Ударный узел бурильной головки

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ язви

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (6l) Дополнительное к авт. айвиJ,-ву (22) Заявлено 16.09.77 (21) 2533457/22-03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 25.02.791 юллетень % 7

;1ата опубликования описания 28.{-}2 79 (51) M. Кл.

E 21 С 3/24

Гасударственный намнтет

СССР аа делам нзобретений и еткрмтнй (5З) > Л) 622.233.

42-52(088 8) (72) Авторы изобретения

Ю. Б. Фалкин, Л. И. Бородулин, М. A. Погребняков и А. Ф. Левунов (71) Заявитель (54) УДАРНЫЙ УЗЕЛ БУРИЛЬНОЙ ГОЛОВКЕ

Изобретение относится к горной промышленности, в час1ности к ударным пневматическим узлам бурильных головок, применяемым для бурения шпуров в подземных горных выработках.

Известен ударный узел бурильной головки, у которого направляющая втул» ка выполнена с внутренними кольцевыми проточками, сообщающимися между собой и масляным резервуаром, а поршень-боек выполнен с ситемой маслоподающих каналов, имеющих выходы на боковой поверхности поршня и направляющей поверхности поршня-бойка.

Смазка узла производится маслом, подаваемым под давлением lj.

Недостатком этого устройства является то, что смазка трущихся поверхностей упорного подшипникового узла ударного механизма возможна только путем набивки его консистентной смазкой, а не маслом, подаваемым к трущимся поверхностям упорного подшипникового узла под давлением.

Наиболее блнзкпм к предлагаемому решением по технической су1цности н достигаемому результату является ударный узел бурильной головки, включающий поршень со штоком, расположенный

B направляюшей втулке, охватываемую и охватывающую втулки подшипникового упорного узла и уплотнцтельное кольцо (2) .

Однако такое устройство недостаточно надежно.

Целью изобретения является повышение надежности бурильной головки путем улучшения смазки трушцхся поверхностей.

Это достигается тем, что между охватывающей н охватываемой втулками образована канавка, периодически сообщающаяся с магистралью для подачи масла через систему каналов и проточек, выполненных в уплотнительном кольце, направляю1дей втулке и на штоке поршня, а на торцовой поверхности охвати648727 ваемой втулки выполнены маслораспределительные карманы.

На чертеже показан ударный узел бурильной головки.

Предлагаемый ударный узел бурильной головки включает направляющую втулку

1 с отверстием 2 для присоединительного штуцера 3, к которому присоединен маслопровод 4, поршень 5, охватываемую 6 и охватывающую 7 втулки и промежуточное уплотнительное кольцо

8, в которых выполнены: каналы 9 и

lO, кольцевые проточки 11 и 12, выполненные в направляющей втулке 1, канавка 13 - в штоковой части поршня

5, каналы 14 и проточка 15 — в охватываемой втулке 6, каналы 16 и канавки 17 — в охватывающей втулке 7, каналы 18 - в уплотнительном промежу.точном кольце 8. Между втулками 1 и 6 находится карман 19.

Устройство работает следующим об-.разом.

Масло под давлением по маслопроводу 4 поступает через отверстие 2 в канал 9, а из него — в кольцевую проточку 11, которая периодически в конце рабочего хода поршня, при помощи канавки 13,сообщается с проточкой 12 и каналом направляющей втулки 1.

Из канавки 13 масло последовательно поступает к проточке и каналам 18 промежуточного уплотнительного коль» ца 8, каналам 16 и канавке 17 охватывающей втулки.7, кольцевой проточке 15, каналам 14 и карманам 19 охватываемой втулки 6. При холостом ходе поршня кольцевые проточки 11 и

12 разъединяются и давление масла на поверхностях скольжения подшипникового упорного узла становится равным нулю.

В конце рабочего хода поршня канавка 13, выполненная в штоковой части поршня 5, соединяет полости кольцевых проточек 11 и 12 и масло под давлением через систему каналов проходит к смазываемым поверхностям.

После этого цикл повторяется.

Формула иэобретения

Ударный узел бурильной головки, включающий поршень со штоком, расположенный в направляющей втулке, охватываемую и охватывающую втулки подшипникового упорного узла и уплотнительное кольцо, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности бурильной головки путем улучшения смазки трущихся поверхнос тей, между охватывающей и охваты>5 ваемой втулками образована канавка, периодически сообщающаяся с магистралью для подачи масла через систему каналов и проточек, выполненнных в уплотнительном кольце, направляющей втулке и на штоке поршня, а на торцовой поверхности охватываемой втулки выполнены маслораспределительные карманы.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

l4 39127Î, кл. Е 21 С 3/24, 1972.

2. Инструкция Головка бурильная

40 с амортизатором БГА-1М, 1976.

648727

Составитель О. Собин

Реадктор Н. Козлова Техред H. Асталош КорректорЛ. Василина

Заказ 517/32 Тираж 656 Подписное

IIHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ударный узел бурильной головки Ударный узел бурильной головки Ударный узел бурильной головки 

 

Похожие патенты:

Насос // 648135

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к пневматическим перфораторам

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к буровой технике, и может найти применение в конструкции приспособлений для непрерывной дозирующей смазки пневмомашин во время работ
Наверх