Гидравлический привод тормоза и муфты сцепления самоходной машины

 

< 653155

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОУСКОМУ СВИДВТЙЛЬСТВУ (61) Дополнительное и авт. саид-ву (22) Заявлено 05. 12.77 (21) 2550665/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано25,03.79. Бюллетень № 11 (51) М. Кл.

9 60 Т 11/10

Гасударатвахкый хамхтат

СССР па далам хзобретвнай н открытий (53) УДК629. 1 ) 3"

-597.5 (088.8) Дата опубликования описания 28.03.79 (72) Авторы изобретения

В. И. Коломентьев и В. П, Шулятиков (71) Заявитель

Головное специализированное конструкторское бюро но машинам для зоны Йальнего Востока (54) ГИЩРАВЛИЧЕСКИЙ Г!РИВОД ТОРМОЗА

И МУФТЦ С11ЕГ1ЛН1ИЛ САМОХОДНОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности ксистемам управления тормозами и сцеплением.

Известен гидравлический привод тормоза и муфты сцепления самоходной машины, например зерноуборочного комбайна, содержащий главный тормозной цилиндр с обратным клапаном на выходе, сообщенный с исполнительным цилиндром тормозной системы, и главный цилиндр системы управления муфтой сцепления без обратного клапана на выходе, сообщенный с ислолнительным цилиндром системы управления муфтой сцепления (1).

Однако в таком приводе при удалении воздуха одновременно иэ обеих систем требуется участие двух человек, и, кроме того, в комплекте машины необходимо иметь дополнительные приспособления: шланг и какую-либо емкость.

11ель изобретения заключается в упрощении процесса удаления воздуха одновременно иэ обеих систем.

Это достигается тем, что привод снабжен запорным клапаном, а исполнительные цилиндры обеих систем сообщены между собой через эапорный клапан, причем последний выполнен в виде корпуса, в котором установлены шариковы и и папатный элемент для предотвращения перетекания жидкости из системы управления муфтой сцепления в тормозную систему и запорный винт.

На чертеже показан гидравлический привод тормоза и муфты сцепления.

Гидравлический привод состоиг из главного тормозного цилиндра 1 с обратным клапаном 2, сообщенного с исполнительным цилиндром 3 тормозной системы.

11илиндр 3 сообщен через залорныйклапан, в корпусе 4 которого установлены запорный винт 5 и шариковый клвпанный элемент 6, с исполнительным цилиндром 7 системы управления муфтой сцепления, который подключен к главному цилиндру

8 муфты сцепления.

Заполнение жидкостью и удапение воздуха из об нх систем привода осушествпяется следующим образом.

Тормозная жидкость запивается в бачок ципиндра 1 пслностью и в бачок ципиндра 7 частично, винт 5 отворачивается на нескопько оборотов, далее педаш тормоза периодически нажимается и отпускается, и жидкость из цилиндра 1 порциями через ципиндр 3, задорный клапан, цилиндр 7 по трубопроводам поступает в ципиндр 8. Имеющийся в обеих системах воздух вытесняется в бачок ципиндра 8, что сопровождается появпенлем пузырьков Йа поверхности тормозной жидкости в бачке. После прекращения появпения пузырьков прокачка прекращается, и винт 5 запорного кпапайа заворачивается an отказа. Обе системы прокачаны и разъединены, причем ропь запорного элемента B рассматриваемой схеме для системы муфты сцепления играет эпемент 6.

Как видно из описани л, г павный цилиндр муфты сцеппения при прокечке систем не используется, в связи с чем необходимость напичия в нем обратного кпапана отпадает.

Формуле изобретения

Гидравлический привод тормоза и муфты" сцепнения самоходной машины, например зерноуборочного комбайна, содержаЗ щий главный тормозной цилиндр с обратным клапаном на выходе, сообщенный с испопнитепьным цилиндром тормозной системы, и главный ципиндр системы управпения муфтой сцеппения без обратного кпа10 пена на выходе, сообщенный с исполнитепьным цилиндром системы управпения муфтой сцеппения, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью упрощения процесса удаления воздуха одновременно из

15 обеих систем, он снабжен запорным клапаном, а испопнитепьные цилиндры обеих систем сообщены между собой через запорный клапан, причем поспедний выполнен в виде корпуса, в котором устеновпены и шариковый клапанный эпемент дпя предотвращения перетекания жидкости из системы управления муфтой сцеппения в тормозную систему и запорный винт.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Анохин B. И. Отечественные автомобипи, M., Машиностроение, 1968, с, 438, 488.

БНИИПИ Заказ 1202/14 Тираж 803 Подписное

Филиал ПГ1П "Патент", г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4

Гидравлический привод тормоза и муфты сцепления самоходной машины Гидравлический привод тормоза и муфты сцепления самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области пневматической техники, преимущественно к системам подготовки сжатого воздуха на транспортных средствах

Изобретение относится к области пневматической техники, преимущественно к системам подготовки сжатого воздуха на транспортных средствах и в стационарных установках

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам подвижного железнодорожного состава
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам рельсового транспорта
Наверх