Прямоточный моноциклон

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.04.76 (21) 2344285/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 28.02.79. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 03.05.79 (51) М.Кл.2 Г 02 М 35/02

Государственный комитет ио делам изобретений а открытий (53) УД К 621.43.038..771 (088.8) (72) Авторы изобретения А.Л. Гутман, В. А. Пресман, Л. М. Абрамов и Ю. С. Шокуров (71) Заявитель (54) П РЯМОТОЧ Н Ъ| Й МО НО ЦИ КЛОН

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно — к инерционным устройствам для очистки воздуха, поступающего в цилиндры тракторных дизелей и других машин. 5

Известен прямоточный моноциклон, в корпусе которого размещен инерционный направляющий аппарат (1). Крепление деталей моноциклона осуществлено при помощи стяжки. Ввиду сложности конструкции такие моноциклоны не получили распространения на двигателях массового производства.

Более прост по конструкции широко распространенный прямоточный моноцик- 15 лон, включающий корпус — сепарационную камеру, наружную защитную сетку и центробежный инерционный аппарат, соединенный посредством центрального стержня с наружной защитной сеткой (2). 20

Недостатки такого моноциклона — значительное количество деталей из листового проката, высокая трудоемкость их изготовления и соединения с помощью сварки, не- 25 разборность конструкции, большой вес.

Кроме того, центробежный инерционный аппарат воспринимает механические нагрузки, что снижает работоспособность моноциклона. 30

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение технологичности при изготовлении из пластмассы.

Указанная цель достигается тем, что в известном прямоточноvl моноциклоне, имеющем корпус — сепарационную камеру, наружную защитную сетку и размещенный в корпусе центробежный инерционный аппарат, последний снабжен центральным стержнем, размещенным в защитной сетке, и свободно установлен в корпусе.

На чертеже изображен прямоточный моноциклон в разрезе.

Прямоточный моноциклон содержит корпус 1, выполненный заодно с отводящим патрубком 2 и сепарационной камерой 8; наружную защитную сетку 4, отлитую заодно с центробежным инерционным аппаратом 5, свободным относительно корпуса и выполненным в виде завихрителя с консольными лопастями б. Наружная защитная сетка 4 неразъемно соединена с завихрителем посредством полого стержня 7 и разьемно соединена при помощи эластичных лапок 8 с корпусом 1.

Центробежный инерционный аппарат 5 размещен с возможностью перемещения в корпусе 1, что обеспечивает разборность конструкции и возможность ее простой очистки в эксплуатации.

649872

Составизель Г. Смирнова

Редактор Е. клайч

Техред А. Камышникова

Корректор И. Симкина

Наиболее эффективной формой выполнения стержня 7 как технологически, так и по условиям работоспособности, является форма шатра с вершиной у наружной защитной сетки 4, которая опирается на его коническую поверхность. Благодаря этому также обеспечивается надежная фиксация аппарата 5 относительно корпуса 1.

Такое выполнение прямоточного моноциклона способствует уменьшению механических нагрузок на лопасти б .инерционного аппарата 5 и обеспечивает изготовление моноциклона из двух пластмассовых деталей, получаемых литьем на высокопроизводительных термопластавтоматах.

При работе двигателя в сепарационной камере 3 корпуса 1 создается разрежение, вследствие чего наружный воздух засасывается через воздухозаборную сетку 4. Проходя через инерционный аппарат 5, поток 20 начинает вращаться и устремляться вниз.

Частицы механических примесей отбрасываются центробежными силами к стенке корпуса 1 и удаляются через выбросные окна 9 в атмосферу. Очищенный в сепара- 25 ционной камере 8 воздушный поток проходит в отводящий патрубок 2.

Экономический эффект от применения прямоточного моноциклона описанной конструкции обеспечивается за счет уменьшения числа деталей, их производства высокопроизводительным литьем на термопластавтоматах при низкой трудоемкости, экономией листового проката. Одновременно обеспечивается разборность конструкции, значительно снижается ее вес.

Формула изобретения

Прямоточный моноциклон для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, установленную на нем защитную сетку и центробежный инерционный аппарат, о тлич а ющи йся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения технологичности при изготовлении моноциклона из пластмасс, центробежный аппарат снабжен стержнем, размещенным по центру в защитной сетке, и свободно установлен в корпу" .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США Ко 1743522, кл. 183-91, 1931.

2. Экспресс-информация. Двигатели внутреннего сгорания. М., ВИНИТИ, Серия, 16 В.03, Кв 9, 1975.

Заказ 35/171 Изд. № 155

Гираж 627 Подписное

НПО Государе венного комитета

СССР по делам изобретений и открытий, 113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб. д. 4/5

Т .п. Харьк. фнл. пред. «Патент»

Прямоточный моноциклон Прямоточный моноциклон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к воздухоочистителям двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, в частности к устройствам для испытания воздухоочистителей в виде воздушных фильтров (ВФ) для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям воздухоочистителей (ВО), снабженных элементами шумоглушения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении в устройствах для очистки воздуха, снабженных ионизаторами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к фильтрующим элементам воздухоочистителя
Наверх