Способ очистки распылителя форсунки

 

onèñAHèÅ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 652338

««,4". («««« " .

«« "«, 1 1«„;

Ссиоз Советсиик

Социалистических

Рвслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 260977(21) 2529286/25-06 (51) M. Кл.

F 02 В 77/04 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комитет

С С С P по делам изобретений и открыти й

Опубликовано15.03.79 Бюллетень № 10

Дата опубликования описания150379 (®) УД 621, 43.

° 001.41 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. С. Ждановский, А. В. Николаенко и В. П. Зуев

PI) Заявитель Ленинградский ордена Трудового красного Знамени сельскохозяйственный институт (54) СПОСОБ ОЧИСТКИ РАСПЫЛИТЕЛЯ ФОРСУНКИ

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности к.двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано при эксплуатации двигателя для очистки распылителя форсунки от нагара в сопловых каналах.

Известны способы очистки распылителя форсунки от нагара в сопловых каналах при работе двигателя на топливоводяной эмульсии (1).

Однако организация работы двигателя в течение всего периода эксплуатации на топливоводяной эмульсии не представляется возможной из-эа тех= И нической сложности приготовления эмульсии и возможного снижения надежности работы топливоподающей аппаратуры.

Целью изобретения является сокра- 20 щение трудоемкости очистки распьтлителя форсунки от нагара в сопловых каналах при работе двигателя на топли- воводяной эмульсии.

С этой целью работу двигателя на 25 топливоводяной эмульсии осуществляют в течение 3-5 минут при циклически изменяющихся со скоростью один цикл в минуту бестормозных режимах путем разгона двигателя до максимальных обо-ЗО ротов и последующего сброса оборотов до 800-900 об/мин °

B период технического ухода эа двигателем, а также в связи с закоксовыванием распылителя форсунки работу двигателя осуществляют в течение 35 минут при циклически изменяющихся бестормозных. режимах на топливоводяной эмульсии, предварительно приготовленной, например из 90-95% дизельного топлива и 10-15Ъ воды. Для этого топливная система двигателя подключается к отдельной емкости с топливоводяной эмульсией.

При впрыске топливоводяной эмульсии в цилиндр двигателя давление в распылителе форсунки в начале подъема иглы составляет 13-15 МПа и температура эмульсии 180-200 С, т.е. на

120-130 С ниже температуры кипения воды йри данном давлении. В процессе истечения топливоводяной эмульсии ее давление падает. В результате снижения давления от начального 13-15 МПа до давления.в камере сгорания 4-6 МПа, а также в результате подвода тепла от цилиндровых газов двигателя к распылителю происходит испарение воды (диаметр капелек воды меньше 5 мкм), содержащейся в топливоводйной эмульсии.

652338

Формула изобретения

Составитель О. Голованов

Техред С. Беца Корректор E. Дичинская.

Редактор Л. Баглай

Заказ 1019/34

Тираж 627 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 (Коэффйциент теплоп4роводности воды . составляет 0,37 10 ккал/м.с.оC, в то время как теплопроводность топлива—

0,23 10: ккал/м,с. С для условий

Р 10 ИПа и T 150 С) . Учитывая, что в топливоводяной эмульсии капельки воды распределены равномерно, мгно- 5 венное их испарение вызывает повышение давления. Это является причиной пароструйной, эрозии коксовых отложений в сопловых каналах распылителя.

Циклические набросы и сбросы оборо- )Q тов двигателя в бестормозных неустановившихся режимах интенсифицирует пароструйную эрозию коксовых отложений за счет повышения частоты изменения и величины перепадов давлений при впрыске топливоводяной эмульсии s цилиндр двигателя. Топливоводяную эмульсию приготовляют известными способа.ми, например с помощью ультразвукового смешивания дизельного топлива и воды °

Реализация .способа значительно сокращает трудоемкость очистки, так как время полной очистки сокращается до 3-5 мин.

Способ очистки распылителя форсунки от нагара в сопловых каналах при работе двигателя на топливоводяной эмульсии, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости, работу двигателя на топливоводяной эмульсии осуществляют в течение 3-5 минут при циклически изменяющихся со скоростью один цикл в минуту бестормозных режимах путем разгона двигателя до максимальных оборотоВ и последующего сброса оборотов до 800900 об/мин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Эйдельман Я, Д. Повышение надежности топливоподающей аппаратуры двигателей семейства ВТ3, Л., Труды ЦНИТА, 1967, вып. ЗЗ,

Способ очистки распылителя форсунки Способ очистки распылителя форсунки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для защиты от коррозии кузова
Изобретение относится к техническому обслуживанию двигателей внутреннего сгорания автомобилей различного назначения, в частности к очистке их от отложении
Изобретение относится к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, в частности к очистке системы смазки ДВС автомобилей

Изобретение относится к техническому обслуживанию бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам ремонта и технического обслуживания двигателей, и может быть использовано для безразборного удаления высокотемпературных отложений с форсунок

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам ремонта и технического обслуживания дизелей
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам ремонта и технического обслуживания двигателей

Изобретение относится к концентрату, предназначенному для мойки, обезжиривания и очистки металлов от прочносвязанных отложений, и может быть использовано для отмывки деталей двигателей внутреннего сгорания, компрессоров и вакуумных насосов различных аппаратов

Изобретение относится к очищающему составу, предназначенному для удаления смолистых, коксовых и иных отложений с металлических и полимерных поверхностей деталей, который может быть использован в двигателестроении, нефтегазодобывающих отраслях промышленности, а также при обслуживании и ремонте систем двигателей внутреннего сгорания
Наверх