Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

<н652459 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05,04,76(21) 2343294/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)М. Кл.

G 01 М 17/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.03.79. Бюллетень М 10 .Дата опубликования описания 15,03.79 (53) УДК 629. 1.032. .001.4 (088.8) (72) Авторы

ИЗОбрЕтЕНИя Б.Н.Пинигин, A.H.Æìàéëèê и A.Ñ.Çåìëÿíñêèé

Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (71) Заявитель

/ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ БУКСОВАНИЯ

ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области испытаний транспортных средств, а именно, к устройствам для исследования их буксования., Известно устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства, содержащее барабан, на котором намотан трос, закрепленный своим концом на неподвижной опоре, причем барабан связан передачей с тормозящим генератором (1).

Такое устройство не позволяет опре.делить зависимость буксования от силы тяги на крюке.

Известно также устройство для ис- 15 следования буксования гусеничного транспортного средства, содержащее установленный на неподвижном валу транспортного средства нагружающий барабан .с дисковым тормозом и регулятором усилия торможения, связанный тросом с неподвижной опорой через измерительное устройство, регистрирующее крюковое усилие (21.

Такое устройство не позволяет не.посредственно определить зависимость величины буксования от силы тяги на

I крюке.

Целью изобретения является определение зависимости величины буксования <транспортного средства от силы тяги на крюке.

Эта цель достигается тем, что барабан связан с неподвижным валом винтовой передачей с шагом, равным шагу навивки троса, на барабане соосно установлена катушка с записывающим устройством, снабженная приводом от ведущего колеса транспортного средства, а записывающее устройство свя-. зано винтовой передачей с валом привода, параллельным барабану.

На фиг. 1 показана кинематическая схема устройства; на фиг. 2 — вид записи при постоянном буксовании; на фиг. 3 — вид записи при нарастающем буксовании.

С ведущим колесом гусеничного транспортного средства соединен неподвижно венец звездочки 1, связанный цепной передачей через ведомую звездочку 2 с ведущим валом 3, имеющим в средней части винтовую передачу с правой трапецеидальной резьбой, а на конце зубчатый венец 4. Венец

4 через блок шестерен 5 находится в зацеплении с ведомым зубчатым колесом,б с запрессованными в ступицу стержнями 7.

3 65245

Колесо 6 устайовлено на удлинен- " ной оси барабана 8, на которой также установлена катушка 9. В отверстия торца катушки 9 свободно введены стержни 7, на которые одеты пружины для обеспечения постоянного контакта торца катушки с барабаном. Барабан 8, 8 шлицами соединенный с наружными дисками тормоза, связан с неподвижным валом 10 винтовой передачей с левой трапецеидальной резьбой. На валу 10, на внутренних шлицах, установлена ступица упорного диска 11, соединенная наружными шлицами с внутренними нажимным 12 и прижимным 13 дисками.

Между нажимным 12 и прижимным 13 дисками вставлены пружины, обеспечи- )5 вающие постоянство момента трения тормоза. iIa полый вал диска 11 навинчена гайка 14, задающая момент трення тормоза через диск 13 и пружины посредством затяжки рукояткой 15. 20

На барабан 8 намотан трос 16, второй конец которого через тензодатчик 17, регистрирующий крюковое усилие, закреплен на неподвижной опоре относительно грунта на уровне высоты прицепа гусеничного транспортного средства.

Записывающее устройство 18 связано винтовой передачей с валом 3 при- . вода и помещено в паз направляющей 19.

При движении гусеничного транспорт ного средства .вращение ведущего колеса через венец звездочки 1, цепную передачу и звездочку 2 передается на венец 4, а затем через блок шестерен 5, колесо 6 со стержнями 7.— на катушку 9 с бумагой. Путь вращения бумаги S в любой момент экспел римента пропорционален теоретическоМу расстоянию Я, которое прошло бы транспортное средство без буксования. 40

Коэффициент пропорциональности путиК « — определяется произведением

S зл передаточного числа привода катушки от ведущего колеса на отношение радиуса ведущего коле а к радиусу ка- 4я тушки.

Равенство же путей перемещения и

Скоростей записывающего устройства и катушки в осевом направлении -(при отсутствии буксования) обеспечивается И) одинаковым шагом винтовых передач записывающего устройства и нагружающего барабана с катушкой, но с противоположным направлением навивки.

