Делительный клапан

 

чт n p ° о и и 6 д н и i

ИЗОБРЕТЕНИЯ Ц ДТ;.V, Союз Советскмх

Социал мстммескик республик 653433

К АВТОРСКОМУ СВ ДВТВЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свив-ву(22) Заявлено02.02.77 (2! ) 2448275/25-06 (51) М. Кл. с присоединением заявки ИеF 15 В 13/042

Гееудеретаенимй аекатет

СССР ее делам иэебретенее и еткрытай (23) ПриоритетОпубликоваио25.03.79.бюллетень %11

Дата опубликовании описания 28.03.79

/ (53) УДК621.646, . 3 (088,8) (72) Авторы изобретения

И. А. Немировский, В. В. Сыркин, В. Б. Петров и В. П. Пурдик

Винницкий политехнический институт (7 l) Заявитель (54) ДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к области гидропривода и систем гидроавтоматики, а именно к клапанам, обеспечиваюшим синх ронизацию работы исполнительных механизмов

Известен делительный клапан, иметоший корпус с полостью подвода и двумя полостжти отвода рабочей жидкости, соединенными через два постоянных и два регулируемых подвижным элементом (плавающим золотником) дросселя fl).

Однако наличие точных сопрягаемых поверхностей в таком устройс тле снижает надежность, повышает чувствительность к загрязнению рабочей жидкости и усложняет конструкцию.

Белью изобретения является ynpome- ние конструкции клапана и повышение его надежности.

Это достигается тем, что подвижный

20 элемент выполнен в виде эластичного

° кольца круглого сечения, установленного в корпусе с натягом по внутреннему и наружному диаметрам.

На чертеже изображен делительиый клапан, рюрез.

Он имеет корпус, составленный из втулки 1 и iisyx фланцев 2 и 3, эластичное кольцо 4, являющееся подвижным элементом и установленное с натягом по внутреннему и наружному диаметрам в кольцевой шели, образованной наруж.ной поверхнос гью металлического колт ца 5, которое запрессовано по внутреннему диаметру иа стержень 6 фланца

2, и внутренней поверхностью расточки 7 втулки 1. Полость подвода 8 соединена с полостями 9 и 10 через постоянные дроссели 11 и 12. Эластичное кольцо 4 образует со стенками фланцев 2 и 3 регулируемые дроссели 13 и 14, через которые полости 9 и 10 сообшаются с полоотями 15 и 16 отвода, предиазначентыми для подключения к магистралям питания потребителей. Отверстие 17 в крышке 18 служит для подключения к подводяшей магистрали.

Применение эластичного кольца в качестве подвижного элемента новы лает надежность и упрошает конструкцию делительного клапана. Делительный клапан, содержащий корпус с полостью годвода и двумя полостями отвода рабочей жидкости, соединеннымн через два постоянных и два регулируемых подвижным элементом дросселя, о т « лнчаюшийся тем,что,сцелью упрощения конструкции и повышения надежности, подвижный элемент выполнен в виде эластичного кольца круглого сечения, установленного в корпусе с на тягом по внутреннему и наружному диаметру.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Башта Т. М. Гидропривод и гидропневмоавтоматика, М., Машиностроение, 1972, с. 118, рис. 81.

У 6 13

UHHHHH Заказ 1270/26 Тираж 869 Подписное

Филиал ЦПП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 65З4ЭЗ целительный клапан работает следующим образом.

При одинаковых нагрузках на обоих йсполпительнлх механизмах, синхронную работу которых необходимо обеспечить (например двух гидропнлиндров), возникают разные давления в полостях 15 и 16 отвода и в полостях 9 и 10 делительного клапана. Если давление в какой-либо магистрали питания потребителя, например в полости 15-, отвода, повышается (в результате повышения нагрузки на поршень), то увеличивается давление в полости 9.

При этом нарушается равновесие эластичного кольна 4, которое прн этом смещается вправо, увеличивая рабочее окно регулируемого дросселя 13 и уменьшая рабочее окно регулируемого дросселя 14, и:-ь-за чего давление в полости 9 понижается, а в полости 10 - повышается до тех: пор, пока перепад давления между полостями 9 и 15 не уравновесится с перепадом давления между полостями 10 н 16. Равенство перепадов приводит к равейству расходов жидкости через полости 15. и 16 отвода, а следовательно, к равенству скоростей перемещения поршнева. формула изобретени я

Делительный клапан Делительный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим устройствам для управления навесным оборудованием тракторов, сельскохозяйственных и других мобильных машин

Изобретение относится к гидравлическому золотниковому распределительному устройству для рабочих цилиндров

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим системам с сервомеханизмами

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к блокам управления гидравлических систем с сервомеханизмами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к блокам управления гидравлических систем с сервомеханизмами

Изобретение относится к гидравлически переключаемому распределителю, в частности для крепи в подземных горных разработках, содержащему присоединение для высокого давления, присоединение для потребителя, присоединение для сливной линии и присоединение для управляющего давления для гидравлической жидкости, аксиально перемещаемый в посадочном отверстии опоры седла затвор, в частности в виде полого поршня, который на своей открытой торцевой стороне связан с присоединением для потребителя, имеет радиальный проход и, упираясь в уплотнительное седло со стороны опоры седла, перекрывает присоединение для потребителя от присоединения для высокого давления, а также перемещаемый в направляющей за счет нагружения управляющим давлением на присоединении для управляющего давления золотник, с помощью которого присоединение для сливной линии в зависимости от положения золотника может быть соединено с присоединением для потребителя или перекрыто от присоединения для потребителя и присоединения для высокого давления

Изобретение относится к гидравлическому блоку управления с питающим соединительным устройством, имеющим соединение высокого давления и соединение низкого давления, рабочее соединительное устройство с двумя рабочими соединениями для присоединения к управляемому устройству, гидрораспределитель с запорным элементом между питающим соединительным устройством и рабочим соединительным устройством, а также компенсационный клапан, расположенный между соединением высокого давления и гидрораспределителем и находящийся под действием давления между компенсационным клапаном и гидрораспределителем в направлении закрытия
Наверх