 1. Планетарный редуктор 14 соединен солнечной шестерней

15 с маховиком 16, а водило 17 — с водилом 13 дифференциального редуктора 1. Водило 13 связано через муфту свободного хода 18, шестерни 19 и 20 с промежуточным валом 21 коробки передач 22 дифференциального редуКтора 1.

С солнечной шестерней 23 дифференциального редуктора 1 соединены ведомый вал 24 потребителя постоянной угловой скорости (например, генератора 25 переменного тока грузово648457 ки передач 22 становится больше угловой скорости при нейтральном положении управляющего диска 29, последний под воздействием регулятора угловой скорости 28 примет положение, при котором угол наклона его будет отри5 цательн, ь. При этом гидравлический насос 9 перекачивает масло в обратном направлении по отношению к предыдущему случаю. Так как направление движения масла изменилось, ро® тор 5 гидравлического двигателя б начинает вращаться в сторону, противоположную направлению вращения вала 24 генератора 25, и угловая скорость последнего будет опять равна заданной, так как в дифференциальном редукторе 1 происходит сложение угловых скоростей.

При переключении передач в коробке 22 транспортного средства муфта

2() свободного хода 18 расклинивается и генератор 25 питается энергией, запасенной в маховике 16.

Формула изобретения го автомобиля) и через шестерни 26 и 27 регулятор угловой скорости 28, связанный с управляющим диском 29 гидравлического насоса 9. Диск 30 гидравлического двигателя б жестко закреплен. Муфта 18 установлена на ,ведущем валу 31.

Привод работает следующим образом.

Когда управляющий диск 29 гидравлического насоса 9 занимает нейтральное положение, т.е. когда угол (на чертеже угол сб ) наклона его равен нулю (при значении угловой скорости промежуточного вала 21 коробки передач 22, делящего ее скоростной диапазон пополам), поршни гидравлического двигателя б и насоса 9 неподвижны, масло не перекачивается и ротор 5 гидравлического двигателя б не вращается (образуется гидравлический замок). При этом коронная шестерня

2 дифференциального редуктора 1 неподвижна и вращение с промежуточного вала 21 коробки передач 22 через редуктор 1 передается непосредственно на вал 24 генератора 25. Угловая скорость последнего будет равна заданной.

Если угловая скорость промежуточного вала 21 коробки передач 22 становится меньше угловой скорости при нейтральном положении управляющего диска 29, то для сохранения неизменной угловой скорости вала 24 генератора 25 диск 29 под воздействием регулятора угловой сксрости 28 примет положение, при котором угол наклона его будет положительным (см. чертеж) . При этом гидравлический насос 9 перекачивает масло из магистра.ли 8 низкого давления в магистраль 7 высокого давления. Ротор 5 гидравлического двигателя б начинает вращаться в ту же сторону, в которую вращает ся вал 24 генератора 25. Вместе с ним во вращение придет коронная шестерня

2 дифференциального редуктора 1, вследствие чего солнечная шестерня

23, а с ней и вал 24 генератора 25 будут вращаться с угловой скоростью, равной сумме угловых скоростей, обусловленных непосредственно передачей вращения промежуточного вала 21 коробки передач 22 через дифференциальный редуктор 1 и вращением ротора 5 гидравлического двигателя б. В резуль тате угловая скорость вала 24 генератора 25 останется равной заданной.

В том случае, когда угловая скорость промежуточного вала 21 коробПривод постоянной угловой скорости вспомогательных агрегатов транспортного средства, трансмиссия которого имеет фрикционное сцепление и коробку передач с переключением передач с разрывом потока мощности, содержащий планетарный редуктор, первое звено которого связано через

Регулируемую гидрообъемную передачу с ведущим валом привода, второе †с ведомым, а третье звено — с ведущим валом привода, причем последний связан с коробкой передач, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью по-, вышения надежности работы привода при переключении передач, он снабжен муфтой свободного хода и вторым планетарным редуктором с маховиком, соединенным с солнечной шестерней

"5 второго редуктора, причем водило последнего соединено с ведущим валом привода, а коронная шестерня выполнена неподвижной, при этом муфта свободного хода установлена на

5О ведущем валу привода между вторым планетарным редуктором и коробкой передач.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

55 1. Коробан Н.Т. и др. Электроснабжение летательных аппаратов.

N. Машиностроение, 1975, с. 193194.

648457

Заказ 462/17

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н.,Николаева

Редактор Н.Козлова Техред З. Фанта КорректорЕ.Папп

Тираж 803 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва E-35 Раушская наб. д. 4 5

Привод постоянной угловой скорости вспомогательных агрегатов транспортного средства Привод постоянной угловой скорости вспомогательных агрегатов транспортного средства Привод постоянной угловой скорости вспомогательных агрегатов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экологии и может применяться при авариях на нефтепроводе

Изобретение относится к колесным машинам и предназначено для повышения их проходимости

Изобретение относится к способу и устройству для управления работой коробки отбора мощности

Группа изобретений относится к способу и устройству управления работой гидросистемы привода вспомогательных потребителей транспортного средства и самому транспортному средству, преимущественно грузовому. Способ управления заключается в том, что блок управления выполнен с возможностью автоматического управления включением/выключением насоса гидросистемы транспортного средства путем воздействия сигналами управления на управляемую муфту сцепления, которая установлена между коробкой отбора мощности и насосом гидросистемы. Устройство управления включает блок управления работой гидросистемы, насос гидросистемы, гидробак, напорную магистраль, привод насоса гидросистемы, состоящий из коробки отбора мощности, соединенной через коробку передач транспортного средства с тяговым двигателем. Технический результат заявленной группы изобретений заключается в обеспечении эффективного независимого управления гидроприводом вспомогательных потребителей транспортного средства. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к приводному устройству и способу для приведения в действие сельскохозяйственного рабочего механизма, а также к комбинации из транспортного средства и заявленного приводного устройства. Приводное устройство содержит двигатель, трансмиссию рабочего механизма с предохранительной муфтой, управляющее устройство. Управляющее устройство соединено с датчиком для определения момента вращения вала отбора мощности. Двигатель может связываться с выходом вала отбора мощности через разъемную муфту. Способ заключается в том, что приводят в действие двигатель и трансмиссию. Осуществляют размыкание трансмиссии, когда превышен момент отключения. Определяют момент вращения вала отбора мощности. Осуществляют размыкание муфты вала отбора мощности, когда момент вращения достигнет порогового значения или превысит его. Управляющее устройство применяет в нормальном режиме работы первое пороговое значение. Первое пороговое значение соответствует моменту вращения, который меньше момента отключения предохранительной муфты. Управляющее устройство после превышения первого порогового значения побуждает исполнительный элемент замыкать муфту вала отбора мощности. Управляющее устройство при замкнутой муфте допускает больший момент вращения на выходе вала отбора мощности, чем момент отключения предохранительной муфты. Заявленное устройство и транспортное средство представляют собой комбинацию этих устройств. Технический результат заключается в предотвращении перегрузки рабочих механизмов. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к механизму отбора мощности. Механизм отбора мощности содержит корпус (18), частично вмещающий в себя входной вал (20), выходной вал (22), первое средство (24) передачи, соединенное с входным валом (20), второе средство (26) передачи, соединенное с одним выходным валом (22), и один модуль (30) отбора мощности, соединенный с одним выходным валом (22). Второе средство (26) передачи и один выходной вал (22) выполнены с возможностью установки в корпус (18) и удаления из него. Изобретение также относится к транспортному средству (1), которое выполнено с таким механизмом (16) отбора мощности, и к промежуточной детали (48) для такого механизма (16) отбора мощности. Достигается повышение КПД устройства. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит плоский диск-маховик с центральным крепежным отверстием и направляющими. Подвижные дисбалансные грузы установлены на направляющие и поджаты возвратными винтовыми пружинами. Кожух безопасности выполнен в виде планшайбы с центральным установочным отверстием и страховочной крышкой с болтовыми креплениями. Кожух безопасности установлен на вал отбора мощности трактора. Достигается преодоление кратковременных нагрузок на двигатель и трансмиссию, повышение травмобезопасности. 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочным оборудованием для путевых систем. Грузовой автомобиль с многоосным шасси (1) в своей задней части имеет вращающуюся по отношению к шасси (1) погрузочную платформу (2) с поворотной телескопической стрелой. Перед погрузочной платформой (2) в направлении (8) движения на шасси (1) расположена находящаяся на одном уровне с погрузочной платформой (2) погрузочная площадка (3), оборудованная погрузочной системой (22) для перемещения штучного груза (39) с погрузочной платформы (2) на погрузочную площадку (3) и обратно. Для вращения вокруг вертикальной оси погрузочная платформа (2) имеет зубчатый венец (43), входящий в зацепление с ведущей шестерней (13) приводного двигателя (14). Изобретение обеспечивает возможность для транспортировки, разгрузки и приема штучного груза при узком подъездном пути без специального выравнивания положения шасси по отношению к путевой системе и повышает точность приема или снятие штучного груза. 14 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх