Ротор электрической машины

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<ч653684 (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 02. 12.77 (21) 2550412/24 07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано25.03.79.Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 28.03.79 (51) М. Кл.

Н 02 К 1/28

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.

322 (088.8) (72) Автор изобретения

Б. С. Хитрук (71) Заявитель (54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Форщла нзобретения

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к роторам синхронных машин с клювообразными полюсами.

Известны роторы электрических м вши v, с клювообразными полюсами, соединеннымп при помоши немагнитного сплава (! ).

Недостатком такой конструкции является ее сложность.

Известны также роторы электрических машин, содержащие явновыраженные полюса клювообразной формы, которые могут соединяться между собой посредством немагнитного материала, заполняюшего пазы, выполненные в полюсах (2).

Данное техническое решение наиболее близко к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.

Однако этот ротор отличается сложностью конструкции и технологии изготовления, поскольку для обеспечения скрепления полюсов в аксиальном направлении требуется специальное крепление.

Целью изобретения является упрощение конструкции и технологии производства ротора.

Это достигается тем, что стенки пазов в полюсах выполнены скошенными по отHoшению к оси ротора.

На чертеже изображен полюс ротора, вид в плане.

Ротор содержит полюса 1 и 2, соединенные магнитопроводамп 3 н 4. В полюсах 1 и 2 Выполнены пазы 5, l

Изобретение позволяет упростить конструкцию и технологию производства ро тора за счет того, что отпадает необходимость в специальных деталях для крепления полюсов в аксиальном направлении.

Ротор электрической машины, содержагций явновыраженные полюса клювообразной формы, соединенные между собой пос1

653684

1 t ! .... ° -:" "з " редством немЫни1ного материала, заполняющего пазы, выполненные в полюсах, отличающийся тем, что, с целью упро1цения конструкции и технологии производства ротора, стенки пазов в полюсах выполнены скошенными по отношению к оси ротора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГДР № 38992, кл. 21 d2 5/01, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР № 465692, кл. Н 02 К 1/06, 1975.

Составитель В. Трегубов

Редактор Т. К люкина Техред О. Луговая Корректор Л. Веселовская

Заказ 1302/39 Тираж 856 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! l 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ротор электрической машины Ротор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет упростить конструкцию и обеспечить высокий уровень коэффициента полезного действия

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей герметичных бесконтактных синхронных генераторов торцового типа

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкциям асинхронных электродвигателей общего назначения, и может быть использовано, например, в электроприводе стиральных машин, в дерево- и металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции коллекторных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении роторов для асинхронных двигателей динамического режима работы, регулируемых, с требованием по ограничению вибраций и шумов

Изобретение относится к электротехнике и касается создания коллекторных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель
Наверх