Модель гидромашины

 

с сесоюэная патеч ио те,„,:, " Н : а tlat g 6490 f7

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОЛ ИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН И к ьвтовскомю свидетельств (61) Дополнительное к авт, свид-ву(22) Заявлено р2 р6.72 (21) 1791509/18

1) М. Кл

Q 09 В 25/00

У 03 В 3/04 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный квинтет

СССР ло делам нзооретеннй н открытнй

3) УДК 621.224.. 23 (088.8) Опубликовано 25.02.79.Бюллетень Ы

Дата опубликования описания 27 0 (72) Авторы изобретения

Д. Х. Декстер и Ю. А, Лесохин (71) Заявитель

Производственное обьединение турбостроения

"Ленинградский металлический завод" (54) МОДЕЛЬ ГИДРОМАШИНЫ

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при модельных исследованиях гидромашины.

Известны модели гидромашин, содержа1цие рабочее колесо, установленное на валу, и индуктивный тормоз, опирающийся на под5 пятник, имеющии кольцевую месдозу, связанную с трубопроводом (1)

Однако в таких моделях снижается точность измерения осевого усилия при изменении размерности испытываемого рабочего колеса. то

Целью изобретения является повышение точности измерений при испытаниях.

Для этого в подпятнике модели выполнены кольцевые полости, расположенные концентрично месдозе и связанные с автономными трубопроводами, и на всех трубопроводах установлены трехходовые краны.

На чертеже схематически изображена модель гидромашины, продольный разрез.

Модель гидромашины содержит рабочее колесо 1, установленное на валу 2, и индук20 тивный тормоз 3, опирающийся на подпятник 4, имеющий кольцевую месдозу 5, связанную с трубопроводом 6.

В подпятнике 4 выполнены кольцевые полости 7 и 8, расположенные концентрично месдозе 5 и связанные с автономными трубопроводами 9 и 10. На всех трубопроводах

6, 9 и 0 установлены трехходовые краны 11, 12 и 13.

Модель гидромашины работает при испытании следующим образом.

При помощи трехходовых кранов 11, 12 и 13 через автономные трубопроводы 6, 9 и 10 избирательно подключают каждую кольцевую полость 7 и 8 и месдозу 5 к напорной или сливной магистрали. Тем самым изменяют величину давления жидкости в кольцевых полостях и месдозе, поскольку в данной модели эта величина зависит не тольКо от осевой силы, создаваемой рабочим колесом 1, но и от плошади тех кольцевых полостей подпятника, которые соединены через трехходовые краны с напорной магистралью. При этом уровень давления всегда можно подобрать таким, чтобы точность измерения прибора была наивысшей.

Формула изобретения

Модель гидромашины, содержащая рабочее колесо, установленное на валу, и ин649017 дуктивный тормоз, опирающийся на подпятник, имеющий кольцевую месдозу, связанную с трубопроводом, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности измерений при испытаниях, в подпятнике- выполнены кольцевые полости, расположенные концентрично месдозе и связанные с автономными

4 трубопроводами, и на всех трубопроводах установлены трехходовые краны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Малышев В. Н. Модельные исследования гидротурбин. Л., «Машиностроение», 1971, с. 130.

Составитель Г. Лисичкин

Редактор Т. Клюкина Техред О. Луговая Корректор В. Куприянов

Заказ 565/48 Тираж 474 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! l 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Модель гидромашины Модель гидромашины 

 

Похожие патенты:
Наверх