Устройство для регулирования натяжения ванты стрелы крана

 

1

О Il И С А Н И tI "" 22

ИЗОБРЕТЕН И

Союз Советсиия

Социалистииесми»

Республик

К. ьвтОРСКОВи СВИДЕтВЛЬСтВ (6t) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл.

М (22) Заявлено18.10.77 (2l) 2534687/29В 66 С 13/04 с присоединением заявки №

Гааударатвенный яаыетет

СССР па делам язааретеней н аткрытнй (23) Приоритет

Опубликовано 25.03.79Бюллетень Х

Дата опубликования описания 28.0 д) уд 621.873 (088.8) (72) Авторы изобретения.Н. В. Голосюк и 10, И. Им (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ

ВАНТЫ СТРЕЛЫ КРАНА

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам управления механизма ми кранов и может быть использовано для регулирования натяжения ванж стрелы крана.

Известно устройство для натяжения ванты, содержащее гидроцилиндр «1 .

Известно также устройство для регулирования натяжения ванты стрелы крана, содержашее корпус, в котором смонтированы гидроцилиндр с поршнем и анкерным штоком, соединенным с вантой, и механическая передача, а корпус шарнирно связан с колотпюй крана (21.

Однако известное устройство имеет сравнительно низкую эффективность.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства.

Для этого устройство снабжено тягой, дополнительным гидроцилиндром с поршнем и штоком, подпружиненной муфтой и штуцерами для подключения гидроцилиндров к напорной магистрали грузовой

2 лебедки,,: а механическая передача выполнена в виде гайки с винтом и упорного подшипнйка, в которым соединен винт, связанный с йодпружиненной муфтой, причем гайка соединена с анкерным штоком, шток дополнительного гидроцилиндра связан с муфтой, а тяга шарнирно соединена с корпусом и колонной.

На фиг, 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 расположение устройства на кране.

Устройство для регулирования натяжения вант стрелы крана содержит корпус

1, в котором смонтированы гидропилиндр

2 с поршнем 3 и анкерным штоком 4, соединен IIIM с вантой 5 стрелы 6 KpBH&, Корпус 1 шарнирно соединен с колонной 7.

Винт 8 механической передачи соединен с упорным подшипником 9 и подпружиненной муфтой 10. Гайка 11 соединена с анкерным штоком 4, шток 12 дополнительного гидроцилиндра 13 соединен с подпружиненной муфтой 10, а тяга 14 шарнирно связана с колонной 7 и корпусом 1.

653204

Шток 12 соединен с поршнем 15, а гидроцилиндры 2, 13 выполнены с штуцерами

16 для подключения гидроцилиндров к напорной магистрали

Устройство работает следующим образом.—

При подаче жидкости только в полость

17. поршень 3 будет перемешаться вверх, увеличивая натяжение ванты. В нерабочем состоянии, когда давление в полости 18 отсутствует, муфта 10 соединяет шток 12 и винт 8, при этом пьремешение штока 4 становится невоз, моясным.

При работе грузовой лебедки повышается давление в полостях 17 и 18, в результате чего поршень 15 перемешается вниз, шток 12 отсоединяется от винта 8 и анкерный щток 4 перемещается вверх, увеличивая натяжение ванты 5.

Таким образом, н устройство позволяет регулировать натяжение

" вальт Стрелы в зависимости от нагруз-. ки и автоматически устранять вытяжку ванты.

Формула изобретения

Устройство для регулирования натяжения ванты стрелы крана, содержашее

1 корпус, в котором смонтированы гидроцилиндр с поршнем и анкерным штоком, соединенным с вантой, и механическая передача, а корпус шарнирно связан с

З колонной стрелы, о т л и ч а ю ш е ес я тем, что, с целью повышения эффек1 тивности, оно снабжено тягой, дополнительным гидроцилиндром с поршнем и

tifmzoM, подпружиненной муфтой и шту церами для подключения гидроцилиндров к напорной магистрали грузовой ле ) бедки, а механическая передача >выполнена в виде гайки с винтом и упорного подшипника, с которым соединен винт, связанный с подпружиненной муфтой, причем гайка соединена с анкерным штоком; а шток дополнительного гидроцилиндра связан с подпружиненной муфтой, а тяга шарнирно соединена с корпусом и колонной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.,Авторское свидетельство № 421753, кл. Е 04 Н 5/14, 1972.

2. Авторское свидетельство

¹ 543609, кл. В 66 С 13/18, 1975.

653204

С оставитель А. Гедеонов

Редактор Н. Козлова Техред И. Асталош

Корректор E. Папи

Подписное

Филиал ППП Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1212/17 Тираж 991

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская: наб., д. 4/5

Устройство для регулирования натяжения ванты стрелы крана Устройство для регулирования натяжения ванты стрелы крана Устройство для регулирования натяжения ванты стрелы крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области портальных кранов с множеством подъемников

Изобретение относится к подъемным устройствам для транспортировки длинномерных крупногабаритных грузов, в частности лопастей ветряных электростанций

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к грузовому полиспасту стрелы с изменяемой кратностью, и может быть использовано в стреловых кранах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для регулирования положения подвешенных грузов

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, выполняемых кранами преимущественно с гибкой подвеской груза

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для перемещения грузовых платформ подъемно-транспортных средств

Изобретение относится к системе и способу автоматического регулирования натяжения направляющих канатов подвесной платформы с гибким кабелем. Система содержит регулятор направляющего каната, установленный на подвесной платформе с гибким кабелем и соединенный с направляющими канатами, гидравлическую насосную станцию, размещенную на подвесной платформе с гибким кабелем, и гидравлическую систему, связанную с гидравлической насосной станцией. Регулятор направляющего каната может автоматически регулировать натяжение направляющих канатов для обеспечения соответствующего натяжения всех направляющих канатов с помощью гидравлической системы. Регулятор направляющего каната также обеспечивает возможность удобного измерения состояния натяжения направляющих канатов. Достигается упрощение конструкции. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх