Устройство блокировки занятости блок-участков электрифицированных линий

 

B. H. Кордаков, A. С, Пантелеев, О. Б. Лакота и N. К. Рышкова (72) А вторн изобретения

Ленинградский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Г. В. Плеханова

Pl) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ЗАНЯТОСТИ БЛОК-У ИСТКОВ

ЭЛЕКТРИФИ11ИРОВАННЪ1Х ЛИНИЙ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в устройствах автоматического управления движением электропоездов, например на промышленном транс порте.

Известно устройство блокировки занятости участков электрифицированных линий, содержашее изолированные секции„ каждая из которых через управляемые выключатели соединена с обшей сетью

Электроснабжения, блоки аппаратуры разделки маршрутов, одни входы коюрых подключены к путевым датчикам рабочих секций (1 j.

Однако известное устройство предназначено для блокировки занятости одной изолированной секции и не обеспечивает безопасности движения электропоездов и надежности работы при многосекционированной контактной сети.

Бель изобретения - повышение надежности работы и безопасностй движения влектропоездов.

Это достигается тем, что другие входы блоков аппаратуры разделки маршрутов соединены с путевыми датчиками последуюших секций, а выходы подключены к другим входам управляемых выклю5 чателей предыдуших секдий, при этом путевые датчики установлены в начале каждой секции.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства, состояшего, напри>а мер из трех блок-участков, Устройство содержит изолированные секции 1, 2, 3 контактной сети, каждая иэ которых подключена к обшей сети 4 влектроснабжеция через управляемые выключатели 5, 6, 7. Выходы выключателей 5, 6, 7 подключены к изолированным секциям 1, 2, 3, одни входы - к обшей сети 4, а другие входы — к выходам блоков 8, 9 аппаратуры разделки маршрутов последуюших секций.1, 2.

Блоки 8, 9, 10 аппаратуры разделки маршрутов имеют два входа и соединяются с путевыми датчиками 11, 12, 13. в маршрутов, который переходит в состояние включено", срабатывает выключатель 7 и секция 3 подключается к обшей сети электроснабжения 4, 5 Если по какой-либо причине электровоз выезжает на обесточенную изолированную секцию, он автоматически затормаживается на данной секции до момента подачи на нее, питания, 1В : ""® гм Ф 4 МV э,,фь = "с Зф 653160 м" эг « » г

Первый вход, например блока 9, соединен с путевым датчиком 12 данной секции 2, а второй - с путевым датчиком последуюшей секции 1. Путевые датчики устанавливаются в начале каждои изолированной секции контактной сети, Устройство работает следуюшим образом.

В исходном состоянии, если нет составов на линии, все изолированные секции 1, 2, 3 контактной сети подключены к обшей сети 4 и находятся под током.

При въезде электропоезда, например на секцию 2, срабатывает датчик 12 и подается сигнал на первый вход блока 9 аппаратуры разделки маршрутов, который переходит в положение "выключено" и отключает выключатель 7 предыдушей секции 3 от сети обшего элекгроснабжения 4. Одновременно сигнал от датчика 12 2" поступает на второй вход блока 10 аппаратуры разделки маршрутов предыдушей секции 3, который переходит в положение

"включено".

При въезде электровоза на следуюи1ую иЬолированную секцию 1 срабатывает датчик 11 и подает сигнал иа первый вход блока 8 аппаратуры разделки маршрутов, который переходит в положение

"выключено" и отключает управляемым выключателем 6 секцию 2 от обшей сети электроснабжения 4. Одновременно сигнал от датчика 11 поступает на второй вход блока 9 аппаратуры разделки

Формула изобретения

Устройство блокировки занятости блокучастков электрифицированных линий, содержашее изолированные секции, каждая иэ которых через управляемые выключагели соедийена с обшей сетью электроснабжения, блоки аппаратуры разделки маршрутов, одни входы которых подключены к путевым датчикам рабочих секций, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и безопасности движения електроноездов, другие входы блоков аппаратуры разделки маршрутов соединены с путевыми датчиками последуюших секций, а выходы подключены к другим входам управляемых выключателей предыдуших секций, при этом путевые датчики установлены в начале каждой секции.

Источники информации, принятые во внимание щМ экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 429998, кл, В 61 L, 3/08, 1973.

Составитель И. Старшов

Редактор Н. Козлова Техред И. Асгалош Корректор М. Немчик

Заказ 1203/14 Тираж 589 Подписное

ЦЦИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб„д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство блокировки занятости блок-участков электрифицированных линий Устройство блокировки занятости блок-участков электрифицированных линий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу передачи управляющего сигнала Is к транспортному средству 5, приводимому в движение электрическим тяговым током Ia, вводимым в месте 20 ввода тягового тока в проводник 15 тягового тока, которое электрически связано с проводником 15 тягового тока посредством токоприемника 10 тягового тока

Изобретение относится к транспортным средствам с электроприводом, питающимся через токоприемник от контактной сети

Изобретение относится к средствам безопасности систем человек техника и может быть использовано, например, для контроля уровня бодрствования водителя транспортного средства

Изобретение относится к устройствам обеспечения безопасности движения транснортных средств для контроля бдительности водителя транснортного средства, может быть иснользовано на метрополитене и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в устойствах контроля бдительности машинистов локомотивов
Наверх