Способ регулирования мощности многоцилиндрового двигателя двойного действия с внешним подводом тепла

 

О П И С А Н И Е ((((653419

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 10.05.77 (21) 2485176/25-06 (51) М. Кл.

F 02 G 1/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Гооударотвеинвй комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 25.08.79Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 28.03.79 (53) УДК 621.41 (088.8) (72) Автор изобретения

В. Г. Евтенко

Украинский-научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства Южного отделения

Всесоюзной ордена Ленина академии сельскохозяйственных наук им. В. И. Ленина (71) Заявитель (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ

МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ДВОЙНОГО

ДЕЙСТВИЯ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ

ТЕПЛА

Изобретение касается машиностроения, а именно двигателестроения, и может быть использовано при проектировании двигателей с внешним подводом тепла.

Известны способы регулирования мощности многоцилиндровых двигателей двойного действия с внешним подводом тепла путем соединения холодных полостей пар цилиндров, поршни которых смещены по фазе на 180, через дросселируемые трубопроводы на период времени, составляющий часть каждого последовательного рабочего цикла каждой пары цилиндров, причем при уменьшении нагрузки этот период времени возрастает (1) .

Недостатком такого способа является сложная система регулирования, которая должна периодически открывать и закрывать дроссели трубопроводов, соединяя холодные полости цилиндров на части цикла периода изменения нагрузки.

По предлагаемому способу с целью упрощения процесса регулирования холодные полости цилиндров многоцилиндрового двигателя соединяют последовательно, а изменение проходных сечений трубопроводов осуществляют одновременно для всех цилиндров на одинаковую величину на весь период изменения нагрузки.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства, реализующего предлагаемый способ.

Двигатель имеет корпус 1, на котором расположены цилиндры 2, поршни 3 которых через штоки 4 подсоединяются к колен-чатому валу 5 и разделяют объемы цилиндров на горячие 6 и холодные 7 полости; через нагреватели 8, регенераторы 9 и хо1О лодильники 10, разноименные полости соседних цилиндров соединены одна с другой, а холодные полости через дроссели 11 последовательно соединены между собой трубопроводами 12.

Регулирование мощности двигателя осуществляется поворотом дросселей 11 одновременно для всех цилиндров на одинаковый угол, обеспечивающий одинаковое проходное сечение, одним из известных устройств (на чертеже не показано).

Уменьшение нагрузки от номинальной обеспечивается за счет уменьшения амплитуды давления в цикле и будет тем больше, чем больше будет проходное сечение дрос65341

3 селей, вплоть до полной остановки двигателя.

Соединение холодных полостей цилинд ров в течение всего периода регулирования "йозвол14т упростить процесс регулирования s за счет применения более простого механизма привода поворота дросселей.

Формула изобретенйя

Способ регулирования мощности многоцилиндрового двигателя двойного действия с внешним подводом тепла путем соедине(j

4 ния холодных полостей цилиндров и изменения проходных сечений соединяющих их трубопроводов, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса регулирования, холодные -пблости цилиндров соединяют последовательно, а изменение проходных сечений трубопроводов осуществляют одновременно для всех цилиндров на одинаковую величину на весь период изменения нагрузки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3813882, кл. 60 — 525, 1974.

Составитель И. Дикопов

Редактор Н. Хлудова Техред О. Луговая Корректор Е. Папи

Заказ 1246/25 Тираж 627 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР пО делам изобретений и открьний

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 -1

Способ регулирования мощности многоцилиндрового двигателя двойного действия с внешним подводом тепла Способ регулирования мощности многоцилиндрового двигателя двойного действия с внешним подводом тепла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах регулирования двигателей различных модификаций, работающих по циклу Стирлинга

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при создании двигателей с внешним подводом теплоты с регулируемой рабочей частотой

Изобретение относится к двигателестроению и нозволяет повысить точность регулирования
Наверх