Кран мостового типа

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 652091 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28 ° 10.77 (21) 2538831/27-11 с присоединением заявки № (23) ПриоритетОпубликовано 15.03.79.Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 18.03.79 (51) М. Кл.

В 66 С 17/ОО

В 66 С 1/62

Государственный комитет

СССР но делам изооретеннй н открытий (53) УДК 621.874 (088.8) A. Ш. Дзелцер, А, Е. Тимофеев, Ф. П. Сагизпы, Л. Ф. Морозов, В. П. Кнуренко, А. М. Силкин, С. С. Комаровский и Б. А. Гинзбург (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КРАН МОСТОВОГО ТИПА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам мостового типа, предназначенным для транспортирования труб.

Известны грузоподъемные механизмы с грузозахватными устройствами для труб, содержащими блочную обойму с прикрепленны— ми к ней гибкими тягами и подвешиваемую к грузоподъемному механизму траверсу с жесткими тягами и захватными органами (1).

Таким механизмом невозможен захват труб различной длины.

Известен также кран мостового. типа, содержащий перемещающуюся по пролетному строению грузовую тележку с грузозахватной траверсой, несущей приводные каретки с захватными лапами и подвешенной к тележке с помощью полиспастных систем, содержащих подвижные и неподвижные блоки (2).

Однако известный кран имеет ряд существенных недостатков, заключающихся в том, что каждая каретка крана снабжена индйвидуальным жестким механическим приводом, что приводит к усложнению конструкции захвата, а также к снижению ее надежности из-за большого количества конструктивных элементов.

Цель изобретения — упрощение конструкции крана.

Эта цель достигается тем, что на каждой каретке предлагаемого крана смонтирован один из подвижных блоков полиспастной системы, а на траверсе — обводные блоки и канатная лебедка, канаты которой свободным концом закреплены на каждой каретке.

На чертеже схематически изображен предлагаемый кран.

Кран мостового типа содержит перемещающуюся по пролетному строению 1 грузовую тележку 2 с механизмом подъема грузозахватной траверсы 3, представляющим со15 бой соединенные жесткой кинематической связью полиспастные системы, барабаны 4 и

5 которых и неподвижные блоки 6 и 7 смонтированы на тележке 2, а подвижные блоки 8 и

9, огибаемые канатами 10 и 11, укреплены на грузозахватной траверсе 3. На последней размещены каретки 12 и 13 с подхватными лапами 14 и 15, с внутренней стороны которых выполнены скосы 16 и 17. Подвижные блоки 18 и 19 каждой полиспастной системы смонтированы соответственно на карет652091

3 ках 12 и 13, а обводные блоки 20 и 21 — на траверсе 3. Канаты 10 и 11, сходя с барабанов 4 и 5, огибая соответственно блоки 6, 7, 8, 9, 20, 21, 18 и 19, образуют трехкратные сдвоенные поли пасты.

На траверсе 3 размещена также канатная лебедка 22, канаты 23 и 24 которой, сходя с барабана, огибают блоки 25, 26, 27 и 28 и своими свободными концами укреплены соответственно на каретках 12 и 13. Для передвижения кареток на траверсе выполнены направляющие (на черт. не показаны) . Каретки перемещаются по ним на ходовых колесах 29 и 30.

Работает кран следующим образом.

При неподвижных канатах 23 и 24 Наматывание на барабаны 4 и 5 канатов 10, l l или их сматывание приводит к подъему или опусканию траверсы 3. При этом каретки 12, 13 остаются неподвижными. При неподвижных канатах 10, 11 наматывание или сматывание лебедкой 22 канатов 23, 24 приводит соответственно к разведению или сведению кареток 12, 13. При этом происходит соответственно некоторый подъем или опускание траверсы. Для исключения подъема и опускания траверсы в период разведения или сведения кареток электросхемой предусмотрен одновременный спуск и подъем траверсы канатами 10, 11. Захватывание трубы осуществляется следующим образбм. Захват опускается так, чтобы лапы 14, 15 были ниже уровня трубы. После этого канаты 10, 11 наматыва4 ются, а канаты 23, 24 сматываются. При этом лапы 14, 15 упираются в торцы трубы сначала скосами 16, 17, каретки останавливаются, что приводит к подъему траверсы 3, и появляется зазор для сведения кареток,и так до тех пор, пока труба не сядет на горизонтальные участки лап 14, 15. После чего каретки останавливаются и начинается подьем захвата с трубой. Одновременно отключается лебедка 22. При подъеме усилие затяж1О ки кареток пропорционально весу трубы с захватной траверсой.

Формула изобретения

Кран мостового типа, содержащий перемещающуюся по пролетному строению грузовую тележку с грузозахватной траверсой, несущей приводные каретки с захватными лапами и подвешенной к тележке с помощью полиспастных систем, содержащих подвижные и неподвижные блоки, отлича ощийся

20 тем, что, с целью упрощения конструкции крана, на каждой каретке смонтирован один из подвижных блоков полиспастной системы, а на траверсе — обводные блоки и канатная лебедка, канаты которой свободным

25 концом закреплены на каждой каретке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 466164, кл. В 66 С 1/42, 05.04.75.

2. Авторское свидетельство СССР зо № 334160, кл. В 66 С 1/48, 30.06.72. гг tJ

ПНИИПИ Заказ 951/20

Тираж 99! Подписное . — =1

Филиал ППП «Патент» г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кран мостового типа Кран мостового типа 

 

Похожие патенты:
Наверх