Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН И

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлеыо 27.06.77 (21) 2499999/25 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25 О3 79.Бюллетень М

Дата опубликования описания 28.0

Государственный комитет

СССР ао делам нзооретеннй и открытий

Н. М. Луков, Н. Г. Кпюкин, П. И. Мачкин, М. К. С:трьтчев, А. И. Кравцов, Н. LI, Стребков, В. M. Лебедев и В. В. Фокин (72) Авторы изобретения

Людиновский ордена Трудового Красного Знамени. тепповозостроитепьный завод (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО jlJIH ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

:ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и предназначено для регулирования температуры теплоносителя (воды, масла, воздуха и др.) двигателя независимо от режимов работы и температуры окружающей среды.

Известны устройства для регулирования температуры теплоносителя тепловой машины, например двигателя внутреннего сгорания, содержащие вентилятор с приводом и термодатчик, управляющий с помощью золотника передачей вентилятора по температуре теплоносителя (1) и (2).

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что, с целью улучшения устойчивости регулирования охлаждения, в нем применен дроссель, управляемый датчиком оборотов вентилятора и установленный в напорном трубопроводе между источником давления масла и золотником.

На чертеже приведена .принципиальная схема устройства.

Оно содержит термодатчик 1, соединенный воздухопроводом с приводом 2 золотника 3, размещенного в трубопроводе питания гидромуфты 4 переменного наполнения, реле давления 5, повышающий 6 и понижающий 7 редукторы, вентилятор 8, дроссель 9, кинематически связанный с датчиком 10 оборотов и вентилятором.

Устройство работает следующим образом.

На вход термодатчика 1 подводится воздух под давлением Р,, на вход дросселя 9— масло под давлением Р . При низкой температуре теплойосителя, циркулирующего через двигатель, давление воздуха Р на выходе термодатчика 1 низкое. При этом контакты реле давления 5 разомкнуты, жалюзи (на чертеже he показаны) холодильника закрыты, золотник 3 закрыт, подача масла б, в гидромуфту 4 равна нулю, вентилятор 8 не вращается, давление масла Р на выходе дросселя 9-наименьшее, определяемое силой затяжки пружины датчика 10 оборотов.

При повышении температуры теплоносителя увеличивается давление воздуха Р на выходе термодатчика 1, а также в приводе золотника 3 и в приемной камере реле давления 5. При определенном значении давления Р> срабатывает реле давления 5, контакты его замыкаются и жалюзи холодиль653414, Формула изобретения

3 ника открываются. При дальнейшем повышении температуры теплоносителя и увеличении давления воздуха Р> золотник 3 начинает открываться, подача масла G, в гидромуфту 4 увеличивается, увеличивается 5 ее наполнение и вентилятор 8 начинает вращаться с оборотами па.

При увеличении оборотов и, вентилятора 8 увеличивается центробежная сила грузов 11 датчика 10 оборотов, действующая на шайбу 12 и мембранную головку 13 дросселя 9. При этом мембрана прогибается и открывает впускное седло дросселя 9; масло под избыточным давлением Рз посту пает в камеру под мембранную головку 13 и к золотнику 3; давление Р, повышается до тех пор, пока сила его действия на мембранную головку 13 не уравновесит силу от действия центробежных грузов 11 датчика 10 оборотов на шайбу 12. При равенстве сил седло 14 дросселя 9 закрывается.

Повышение давления Р4 приводит к более быстрому изменению оборотов вентилятора, т. е. ускоряет переходной процесс. Таким образом, при увеличении оборотов вентилятора 8 увеличивается давление масла Р4, подача масла G< в гидромуфту и коэффициент передачи золотника 3, а значит и исполнительного механизма — гидродинамического привода вентилятора.

Повышение температуры теплоносите- ля, давления Р>, подачи масла 9, оборо- 30 тов вентилятора п, подачи ба вентилятора 8 и давления масла Р, происходит до тех пор, пока теплоотвод холодильника не станет равным тепловыделению двигателя

> в теплоноситель.

При уменьшении мощности двигателя или температуры окружающей среды увеличивается коэффициент передачи Кр системы охлаждения двигателя; однако, поскольку при этом уменьшаются обороты па вентилятора 8, то это приводит к уменьшению коэффициентов передачи золотника 3, а значит и коэффициента передачи Кр всего устройства. В результате коэффициент передачи системы регулирования Кс — — Ку Кр, а значит и запас устойчивости ее остается постоянным при всех условиях работы двигателя.

Предлагаемое устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания позволяет получить малую статическую неравномерность и устойчивую работу системы регулирования температуры теплоносителя двигателя при всех режимах ее работы; при этом уменьшается расход энергии на привод вентилятора и повышаются экономичность и долговечность двигателя.

Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащее вентилятор, соединенный с валом двигателя при помощи гидромуфты переменного наполнения, термодатчик, установленный .в магистрали циркуляции теплоносителя через двигатель и подсоединенный к золотнику, размещенному в трубопроводе питания гидромуфты от источника давления масла, и датчик оборотов, соединенный с дросселем и кинематически связанный с вентиля ором, отличающееся тем, что, с целью улучшения устойчивости регулирования охлаждения, дроссель установлен в напорном трубопроводе между источником давления масла и золотником.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3483852, кл. F 01 P 7/04, 1969.

2. Патент Японии 44 — 33428, кл. 51 J 125, 1969.

12Н ИИ ПИ Заказ 245/25 Тираж 606 Подписное Филиал ППП «Патейт», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использовано для длительного хранения химически нестабильного компонента жидкого ракетного топлива двигательной установки на борту космического объекта в условиях полета

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность -двигателя путем упрощения конструкции и обеспечения дополнительной очистки охлаждающей жидкости
Наверх