Способ приготовления катализатора для обезвреживания выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик ()649455

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ы,.- (5()// B Î! J 23144

F 01 Х 3/15 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 18.06.65 (21) 1015754/23-04 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 28.02.79 Бюллетень ¹ 8 (45) Дата опубликования описания 23.03.79

Тосударствениый комитет ло делам изобретений и открытий (53) УДК 66.097.3:621. .43.068Л (088.8) (72) Авторы изобретения

Д. В. Сокольский, H. М. Попова, М. Б. Сыздыкбаева, И. Л. Варшавский, Л. С. Золотаревский и В. В. Гончаров (71) Заявитель

Институт химических наук АН Казахской ССР (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КАТАЛ ИЗАТОРА

ДЛЯ ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ

ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известный способ приготовления катализаторов для обезвреживания выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания состоит в пропитке носителя раствором соединения палладия с последующим его восстановлением.

С целью получения катализатора с высокой активностью, механической прочностью и стойкостью к перегревам, предлагается пропитывать носитель, например шариковый синтетический алюмосиликат, водноспиртовым раствором комплексной соли палладия КазРдС1е с последующей сушкой катализатора и нагреванием его до температуры около 110 С для разложения соеди- 15 нения палладия.

Пример. Шариковый синтетический алюмосиликатный носитель сушат при

100 — 110 С 6 ч, а затем пропитывают водно- 0 спиртовым раствором комплексного соединения палладия в течение двух суток, после чего катализатор сушат 4 — 6 ч также при

100 — 110 С. При этом происходит разложение соли до металлического палладия и достигается прочное сцепление металла с подложкой. Быстрому восстановлению металла способствует спиртовая среда.

В лабораторных условиях испытывалась продолжительность работы палладиевого катализатора на ШАС-2 в токе 1%-ной смеси С0 с воздухом при 400, 500 и 600 С в течение 40 ч. Установлено, что при 250 С и выше окись углерода удаляется почти полностью (98 — 100% ), при 200 С процент превращения СО составляет 50 — 65, а после работы при 600 С возрастает до 82 .

В состав выхлопных газов помимо окиси углерода входят в значительных количествах альдегиды и углеводороды (до 1%).

Исследование показало, что из 0,8%-ной газовой смеси формальдегида с воздухом (V, 36000 ч ) на палладиевом катализаторе из алюмосиликата удаляется с превращением в углекислоту 33% формальдегида при 200 С, 60% — при 300 С и 80% — при

400 С.

Формула изобретения

Способ приготовления, катализатора для обезвреживания выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания путем пропитки носителя раствором соединения палладия, отличающийся тем, что, с целью получения катализатора с высокой активностью, механической прочностью и стойкостью к перегревам, носитель, например шариковый синтетический алюмосиликат, про649455

Составитель Е. Петухова

Техред С. Антипенко

Корректор С. Файн

Редактор Е. Месропова

Заказ 36/168 Изд. № 190 Тираж 876 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113036, Москва, Ж-36, Раушскан наб., д. 4/6

Тнп. Харьк. фил. пред. «Патент» питывают водно-спиртовым раствором комплексной соли палладия МааРдС1а с последующей сушкой и нагреванием катализатора до температуры около 110 С.

Способ приготовления катализатора для обезвреживания выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания Способ приготовления катализатора для обезвреживания выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх