Устройство для переключения света в автомобильных фарах

 

()))651996

О П И С-А -Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) ЗаЯвлено 16.04.69 (21) 1328689/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) ПриоритетОпубликовано 15.03.79.Бюллетень № 10 (51) М. Кл.

В 60 Я 1/14

F 21 М 3/04

Государстаеииый комитет ссср оо делам изооретеиий и открытий (53) УДК 629.113..066:62 1. 32 (088.8) Дата опубликования описания 18.03.79 (72) Авторы изобретения

В, С. Панасюк и P. С. Варшавская (71) Заявитель

М осковский автомобтцтьнс дорожньтй институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СВЕТА

В АВТОМОБИЛЬНЫХ ФАРАХ

Изобретение относится к области транспортной техники и, конкретно, к системам управления головным освещением автомобилей при их встречном разъезде.

Известно устройство для переключения света в автомобильных фарах, содержащее оптическую систему, выполненную на двух линзах, фотоэлемент, усилитель и автоматический перекл юч атель источников ближнего и дальнего света на реле (1).

Недостатком известного устройства является необходимость для надежной работы его практически непрерывной регулировки чувствительности, зависящей от уровней освещенности от встречного светового потока, степени загрязненности рефлектора фа1 ры, качества юстировки дальнего света и расстояния между разъезжающимися автомобилями.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому резуль тату является устройство для переключения света в автомобильных фарах, содержащее блок питания и коммутации источников ближнего и дальнего света, фокусирующую

„щнзу и фотоприемник, соединенный с входом усилителя фототока, и ручной переключатель (2) .

В известном устройстве для перек.почения дальнего света фаз встречнЫх автомо5 билей на ближний выбран один параметр— интенсивность света. Переключение производится в том случае, когда интенсивность света, падающего на фотоприемник «встречного» автомобиля, не ме10 нее некоторого «критичеекого» значения.

Однако интенсивность света, принимаемого фотоприемником, зависит от различных неконтролируемых причин — разной степени загрязненности рефлектора, качества юстировки дальнего света, посторонних источни1s ков света на дороге и др. В силу этого выбор одного параметра — интенсивности света увеличивает вероятность срабатывания устройства от случайных, неконтролируемых причин, что приводит к низкой надежности его работы.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено ультразвуковым излучателем, блоком совпадения и соединенными пос651996

Форлула изобретения ледовательно приемником ультразвукового излучения, фильтром и усилителем, выход которого соединен с одним из входов блока совпадения. другой вход которого соединен с выходом усилителя фототока, а выход — с одним из входов блока питания и коммутации источников ближнего и дальнего света, другой вход которого через ручной переключатель соединен с ультразвуко" "вым "излучателем.

Изобретение иллюстрируется чертежом, на котором представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит фокусирующую линзу 1, фотоприемник 2, блок 3 питания и коммутации источников 4 и 5 ближнего и дальнего света, усилитель 6 фототока, ультразвуковой излучатель 7, соединенный через ручной переключатель 8 с блоком 3, блок совпадения 9, приемник 10 ультразвукового излучения, подключс нный через фильтр и усилите;nb низкой частоты блока 11 к блоку совпадения 9. На чертеже показана также сигнальная лампа 12 включения устройства, соединенная с блоком 3 через переключатель 13.

Устройство работает следующим обра-. зом.

При появлении слепящего света фар встречного автомобиля водитель перекл|очателем 8 кратковременно включает ультразвуковой излучатель 7. Ультразвук от него попадает на йриемник 10, например микрофон, встречного и своего автомобилей. Но только этого сигнала недостаточно для операции переключенйя источников света фар, в противном случае устройство будет срабатывать от ультразвуковых сигналов случайного происхождения. Поэтому введен раз,решающий электрический сигнал, который поступает в блок совпадения 9 только при появлении светового потока от головного освещения встречного автомобиля. Свет фар

4 собственного автомобиля (должно быть достаточно светового потока от источника ближнего света) аналогичным образом воздействует на фотоприемник встречного.

Чтобы оградить устройство от влияния (в присутствии светового сигнала) всякого рода шумов или звуков, соизмеримых при значительно превышающих уровень звука от ультразвукового излучателя и лежащих в диапазоне звуковых частот, в устройстве предусмотрен узкополосный фильтр, настроенный на частоту излучателя.

Устройство для переключения света в автомобильных фарах, содержащее блок питания и коммутации источников ближнего и дальнего света, фокусирующу|о линзу и фотопрнемник, соединенный с входом усилителя фототока, и ручной переключатель, отлииаюи1ееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено ультразвуковым излучателем, блоком совпадения и "соединенными последовательно приемником ультразвукового излучения, фильтром и уси 1ителс м, выход которого соединен с од ним из входов блока совпадения, другой вход которого соединен с выходом усилителя фототока, а выход — с одним из входов блока питания и коммутации источников ближнего и дальнего света, другой вход которого через ручной переключатель соединен с ультразвуковым излучателем.

З5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3315122, кл. 315--83, 1967.

2. Патент Англии № 888157, кл. 40 (3), 1962.

ИНИИ ПИ Заказ 939jl 5

Тираж 80;3 Подписное

Филиал ППГХО «Патент» г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для переключения света в автомобильных фарах Устройство для переключения света в автомобильных фарах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к светотехнике, в частности к безопасному освещению дороги перед транспортным средством

Изобретение относится к области светотехники, в частности к конструкциям фар транспортных средств, и может быть применено в автомобильной, военной и специальной технике

Изобретение относится к области транспортной светотехники, а более конкретно к конструкциям световых приборов автотранспортных средств, методам и устройствам регулирования и корректирования положения их светового пучка

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к системам предотвращения ослепления, в частности предотвращения ослепления водителей и пассажиров транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к светотехнике, и может быть использовано для освещения дороги и подачи световых сигналов

Изобретение относится к светотехнике, а именно к фарам для автотранспортных средств
Наверх