Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания узлов силовых передач транспортных машин

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СЕЮЭ СОВЕтСИНИ

Социалмстнчбсмыи

РЕСПУбПНК

<"1653529 (51) Дополнительное к авт. свих-ву9396579 (22) Зайвлено 190577 (2 ) 2487037/25-11 с присоединением забавки И (23) Приоритет

Опубликовано 250379. Биллетень Р6 11

Дата опубликований описаний 250379 (53) N. Ka

G 01 М 13/02

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 113 (088.8) (72) АВТОРИ изобретения

В.М. Волковский, В.Н, Кошман, Л.С. Котлинский, Э.А. Позняк, В.П. С=рннадко и A.Ì, Старынин Минский тракторный завод им. В.И. Ленина (54 ) СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ

ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УЗЛОВ СИЛОВЫХ ПЕРЕДАЧ,ТРАНСПОРТНЫХ ГЫБИН

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях узлов силовых передач, В основном авт.св. Р 396579 описан стенд с замкнутым силовь1м контуром для испытания узлов силовых передач транспортных машин, содержащий приводной двигатель, зубчатые редукторы, последовательно включенный в силовой контур планетарный нагружатель и упругие торсионные валы, который для имитации нагрузок, имеющих место в условиях эксплуатации силовых передач, снабжен вспомогательным двигателем, связанным через кривошипно-шатунный и зубчато-реечный механинизмы с планетарным нагружателем, гидропульсатором, соединенным с валами испытываемой силовой передачи,, и фрикционной муфтой, установленной между приводным двигателем и валом силового контура jl).

Однако известный стенд не позволяет осуществить нагружение синхронного привода вала отбора мощности (ВОМ) и привода переднего ведущего моста.

Цель изобретения — достижение более полной имитации комплекса нагрузок, действующих на силовую передачу в эксплуатации, путем нагружения синхронного привода вала отбора мощности н привода переднего ведущего моста испытываемой силовой передачи.

Для этого предлагаемый стенд снабжен двумя дополнительными зубчатыми редукторами, тормозом и двумя дополнительными механизмами управления, при этом входные валы дополнительных зубчатых редукторбв соединены соответственно с валом отбора мощности и валом привода переднего ведущего моста, выходные валы †.с тормозом, а дополнительные механизмы управления — соответственно с рычагами включения синхронного привода вала отбора мощности и вала привода переднего ведущего моста.

На фиг. 1 показана кинематическая схема предлагаемого стенда; на фиг= 2 — схема соединения дополнительных механизмов управления с рычагами включения синхронного привода ВОМ и вала привода переднего ведущего моста.

Приводной электродвигатель 1 соединен с ведомьгл валом фрикционной муфты 2, имеющей механизмы 3 и 4 управления. Ведущий вал фрикционной

653529 муфты 2 связан с валом зубчатого редуктора 5, являющимся элементом замкнутого силового контура. Между зубчатым редуктором 5 и испытываемой силовой передачей 6 установлен планетарный нагружатель 7, солнечная шестерня которого через зубчато-реечный и кривошипно-шатунный механизмы 8 соединена с вспомогательным двигателем 9.

Выходные валы (полуоси) испытываемой силовой передачи 6 связаны .с гидропульсаторами 10 и 11,имеющими механизм 12 управления.

Испытываемые силовые передачи 6 и 13 при помощи упругих валов соединены с зубчатыми редукторами 5, 14 и 15

15, в результате чего образуется замкнутый силовой контур.

Вал 16 отбора мощности и вал 17 привода переднего ведущего моста соединены с входными валами дополни- 20 тельных зубчатых редукторов 18 и 19, на которых закреплены маховые массы

20 и 21. Выходные валы дополнительных зубчатых редукторбв 18 и 19 соединены с тормозом 22, подключенным к программному блоку 23. Рычаг 24 включения синхронного привода вала 16 отбора мощности н рычаг 25 включения привода переднего ведущего моста соединены с дополнительными механиэ30 мами управления, состоящими иэ гидроцилиндров 26 и 27, подключенных к программному блоку 28.

При рабо е стенда вращение от приводного электродвигателя 1 передается 35 фрикционной муфте 2, а от нее через зубчатый редуктор 5 к испытываемым силовым передачам 6 и 13. Нагружение, замкнутого силового контура статическим крутящим моментом осуществля- 40 ется планетарным нагружателем 7. Периодическое изменение крутящего момента в замкнутом силовом контуре производится вращателем вспомогательного двигателя 9, приводящим в 45 действие кривошипно-шатунный механизм

8 с переменным радиусом кривошипа.

Последний воздействует через зубчатореечный механизм на солнечную шестерню планетарного нагружателя 7, изменяя величину угла закручивания валов замкнутого силового контура.

Частота изменения, угла закручивания задается скоростью вращения вспомогательного двигателя 9, а амплитуда — радиусом крчвошипа механизма 8. . Пульсация изгибающих нагрузок на выходных валах (полуосях) и корпусных деталях испытываемых силовых передач создается гидропульсаторами 10 и 11, которые воздействуют непосредственно на полуоси, в результате чего последние находятся над нагрузкой, меняющейся эа счет изменения давления при помощи механизма 12 управления гидропульсаторами.

Периодически повторяющиеся пуско.остановочные режимы работы испытываемых силовых передач создаются путем последовательного включения и выключения фрикционной муфты . 2 при помощи механизмов 3 и 4 управления.

При включении синхронного привода вала 16 отбора мощности с помощью рычага 24 от гидроцилиндра 26 вал

16 через дополнительный зубчатый редуктор 18 начинает вращать тормоз 22, создавая нагрузку в синхронном приводе ВОМ испытываемой передачи 13.

При отклонении рычага 24 и включении привода переднего ведущего момента с помощью рычага 25 от гидроцилиндра 27 вращение вала 17 через дополнительный зубчатый редуктор 19 передается тормозу 22, создавая нагрузку в приводе переднего ведущего моста испытываемой передачи:13.

Формула изобретения

Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания узлов силовых передач транспортных машин по авт.св.

Р 396579, отличающийся тем, что, с целью более полной имитации комплекса нагрузок, действующих на силовую передачу в эксглуатации, путем нагружения синхронного привода вала отбора мощности и привода переднего ведущего моста испытываемой силовой передачи, он снабжен двумя дополнительными зубчатыми редукторами, тормозом и двумя дополнительными механизмами управления, при этом входные валы дополнительных зубчатых редукторов соединены соответственно с валом отбора мощности и валом привода переднего ведущего моста, выходные валы — с тормозом, а дополнительные механизмы управления соответственно с рычагами включения синхронного привода вала отбора мощности и вала привода переднего ведущего моста.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 396579, кл. G 01 М 13/02, 1968.

653529

4 иг.f

Составитель Н. Мазепов

Техре 1Л.Алферова Корректор О. Билак

Редактор Н. Козлова

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1279/31 Тираж 10S9 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5

Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания узлов силовых передач транспортных машин Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания узлов силовых передач транспортных машин Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания узлов силовых передач транспортных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх