Устройство для вентиляции кабины транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<и 651982 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 25. 1 0.76 (21) 2414645/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

В 60 Н 1/24

B 60 К 25/00

Государственный комнтет

СССР оо делам нвобретеннй н открытнй (23) Приоритет г

Опубликовано 15. 03.795юллетень № 10 (53) УДК 629.113. .06 (088.8) Дата опубликования описания 18.03.79

В. П. Хохряков, В. Н. Веремеев и С. С. Должиков (72) Авторы изобретения

Азово-Черноморский институт механизации и алектрификации сельского хозяйства (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАВИН1э1

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к вентиляционным агрегатам, устанавливаемым на транспортных средствах.

Известны устройства для вентиляции кабины транспортного средства, содержащие вентилятор-пылеотделитель, установленный на одном валу с вентилятором-увлажнителем и электродвигатель привода вентиляторов {1) .

Недостаток та ких устройств состоит в том, что, даже имея хорошую эффективность пылеочистки, они не обеспечивают необходимых параметров воздуха в кабине по содержанию пыли.

Известно также устройство для вентиляции кабины транспортного средства, имеющего источник сжатой рабочей среды, содержащее пылеотделитель с вентилятором и сепарационным ротором, установленные в общем корпусе (2) .

Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает нормальный микроклимат в кабине транспортного средства ввиду незначительного напора воздуха, составляющего на выходе из вентилятора не более 9 кгс/м, и низкого коэффициента очистки воздуха от пыли, составляющего не более 85%.

Целью изобретения является увеличение напора воздуха и повышение степени очистки ето от пыли за счет использования имеющегося на транспортном средстве источника сжатой рабочей среды.

Для этого пылеотделитель снабжен осевой турбиной и закрепленным на корпусе входным диффузором, в полости которого соосно с сепарационным ротором и вентилятором установлена упомянутая турбина, причем входной диффузор выполнен с отверстиями для сообщения с источником сжатой рабочей среды.

На фиг. 1 представлена схема размещения устройства на транспортном средствс", на фиг. 2 показан общий вид устройства.

Устройство содержит пылеотделитель 1, установленный в кабине транспортного средства и соединенный магистральными трубопроводами 2 с источником сжатой рабочей среды, например, с системой смазки двигателя, в которую входит фильтр 3, центробежный маслоочиститель 4, насос 5 и магистральные трубопроводы 6.

651982

Пылеотделитель 1 представляет собой единый б.пок, в котором установлены узлы приводного устройства и вентиляционноочистительного агрегата. В вентиляционноочистительный агрегат входит сепарационный ротор 7, представляк1щий собой цилиндр, на наружной поверхности которого установлены лопатки. Входная торцовая часть ротора размещена в диффузоре 8, в конусной части которого находится диагональный вентилятор 9, жестко связанный с ротором 7. иффузор закреплен в корпусе 10, в конусной торцовой части которого вращается центробежный вентилятор 11, жестко связанный с ротором 7. Диагональный вентилятор 9, ротор 7 и центробежный вентилятор 11 являются вентиляционноочистительным агрегатом и обеспечивают очистку воздуха от пыли и подачу его под напором в кабину транспортного средства.

Корпус 10 заканчивается лопаточным диффузором 12, лопатки которого отлиты заодно с корпусом 10. В корпусе 10 выпол-. нен пылесборник 13 в виде двух сходящихся конусных поверхностей, в основании которых имеется тангенциальное отверстие с установленным в нем патрубком 14 выброса пыли.

Приводное устройство пылеотделителя имеет осевую турбину 15, например гидротурбину, на входе в которую установлен сопловой аппарат 16. Сопловой аппарат неподвижно соединен с входным диффузором 17. В конусной поверхностй входного диффузора 17 выполнено резьбовое отверстие 18 для установки штуцера.

Осевая турбина 15 посажена на коничес кий конец вала 19, имеющий по наружной поверхности винтовую нарезку 20. Вал 19 установлен в подшипниках 21. На другом конце вала установлен вентиляционно-очистительный агрегат, содержащий диагональный вентилятор, ротор и центробежный вентилятор.

Пылеотделитель 1 устанавливается в кабине транспортного средства в удобном для монтажа месте так, чтобы диффузор 8 и патрубок 14 выброса пыли были соединены с на ружным воздухом. Выходящий из лопаточного диффузора 12 очищенный воздух равномерно распределяется по кабине транспортного средства.

Масло из системы смазки двигателя подводится к входному диффузору 17 и вводится в диффузор 17 через резьбовое отверстие 18.

Устройство работает следующим образом. Насос 5 забирает через фильтр 3 масло из картера двигателя и подает в центробежный маслоочиститель 4, где масло очищается от механических примесей.

Часть масла насосом подается во вход10 ной диффузор 17 пылеотделителя и, далее, через сопловой аппарат 16 попадает на лопатки туроины 15. Турбина приводит во вращение вентиляционно-очистительный агрегат пылеотделителя.

Запыленный возд х через диффузор 8 поступает в диагональный вентилятор 9, и, далее, в сепарационный ротор 7. Под действием центробежных сил, создаваемых в каналах ротора, частицы пыли отделяются от воздуха и выбрасываются в пылесборник 13, 20 откуда по патрубку 14 выброса пыли удаляются наружу. Очищенный воздух центробежным вентилятором 11 через лопаточный диффузор 12 нагнетается в кабину.

Форлула изобретения

Устройство для вентиляции кабины транспортного средства, имеющего источник сжатой рабочей среды, содержащее пылеотделитель с вентилятором и сепарационным ро30 тором, установленные в общем корпусе, отличающееся тем, что, с цепью увеличения напора воздуха и повышения степени очистки его от пыли за счет использования имеющегося на транспортном средстве источника

35 сжатой рабочей среды, пылеотделитель снабжен осевой турбиной и закрепленным на корпусе входным диффузором, в полости которого соосно с сепарационным ротором и вентилятором установлена упомянутая турбина, причем входной диффузор выполнен с

40 отверстиями для сообщения с источником сжатой рабочей среды.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 326413, кл. F 24 F 3/16, 1970.

2. Создание вентиляторов-пылеотделителей для кабин тракторов, -«Тракторы и сельхозмашины», № 9, 1972, с. 11 — 13.

651982

4гиг. «

11 Е

mue. Л

Редактор С. Драчевский

Заказ 938/14

Составитель И. Кузнепова

Техред О. Луговая Корректор А. Власенко Тираж 803 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для вентиляции кабины транспортного средства Устройство для вентиляции кабины транспортного средства Устройство для вентиляции кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к оборудованию для обеспечения и поддержания комфортных условий в кабинах транспортных средств, и может быть использовано для регулирования температурного режима воздуха, подаваемого в кабину

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам обеспечения работы дизельных силовых установок военных гусеничных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к устройствам для вентиляции и отопления салонов транспортных средств и может быть использовано в кабинах легковых, грузовых и других автомашинах

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха, а именно к кондиционерам, работающим с применением вихревых труб, и может быть использовано для охлаждения воздуха в салоне транспортного средства, в частности автомобиля

Вертолет // 2184684
Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию вертолетов отопительными средствами

Изобретение относится к отопительным, холодильным или вентиляционным устройствам, а более точно касается кондиционера для автомобиля

Изобретение относится к климатическим установкам, в частности, для транспортных средств

Изобретение относится к климатическим установкам, в частности, для транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может найти применение на автомобильном, водном, воздушном и железнодорожном транспорте
Наверх