Несущий мост крана

 

сс

О П И" С A Í ii E

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

«ii652086

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено14.12.76 (21) 2429061/29 11 (51) М. Кл с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

В 66 С 6/00

В 66 С 17/00

Государстаенный комитет

СССР оо делам иэооретений и открытий

Опубликовано 15.03.79Рюллетень ¹ 10 (53) УДК 621.874 (088.8) Дата опубликования описания 18.03.79 (72) Авторы изобретения

А. К. Бугрин, Н. Н. Гопиков и Е. К. Седых (71) Заявитель (54) НЕСУЩИЙ МОСТ КРАНА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструирования несущих мостов кранов.

Известен несущий мост крана, в котором применены крепежные элементы секций с накладками (1).

Недостаток указанного моста крана закл|очается в применении ручного труда и высоких затрат времени.

Наиболее близким известным техническим ptlUcíèåì является несугций мост крана, содержащий пролетные II концевые балки с поперечными отверстиями в местах их стыка и крепежные стыковые соединения (2).

Недостаток указанного нссугцего моста крана заключается в высокой трудоемкости изготовления. 15

Цель изобретения — уменьшение трудоемкости изготовления несущего моста.

Для этого каждый из крепежных соединений содержит резьбовой стержень с гайкой, упорные, плоскуlo и с закраиной, н айбы, на- 20 ружную разрезную и внутреншою цельную втулки, при этом наружная и внутренняя втулки выполнены с сонрягаюгцимися коническими поверхностямн и установлены в поперечных отверстиях стыкуюшихся балок, а упомянутые шайбы установлены по обе стороны втулок на резьбовом стержне, причем плоская шайба взаимодействует с торцом внутренней втулки, а шайба с закраиной — с балкой. Кроме того, резьбовой стержень выполнен коническим, взаимодействующим с наружной втулкой.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый мост, вид сверху; на фиг. 2 — узел 1 фиг. 1; на фиг. 3 — сечение А-Л фиг. 1;на фиг. 4 —.. сечение Б-Б фиг. 2; на фиг. 5 — разрезная втулка в аксонометрии; на фиг. 6— вариант кострукции крепежного стыкового соединения.

Крепежное стыковое соединение несугцего моста крана содержит резьбовой стержень 1 с гайкой 2, упорные шайбы, плоскую

3 и с закраиной 4.

В поперечных отверстиях пролетных 5 и концевых 6 балок моста установлены наружная 7 и внутренняя 8 втулки, при этом втул»а 7 выполнена разрезной, а втулка 8 — цельной. Обе втулки выполнены с сопрягающимися коническими поверхностями 9.

652086

На стержне 1 установлена плоская шайба 3, упирающаяся в торец втулки 8, и шайба 4 с закраиной, упирающаяся в балку 5.

По второму варианту конструкции стыкового соединения (см. фиг, 6) резьбовой стержень 10 выполнен коническим, взаимодействующим с наружной разрезной втулкой 11, установленной в поперечных отверстиях стыкуемых балок 12 и 13.

Крепежное соединение работает следующим образом. При сборке в отверстия стыкуемых балок 5 и 6 устанавливают наружную разрезную втулку 7, которая свободно входит в отверстия, затем с помощью упорных шайб 3, 4 и стержня 1 с гайкой втулку 8 с конической поверхностью втягивают во внутрь втулки 7; при этом буртик втулки 7 и шайба 4 упрутся в края отверстий, а сама втулка 8 увеличится в диаметре и полностью закроет отверстие. Соответствующим усилием затяжки гайки 2 получают соединение требуемой прочности и плотности.

В случае применения второго варианта конструкции втулку 11 устанавливают в поперечное отверстие балок и затяжку конусно го стержня 10 производят аналогично первому варианту.

Фор.иула изобретения

1. Несущий мост крана, содержащий пролетные и концевые балки с поперечными отверстиями в местах их стыка и крепежные стыковые соединения, отличающий ся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости изготовления, каждый из крепежных соединений содержит резьбовой стержень с гайкой, упорные, плоскую и с закраиной, шайбы, наружную разрезную и внутреннюю цельную втулки, при этом наружная и внутренняя втулки выполнены с сопрягающимися коническими поверхностями и установлены в поперечных отверстиях стыкующихся балок, а упомянутые шайбы установлены по обе стороны втулок на резьбовом стержне, причем

15 плоская шайба взаимодействует с торцом внутренней втулки, а шайба с закраиной— с балкой.

2. Мост по п. 1, отличающийся тем, что резьбовой стержень выполнен коническим, взаимодействующим с наружной втулкой.

Источники инфОрмации, принятые во внимание при экспертизе ! . Богуславский Н. Е. Металлические конструкции грузоподъемных машин и сооружений. Машгиз, 1961, с. 359 — 360.

25 2. Патент Швейцарии № 542142, В 66 С 17/00, 1973.

652086

Составитель Б. Даньшин

Редактор С. Драчевский Техред О. Луговая Корректор О. Билак

Заказ 951/20 Тираж 991 Подписное

LlHHHl1H Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыл ий

I 13035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Несущий мост крана Несущий мост крана Несущий мост крана 

 

Похожие патенты:
Наверх