Магнитопровод индуктора линейного цилиндрического двигателя

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик ()652659 (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено04.04.77 (2l) 2468736/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15. 03.79Бюллетень №10

Дата опубликования описания 18. 03.79 (51) М. Кл

Н 02 К 41/02

Гооударотвенный комитет

СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 621.313.. 04 (088. 8) (72) Авторъ1 изобретения

В. В. Филатов, А. Н. Сюр и Г. Г. Смердов с

Пермский государственный научнс исследовательский и проектный институт нефтяной промышленности (71) Заявитель (54) МАГНИТОПРОВОД ИНДУКТОРА ЛИНЕЙНОГО

ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к конструкции зубцовой зоны магнитопровода индуктора линейного цилиндрического погружного двигателя.

Известен магнитопровод индуктора линейного цилиндрического двигателя, содержащий набранные из кольцевых пластин зубцы, образуюгцие пазы для укладки обмотки, и ярмо (1). Однако зубцы этого магнитопровода образуют открытый паз, что приводит к большой величине коэффициента воздушного зазора, а следовательно, к снижению КПД и cosIp двигателя.

Целью изобретения является повышение

КПД двигателя. Это достигается тем, что в предлагаемом магнитопроводе в вершине зубца пластины выполнены отогнутыми в сторону ближайшего паза.

На фиг. 1 изображен описываемый магнитопровод, продольный разрез; на фиг. 2— вариант выполнения вершины зубца магнитопровода с изгибом пластин по дуге; на фиг. 3 — то же с изгибом пластин под углом.

Магнитопровод индуктора содержит зубцы, набранные из пластин 1 электротсхнической стали и образующие пазы 2 для укладки обмотки 3, ярмо 4 и герметизируloщую немагнитную гильзу 5.

В вершине каждого зубца по крайней мере часть пластин 1 выполнена отогнутой в сторону ближайшего паза так, что крайние пластины смежных зубцов могут быть соединены, образуя закрытый паз. Однако крайние пластины, выполненные отогнутыми, могут быть и несоприкасающимися между собой, образуя полузакрытый паз. Изгиб пластин 1 может быть выполнен по дуге (см. фиг. 2) или под углом (см. фиг. 3).

Изгиб пластин 1 по дуге целесообразно

1 - выполнять с уменьшающимся радиусом для каждой пластины, начиная от середины зубца к его краю. Отогнутые части пластин в вершине зубца от его середины к краям целесообразно выполнять возрастающими по величине.

20 Изгиб пластин может быть выполнен методом штамповки как единичных пластин, так и пакета пластин в целом с последующей обработкой вершин зубцов.

652659

Рог.5

Составитель 3. Горник

Редактор А. Пейсоченко Техред О. Луговая Корректор Е. Папп

Заказ 1073/51 Тираж 856 Подписное

0НИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П ПП «П агент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При подаче питания в обмотки 3 в магнитопроводе ийдуктора создается магнитное поле. Магнитные линии этого поля проходят по зубцам и далее пересекают воздушный зазор и вторичный контур (на чертежах не показан).

Благодаря тому, что в предлагаемом ма нитопроводе вершины зубцов имеют отогнутые части, которые закрывают паз, коэффициент воздушного зазора становится близ ки м к един и це.

Ввиду того; что перекрытие паза выполнено из шихтованного ферромагнитного материала, уменьшаются потери от вихревых токов и тем самым повышаются энергетические показатели двигателя, в частности

cosrp и КПД.

Формула изобретения

5 Магнитопровод индуктора линейного цилиндрического двигателя, например погружного, содержащий набранные из кольцевых пластин зубцы, образующие пазы для укладки обмотки, и ярмо, отличающийся тем, 10 что, с целью повышения КПД двигателя, в вершине зубца пластины выполнены отогнутыми в сторону ближайшего паза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ижеля-К. И., Ребров С. А., Шапова15 ленко А. Г. Линейные асинхронные двигатели. Киев, «Техника», 1975, с. 116, рис. 54.

Магнитопровод индуктора линейного цилиндрического двигателя Магнитопровод индуктора линейного цилиндрического двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, к электротехнике, к робототехнике и может быть использовано в любых исполнительных и силовых электроприводах возвратно-поступательного движения: в станкостроении, в робототехнике, в транспорте, в энергетике, во всех технологических процессах, требующих линейного, управляемого перемещения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электротехнике, точному машиностроению, робототехнике, в частности к линейным шаговым электромеханизмам, преобразующим импульсы электроэнергии в дискретное линейное перемещение исполнительного механизма, и может быть использовано в силовых и управляемых электроприводах, осуществляющих линейное возвратно-поступательное перемещение рабочих органов без ограничения создаваемых усилий, например в робототизированных системах сварочного, монтажно-сборочного и складского профилей

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электромеханике, в частности к двухкоординатным линейным двигателям

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение
Наверх