Судовая силовая установка

 

СУДОВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА, включающая главный' двигат ель, выходной вал которого с одной сторонысоединен с питающей машиной, а с другой - с гребяым валом посредством планетарного редуктора с эпициклом, соединенным с регулирующей машиной, которая связана с питающей машиной, отличающаяся тем, что, \с целью уменьшения установочной мощ-"^ ности гидромашйны при широком диапазоне регулирования частоты вращения гребного вала, регулирующая машина кинематически связана посредст^ вом согласующих передач и управляемой муфты сцепления с эпициклом и с гребным валом.\11t28,с \г-ут"i. \ТАФс/г(Л9д СПif•ч ел

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2076744/27-11 (22) 19.11.74 (46) 25,03.79. Бюл. У 11 (71) Ленинградский ордена Красного

Знамени механический институт (72) Е.С.Кисточкин, А,В.Киев и Г.С.Соколов (53) 621-86:629.123.22+629.122. .13(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 380531,кл. В 63 Н 23/00,30. 10.70, (54)(57) СУДОВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА, включающая главный двигатель, выходной вал которого с одной стороны (51) 4 В 63 Н 23/00; В 63 Н 23/06;

В 66 D 1/02; В 66 0 1/14 соединен с питающей машиной, а с другой — с гребным валом посредством планетарного редуктора с эпициклом, соединенным с регулирующей машиной, которая связана с питающей машиной, отличающаяся тем, что, ic б целью уменьшения установочной мощности гидромашины при широком диапазоне регулирования частоты вращения гребного вала, регулирующая ма:шина кинематически связана посредст-. .вом согласующих передач и управляемой муфты сцепления с эпициклом и с гребным валом.

653175

Изобретение относится к судовым силовым установкам, предназначенным для использования в качестве ревер"сивного привода главных .движителей судов.

Известны судовые силовые установки, состоящие из главного двигателя, планетарного редуктора и тормоза, воздействующего на эпицикл редуктора (1) . В этой установке регулирующая машина кинематически соединена с эпициклом редуктора и одновременно имеет связь с питающей машиной, соединенной либо с валом главного двигателя, либо с гребным валом судна.

Недостатком указанной судовой силовой установки является то, что с увеличением диапазона регулирования частоты вращения винта возрастают и установочные мощности регулирующей— и питающей машины, которые даже в благоприятных условиях не могут быть меньше половины максимальной мощности главного двигателя, а КПД их на промежуточных режимах является недостаточно высоким.

Целью настоящего изобретения является уменьшение установочной мощности гидромашин при широком дйапазоне регулирования частоты вращения гребного вала.

Особенность заявленного технического решения состоит в том, что в судовой силовой установке регулирующая машина с помощью управляемой м тфты сцепления и, согласующих передач имеет кинематическую связь как с эпициклом редуктора, так и с гребным валом судна.

На чертеже изображена кинематическая схема судовой силовой установки с гидрообъемной замыкающей ветвью.

Выходной вал главного двигателя

1 с одной стороны соединен с солнечной шестерней 2 планетарного редуктора, а с другой - с питающей машиной 3, связанной трубопроводами с регулирующей машиной 4. Регулирующая машина 4 посредством двухсторонней, трехпозиционной муфты 5 сцепления и двух согласующих зубчатых передач

6 и 7 соединена соответственно с эпициклом 8 планетарного редуктора

В режиме механической передачи— рычаг t1 муфты 5 сцепления устанавливают в положение "в", эпицикл 8 застопоривают тормозом 12, а питающую машину 3 и регулирующую машину 4 отключают. Значение передаточного отно35 шения планетарного редуктора при заторможенном эпицикле выбирают таким, 40 чтобы частота вращения гребного вала соответствовала экономичному ходу судна.

Благодаря тому, что регулирующая машина кинематически связана посредством согласующих передач и управляемой муфты сцепления с эпициклом и гребным валом, повышается эффективность работы силовой установки в целом при одновременном снижении ее массы и габаритов при широком диапазоне регулирования и реверсе частоты вращения винта.

50 и с гребным валом 9. Муфта 5 соединена с гидроцилиндром 10 посредством рычага 11. Эпицикл 8 снабжен тормозом 12, а гребной вал 9 соединен с

5 водилом 13 планетарного редуктора.

На валу регулирующей машины 4 установлен тахометрический счетчик 14, подключенный в систему управления муфтой сцепления 5. !

О

Судовая силовая установка может работать в трех режимах.

В режиме гидрообменной передачи рычаг 11 муфты 5 сцепления устанавливают в положение "а", тормоз 12 вык15 ю лючают, и в результате эпицйкл 8 вращается в холостую, а крутящий момент от вала главного двигателя 1 через питающую машину 3, регулирующую машину 4, муфту 5 и согласующую зубча20 тую передачу 7 передается гребному валу 9. Изменение частоты вращения гребного вала 9 в этом режиме осуществляют регулированием производи25 тельности питающей машины 3.

В режиме двухпоточной гидромеханической передачи тормоз 12 выключают, рычаг 11 муфты 5 сцепления устанавливают в положение "с" и тем самым соединяют регулирующую машину 4

30 через зубчатую передачу 6 с эпициклом

653175

Составитель О,Мурыгин

ТЕхред Л.Олейник Корректор В.Синицкая

Редактор Г.Яковлева

Заказ 4924 Тираж 65 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул.Проектная, 4

Судовая силовая установка Судовая силовая установка Судовая силовая установка 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 545566

Лебедка // 526588

Лебедка // 626025

Лебедка // 512158

Привод // 2152336
Изобретение относится к оборудованию на аэродромах, в частности к средствам для подвески грузов на пилоны летательных аппаратов, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства в условиях отсутствия электроэнергии
Наверх