Амортизатор для станков шарошечного бурения

 

О П И C-А -Н -И -Е- н)6498!2

ЙЗОБРЕТЕН ИЯ

4оюв СоВ òè l!N

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.07.75 (21) 2153702/22-03 с присоединением заявки № (51) М. Кл. Е 21В 5/00

Е 21В 17/06 (53) УДК 622.24.054 (088.8) ло делам изобретений (43) Опубликовано 28.02.79. Бюллетень № 8 и открытий (45) Дата опубликования описания 28.02.79 (72) Авторы изобретения. .И (71) Заявитель

А. М. Соколов, Г. С. Филиппов, А. П. Фунтов, В. М. Мороз, Б. В. Андреев, P. Э. Индреко, И. И. Красовский и E. А. Русаков

Государственный проектный и научно-исследовательский институт

«Гипроникель» (54) АМОРТИЗАТОР ДЛЯ СТАНКОВ ШАРОШЕЧНОГО

БУРЕНИЯ

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области горного дела и, в частности, к конструкциям амортизаторов для гашения продольных колебаний рабочих органов, преимущественно, буровых шарошечных станков для открытых горных работ.

Известна конструкция амортизатора для гашения продольных колебаний рабочего органа шарошечного станка, состоящая из двух полых цилиндров, между стенками которых расположены упругие элементы (1).

Эта конструкция имеет низкую степень регулирования нагрузочной способности и нерегулируемую собственную частоту колебаний.

Известен амортизатор, включающий верхнюю и нижнюю траверсы, между которыми размещены гидравлические гасители колебаний и пневмоэлементы (21.

Недостаток амортизатора заключается в невозможности управлять изменением жесткости, т. е. регулировать жесткость упругого элемента с целью изменения динамических параметров станка в условиях случайного характера изменения частоты колебаний внешнего возмущения при взаимодействии бурового инструмента с забоем, а также в сравнительно низкой надежности пневматического упругого элемента из-за З0 протечек по сальниковым уплотнениям, работающим под высоким давлением.

Целью изобретения являстся регулирование жесткости амортизатора.

Поставленная цель достигается тем, что амортизатор снабжен цепью обратной связи, состоящей из датчика предельных ускорений, установленного на верхней траверсе, и датчика высоторсгулирующего клапана, установленного на нижней траверсе, и секционной емкостью, соединенной с полостью пневмоэлементов и имеющей электромагнитный высоторегулирующий клапан для связи с пневмомагистралью, причем каждая секция емкости также имеет электромагнитный клапан.

На чертеже схематично изображен амортизатор, общий вид.

Амортизатор состоит из нижней 1 и верхней 2 траверс, между которыми размещены четыре пнсвмоэлсмснта 3, выполненные в виде пнсвмоцнлнндра, штоки которых присоединены к нижней траверсе 1, закрепленной на вертлюге 4 бурового става, а корпуса пневмоцилиндров — к верхней траверсе, на которой установлены блоки 5 канатной системы подачи станка. Гидравлические гасители 6 колебан12 через проушины присоединяются к верхней и нижней траверсам. На нижней траверсе установлен дат649819 чик 7 высоторегулирующего клапана, а на верхней траверсе — датчик 8 предельных ускорений. Рабочие полости пневмоэлементов 3 соединены с емкостью 9, выполненной секционной.

Секции объединяются в единый объем встроенными в стенку между ними электромагнитными клапанами 10, управляемыми датчиком 8 предельных ускорений через командоаппарат 11.

Подача воздуха в секционную емкость и пневмоэлементы осуществляется от пневмомагистрали через электромагнитный высоторегулирующий клапан 12, управляемый датчиком 7.

Работа амортизатора происходит следующим образом.

При изменении осевого усилия P датчик

7 управляющим сигналом включает электромагнитный высоторегулирующий клапан

12, который снижает или повышает давление воздуха в системе пневмоэлемент— секционная емкость 9.

Собственная частота системы при этом остается постоянной.

Увеличение возмущающего воздействия при взаимодействии шарошки с забоем, т. е. вибросмещений или частоты колебаний, приводит к увеличению уровня виброускорений, при определенном значении которого срабатывает датчик 8 предельных ускорений и приводит в действие командоаппарат 11. Командоаппарат по очереди включает электромагнитные клапаны 10, которые соединяют секции емкости в единый объем, изменяя тем самым жесткость амортизатора. 3а счет этого система выхо10

35 дит из резонансного режима и интенсивность вибрации уменьшается.

Применение таких амортизаторов обеспечит снижение динамических нагрузок в системе подачи станка шарошечного бурения и позволит снизить затраты на ремонт станка в 2 — 3 раза.

Формула изобретения

Амортизатор для станков шарошечного бурения, включающий верхнюю и нижнюю траверсы, между которыми размещены гидравлические гасители колебаний и пневмоэлементы, отличающийся тем, что, с целью регулирования жесткости амортизатора, он снабжен цепью обратной связи, состоящей из датчика предельных ускорений, установленного на верхней траверсе, и датчика высоторегулирующего клапана, установленного на нижней траверсе, и секционной емкостью, соединенной с полостью пневмоэлементов и имеющей электромагнитный высоторегулирующий клапан для связи с пневмомагистралью, причем каждая секция емкости также имеет электромагнитный клапан.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 264295, кл. Е 21В 17/06, 1966.

2. Загривный Э. А. Исследование электромеханических систем стабилизации режимов работы карьерных станков шарошечного бурения (автореферат диссертации на соискание ученой степени к.т. н.), ЛТИ.

Л., 1974.

Редактор Т. Морозова

Составитель В. Родина

Техред Н. Строганова

Корректоры: И. Позняковская и Л. Котова

Заказ 572/12 Изд. № 187 Тираж 680 Подписное

НПО Государственного ком ггета СССР по делам изобретений п открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Амортизатор для станков шарошечного бурения Амортизатор для станков шарошечного бурения Амортизатор для станков шарошечного бурения 

 

Похожие патенты:
Наверх