Устройство для подвода масла во вращающийся вал с конечным осевым перемещением

 

Р(г Ф .г Г д н: i,y. : j кая

Союз Советскии

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТО РСКО1т1У СВИДЕ ЕЛЬСТВУ (61) 3,ополнительное н авт. свид-ву(22) Заявлено 03.01.77 (2)) 2440370/25-06 с присоединением заявки %в (23) Приоритет— (3публиковано 2502.79Ящллетень фо 7

Лата опубликования описания 250279 (51) М. Ел.

Р 16 N 7/40

r 01 М 1/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 43-233-722(088 (72) Автор изобретения

Н.П. Медведев (71) Заявитель

Ордена Трудового Красного Знамени глаши:--:".с=рог те.—,.ь ..::л; завод им. 25 Октября (5 4 ) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПОДВОДА МАСЛА ВО ВРАЩА(ОЩИЙСЯ ВАЛ

С КОНЕЧНЫМ ОСЕВЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подвода масла во вращающиеся валы с конечным осевым перемещением, конкретно для смазки

5 трущихся поверхностей распределительных валов реверсивных двигателей внут. реннего сгорания.

Известно устройство для подвода масла во вращающийся вал с конечньлл осевым перемещением, содержащее опору с подводящим каналом и кольцевой выточкой и вал с внутренней осевой полостью и соединительным каналом, 15 связанным с внутренней осевой полостью и через входные отверстия — с каналом подвода (1).

В известном устройстве для обеспечения постоянного соединения канала подвода,с кольцевой полостью последняя выполняется шириной, равной величине конечного перемещения вала, что приводит к необоснованному увеличению ширины, т.е. габаритов опоры вала.

Целью изобретения является уменьшение габаритов опоры вала.

Это достигается тем, что соединительный канал выполнен наклонным и снабжен внутренними седлами, размещенными во входных отверстиях, и расположенным между ними свободным двухсторонним клапаном для обеспечения подвода масла в ко-.ечных положениях вала.

При этом двухсторонний клапан выполнен шариковым. A расстояние между вертикальными осями входных отверстий соединительного канала равно величине осевого перемещения вага.

Такое выполнение устройства позволяет ум ньшить ширину кольцевои канавки и тем самым уменьшить габариты опоры вала.

На чертеже изображено устройство в разрезе. устройство содержит огору 1 с подводящим каналом 2 и кольцевой выточкой 3, вал 4 с внутренней осевой полостью 5 и соединительным каналом 6, выполненным в виде трубки 7. Соединительный канал 6 выполнен наклонным и соединен с внутренней осевой полостью 5 посредством отверстий 8, выполненных в стенках трубки 7, и с кольцевой выточкой 3 через входные отверстия 9, в которых установлены седла

10. В трубке 7 между седлами iO расположен свободный,цвухсторонний клапан 11, выполненный шариковым. Расстояние между вертикальными осями

,64 879З входных отверстий соединительного канала равно величине осевого конечного перемещения вала 8

Формула изобретения

ЦНИИПИ Заказ 528/36 Тираж 1138 Подписное

Филиал ППП Патент,г.ужгород,ул.Проектная,4

Устройство работает следующим образом.

По подводящему каналу 2 и кольцевой выточке 3 в опоре 1 вала 4 масло поступает к одному из входных отверстий 9, совмещенному в одном из крайних положений вала 4 с коль- )0 цевой выточкой 3. Под давлением поступающего масла шариковый клапан 11 отжимается к противоположному седлу и запирает его. Масло через наклонный канал 6 и отверстия 8 в стен- д5 ке трубки 7 поступает в осевую полость 5 и далее к потребителям. После осевого конечного перемещения вала другое входное отверстие 9 наклонного канала 6 совпадает с кольцевой выточкой 3, давление масла перемещает шариковый клапан 11 аналогично предыдущему, и масло также поступает в осевую полость.

Благодаря выполнению соединитель25 ного канала наклонным и снабжению его свободным двухсторонним клапаном обеспечивается уменьшение ширины кольцевой проточки, что позволяет сократить габариты опоры вала, снизить металлоемкость его конструкции и механизма в целом.

1. Устройство для подвода масла во вращающийся вал с конечным осевым перемещением, например, распределительный вал реверсивного двигателя внутреннего сгорания, содержащее опору с подводящим каналом и кольцевой выточкой и вал с внутренней осевой полостью и соединительным каналом, связанным с внутренней осевой полостью и через входные отверстия с каналом подвода, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов опоры вала, соединительный канал выполнен наклонным и снабжен внутренними седлами, размещенными во входных отверстиях, и расположенным между ними свободным двухсторонним клапаном для обеспечения подвода масла в конечных положениях вала.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что двухсторонний клапан выполнен шариковым.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что расстояние между вертикальными осями входных отверстий соединительного канала равно величине осевого перемещения вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 478162, кл. F 16 N 7/40, 1972.

Устройство для подвода масла во вращающийся вал с конечным осевым перемещением Устройство для подвода масла во вращающийся вал с конечным осевым перемещением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве таблеток из порошковых материалов, например, в медицинской промышленности, при производстве катализаторов

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазывания рельсов, установленных на рельсовых транспортных средствах с дизелями
Наверх