Кривошипно-ползунный механизм

 

Союз Советских

Социалист имеских

Республик

OnИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<» 648772 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20. 06.77 (21) 2498264/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет—

Опубликовано 25. 02.79.Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 28.02.79 (51) M. Кл

16 Н 21/44

Государственный коинтет

СССР но долам нзооретеннй н открытий (53) УДК 621.836 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Н. М. Тараканов и Б. Н. Тетеркин (71) Заявитель (54) КРИБОЦ!ИПНО ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приборах, предназначенных для ввода и вывода вещества в циклическом режиме с остановками в каждом крайнем .положении ползуна.

Известен кривошипно-ползунный механизм,содержащий основание, ползун, шатун, кривошип и стопор (1). Стопор выполнен в виде упора, взаимодействующего посредством упругого элемента с ползуном.

Недостатком этого устройства является низкая точность остановки ползу.на вследствие упругой связи ползуна со стопором.

Наиболее близким по своей технической сущности к изобретению является кривошипно-ползунный механизм, содержащий основание, ползун, шатун, кривошип и два 15 стопора, взаимодействуюших с кривошипом и ползуном (2) .

Стопоры выполнены подпружиненными и взаимодействуют с коническими пазами.

Недостатком этого механизма является относительно низкая точность и надежность 2ц остановки ползуна вследствие износа стопоров и разбивки конических пазов.

Целью изобретения является повышение точности и надежности остановки ползуна.

Это достигается тем, что механизм снабжен размещенной на валу кривошипа муфтой предельного момента и двумя демпферами, с которыми взаимодействует ползун при своих крайних положениях, а стопоры выполнены в виде жестко связанных с основанием упоров.

На чертеже изображена кинематическая схема кривошипно-ползунного механизма.

Кривошипно-ползунный механизм содержит основание 1, ползун 2, шатун 3, кривошип 4 и два взаимодействующих с кривошипом 4 и ползуном 2 стопора 5 и 6, выполнеHHblx в виде жестко связанных с основанием 1 упоров.

Кроме того механизм снабжен установленной на валу кривошипа 4 муфтой 7 предельного момента и двумя демпферами 8 и 9, с которыми взаимодействует ползун 2 при своих крайних положениях, а также концевыми выключателями 10 и 11.

Механизм работает следуюшим образом.

При врашении кривошипа 4 движение через шатун 3 передается ползуну 2, который в своих крайних положениях упирает648772

Фор иула изобретения

СосT!! !3HT(. h В. Ьмстргяй

Техред О. Луговая Корректор А. Кран«енко

1 ираж 1138 Подписное

П11ИИ НИ Государственного ком итета СССР по делам изобретений и открыл ий

I I 3035, Москва, Ж-35, Раугпская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Н!ро.ц ая

Заказ 526/31 ся в демпферы 8 и 9 и отключает один из концевых выключателей, служащих для индикации фиксированного положения ползуна 2.

Муфта 7 предельного момента предохраняет механизм от поломок и перегрузок и обеспечивает кинематическое замыкание кривошипа 4 при взаимодействии его со стопором 6.

Кривошипно-ползунный механизм, содержащий основание, ползун, шатун, кривошип и два стопора, взаимодействующих с кривошипом и ползуном, отличающийся тем, что с целью повышения точности и надежности остановки ползуна, механизм снабжен размещенной на валу кривошипа муфтой предельного момента и двумя демпферами, с которыми взаимодействует ползун при своих крайних положениях, а стопоры выполнены в виде жестко связанных с основанием упоров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кожевников С. Н. и др. Механизмы.

«Машиностроение», М., 1965, с. 435.

2. Артоболевский И. И. Механизмы в современной технике. М., «Наука», т. II, с. 549, 15 фиг. 1648.

Кривошипно-ползунный механизм Кривошипно-ползунный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в качестве грузоподъемных механизмов (элеваторов) непрерывного действия, транспортирующих штучные грузы при помощи маятника с неподвижной части устройства на произвольно двигающуюся в заданных угловых пределах качающуюся часть, по которой груз перемещается непосредственно к месту назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для воспроизведения сложных кривых и технологическом оборудовании для фасонной обработки деталей

Изобретение относится к многоконтурным механизмам для передачи одинакового движения и сил на несколько исполнительных органов
Наверх