При выполнении этих условий пред-,щ ставляется возможным определять коэффициент буксования по тангенсу угла наклона касательной в любой точке кривой записи к оси абсцисс.

Со скоростью движения гусеничного 0 транспортного средства с барабана сматывается трос 16, заставляя барабан вращаться. Диаметр барабана 8 подобран так, что если транспортное средство движется без буксования, его угловая скорость равна угловой

9 4 скорости ведущего колеса. Вращаясь, барабан 8 свинчивается с резьбы вала 10, перемещая катушку 9 с бумагой, причем путь свинчивания в любой момент времени пропорционален действительному расстоянию, пройденному гусеничным транспортным средством.

Благодаря тому, что шаг навивки троса принят равным шагу трапецеидальной резьбы вала 10, виток троса

16, сматывающийся в данное мгновение ,.с барабана, совпадает с продольной осью транспортного средства. Устройство 18, свинчиваясь с трапецеидальной резьбы вращающегося вала 3, движется в пазах направляющей 19 в ту же сторону, что и катушка 9 с бумагой, перемещаемая барабаном 8, причем путь свинчивания в любой момент пропорционален теоретическому расстоянию, которое прошло бы гусеничное транспортное средство без буксования.

В результате на катушку с бумагой вычерчивается график, где с учетом коэффициента пропорциональности К на оси ординат откладывается разность теоретического Я и действительного

Я пути гусеничного транспортного средства, а на оси абсцисс — теоретический путь S:. При сильно затянутом тормозе, когда барабан не вращается, на ленте катушки, не имеющей в этом случае осевого перемещения, записывается прямая под углом 45 к оси абсцисс. Тангенс этого угла и определяет коэффициент буксования ниах tU ты

Наоборот, когда буксование отсутствует (тормоз не затянут), устройство 18 свинчивается с трапецеидальной резьбы вращающегося вала 3 и движется в пазах направляющей 19 с одинаковой скоростью в ту же сторону, что и катушка 9 с бумагой, перемещаемая барабаном 8, навинченным на трапецеидальную резьбу вала 10. В этом случае запись на ленте производится цо оси абсцисс и о « О, . 8 = О.

Лри промежуточном буксовании записывается прямая (при постоянном буксовании), тангенс угла отклонения ,которой от оси абсцисс н определяет коэффицйент буксования 8, = tgol;, Если каким-либо образОм обеспечить изменение силы тяги на крюке от О до максимума, например, затяжкой пружины дискового тормоза в процессе эксперимента, то можно получить кривую буксования.

В действительности, поскольку полной стабильности силы тяги на крюке и постоянстве тягового-сцепных качеств грунта получить невозможно, характер записи кривой буксования получается близким к синусоидальному закону изменения кривой. Для получения зависимости кривой буксования от .тяги на крюке проводятся испытания гусеничного транспортного средства с различной затяжкой пружины дискового тормоза от 0 до максимума.

Для каждой степени затяжки дискового тормоза получается свое тяговое усилие и свой наклон записи кривой буксования. Каждому углу наклонами; осредненной прямой к оси абсцисс соответствует свой коэффициент буксования Й = у ; и свое тяговое усилие. По координатам полученных точек может быть построена кривая зависимости буксования о от силы тяги на крюке.

Формула изобретения

652459 торможения, связанный тросом с неподвижной опорой через измерительное устройство, регистрирующее крюковое усилие, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью определения зависимости величины буксования транспортного средства от силы тяги на крюке, барабан связан с неподвижным валом винтовой передачей с шагом, равным шагу навивки троса, на барабане соосно установлена катушка с записывающим устройством, снабженная приводом от ведущего колеса транспортного средства, а записывающее устройство связано винтовой передачей с валом привода, параллельным барабану.

Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства, содержащее установленный на неподвижиом валу транспортного средства нагружающий барабан с дисковым тормозом и регулятором усилия

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9196403, кл. G 01 m 17/00, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР

9527625, кл. G 01 М 17/00, 1976.

6 52459

Составитель В.Лысунец

Редактор С.Драгевский Техред И.Aeranota КорректорС.Шекмар

Заказ 1041/40 Тираж 1089 Подписное цИИИПИ 1 оСударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Х-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх