Устройство контроля за исправностью ламп транспортного средства

 

(i() 653777Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) ЗаЯвлеио30.12.77 (21) 2562822/24-11 с присоедииеиием заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 25.03.79.Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 27.03.79 и (51) М. Кл.

Н 05 В 37/03

Государственный комитет

СССР по делам нзооретеннй и отнрытнй (53) УДК 629.113, . 066.01 8 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В. А. Якушев и B. М, Толстой

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПРАВНОСТЬЮ ЛАМП

ТРА НС ПОРТНОГО СР ЕДСТВ A

Изобретение относится к автотракторному электрооборудованию и предназначено для контроля исправности ламп накаливания в указателях поворота, в фонарях стоп-сигналов, габаритных огней и т. д.

Известны устройства, содержащие в цепи контрольной лампы герконы, обмотка возбуждения которых включена последовательно с контролируемыми лампами, причем через нее протекает ток нескольких ламп (1). ! о

Недостатком таких устройств является невысокая надежность контроля исправности ламп из-за большой критичности к разбросу пусковых и рабочих токов ламп, контролируемых одновременно. Другой недостаток состоит в том, что герконы используют- 15 ся для коммуникации тока контрольной лам пы.

Известны также устройства, содержащие герконы в цепи контрольной лампы, в которых каждый геркон имеет две обмотки возбуждения с одинаковыми ампер-витками, 20 включенные встречно, причем каждая обмотка включена последовательно с контролируемой лампой (лампами) (2).

Недостаток таких устройств состоит в том, что по-прежнему герконы используются для коммутирования тока контрольной лампы, что снижает надежность работы устройства.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Для этого герконы включены в цепь коллектор-база транзистора, причем эмиттер транзистора соединен с контрольной лампой, а коллектор связан с точкой соединения катодов диодов, аноды которы." соединены с входами обмоток возбуждения герконов.

Такая схема позволяет обеспечить высокую надежность работы устройства, так как герконы используются в маломощной цепи управления транзисторами, а ток контрольной лампы коммутируется бесконтактным способом.

На чертеже показана электрическая схема устройства контроля за исправностью ламп указателей поворота транспортного средства.

Устройство содержит прерыватель 1 указателей поворота, переключатель 2 направ653777 ления, герконы 3 и 4 с обмотками 5, 6 и

7, 8 возбуждения соответственно, транзистор 9, контрольную лампу 10, диоды 11 и

12, лампы 13 — 16 накаливания указателей поворота и включатель 17 аварийной сигнализации. Точками обозначены начала обмоток 5 — 8.

Выход прерывателя 1 в крайних положениях переключателя 2 направления соединен либо с обмотками 5 и 7, включенными последовательно соответственно с лампами

13 и 14, либо с обмотками 6 и 8, включенными последовательно с лампами 15 и 16.

Герконы 3 и 4 соединены между собой последовательно и включены в цепь коллекторбаза транзистора 9. Эмиттер транзистора 9 соединен с контрольной лампой 10, а его коллектор связан с точкой соединения катодов диодов 11 и 12, аноды которых соединены с входами обмоток 5, 7 и 6, 8 возбуждения соответственно. Включатель 17 аварийной сигнализации соединен с неподвижными контактами переключателя 2 направления.

Устройство работает следующим образом.

При установке переключателя 2 направления, например, в положение «лево» (включатель 17 разомкнут) прерывистое напряжение источника питания + Е„с выхода прерывателя 1 через обмотки 5 и 7 герконов 3 и 4 подается на лампы 13 и 14, которые начинают периодически вспыхивать в левых указателях поворота транспортного средства. Одновременно напряжение + Е„ периодически поступает через диод 11 на коллектор транзистора 9. В момент прохождения импульсов тока контролируемых ламп

13 и 14 через обмотки 5 и 7 возбуждения происходит срабатывание герконов 3 и 4 и потенциал +Е„с коллектора транзистора 9 поступает также на его базу. Транзистор 9 открывается, и контрольная лампа 10 вспыхивает синхронно с лампами 13 и 14. При установке переключателя 2 в положение 4в

«право» в случае исправности ламп 15 и

16 контрольная лампа 10 также мигает вследствие срабатывания герконов 3 и 4 от импульсов тока, протекающих по обмоткам 6 и 8 возбуждения причем напряжение +Е. 45 подается на транзистор 9 через диод 12.

Если возникает неисправность любой из контролируемых ламп 13 — 16, один из герконов 3 и 4 перестает срабатывать, и транзистор 9 остается закрытым, поэтому контрольная лампа 10 не горит, сигнализируя о неисправности.

В режиме аварийной сигнализации (вклю чатель 17 замкнут) при одновременной работе ламп 13 — 16 указателей поворота обеспечивается автоматическое выключение контрольной лампы, поскольку обмотки возбуждения каждого из герконов 3 и 4 включены встречно и имеют одинаковые ампер-витки.

Технико-экономический эффект заключается в повышении надежности контроля исправности ламп указателей поворота благодаря использованию герконов в слаботочной цепи управления транзистором, что увеличивает надежность и срок службы электронного прерывателя в целом.

Ожидаемый годовой экономический эффект, полученный расчетным путем, от применения в электронном прерывателе предложенного устройства составит около

120 тыс. руб.

Формула изобретения

Устройство контроля за исправностью ламп транспортного средства, содержащее один или несколько герконов, обмотки возбуждения которых включены последовательно с контролируемыми лампами, причем число обмоток возбуждения геркона кратно двум, а в каждой паре обмотки с одинаковыми ампер-витками включены встречно, и контрольную лампу, один из выводов которой соединен с отрицательным полюсом источника питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, герконы включены в цепь коллектор-база транзистора, причем эмиттер транзистора соединен с контрольной лампой, а коллектор связан с точкой соединения катодов диодов, ано ды которых соединены с входами обмоток возбуждения герконов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3644886, кл. 340 †, 1972.

2.<

653777

Составитель П. Бирюков

Реда кто р Н. Козл о в а Техред О. Луговая Корректор Е. Папп

Заказ 1314/44 Тираж 943 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыл ий ! 13035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патентъ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство контроля за исправностью ламп транспортного средства Устройство контроля за исправностью ламп транспортного средства Устройство контроля за исправностью ламп транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения вышедшего из строя электроприбора с установлением его местонахождения и может быть использовано, в частности, в светосигнальной системе аэродромов для определения вышедших из строя ламп

Изобретение относится к области электроизмерительной техники, в частности к области контроля целостности протяженных линий электропитания с распределенной параллельной или параллельно-последовательной нагрузкой, например линий электроосвещения городов и предприятий, и может быть использовано, в том числе, для определения участков обрывов силовых линий электропитания, расположенных между элементами нагрузки (например, приборами освещения)

Изобретение относится к электроизмерительной технике, в частности к способу автоматического определения неисправных ламп уличного освещения

Изобретение относится к электротехнике , а точнее к способам контроля исправности сигнальных ламп на железнодорожном, водном, воздушном и автомобильном транспорте

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при производстве ламп накаливания с термобиметаллическим контактом для их контроля

Изобретения относятся к способам и устройствам освещения аэродрома. Технический результат - упрощение и повышение стабильности работы. Способ содержит этапы, на которых: подают переменный ток (Is) постоянной величины на выпрямитель, выпрямляют переменный ток (U) в выпрямленный ток (Ir), осуществляют широтно-импульсную модуляцию выпрямленного тока (Ir), заряжают конденсатор с помощью широтно-импульсного-модулированного выпрямленного тока (Ir), и подают на СИД энергию от конденсатора. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 2 ил.

Использование: в области электротехники. Технический результат – обеспечение автоматической локализации неисправных светильников без их отключения и сокращение времени на проведение диагностики. Способ автоматической диагностики нагрузок в сети электроснабжения заключается в том, что в начале линии размещают центр управления нагрузками, как минимум состоящий из микропроцессорного блока, передатчика команд и датчика тока, потребляемого линией, команды управления передаются по каналу связи передатчиком команд и принимаются приемниками команд, каждый из приемников имеет один уникальный и несколько групповых адресов, принимает и выполняет команды, направленные в один из его адресов. При этом нагрузки подключаются к линии электроснабжения через управляемый переключатель мощности, список возможных кодов команд, кроме команд подключения и отключения нагрузки к линии электроснабжения, содержит команды переключения мощности, потребляемой нагрузкой, для локализации неисправных нагрузок, сначала передают команды переключения всех нагрузок в один из режимов мощности, после чего измеряют потребляемый линией ток, затем в адрес очередной нагрузки передают команду переключения в другой режим мощности и измеряют потребляемый линией ток, если ток в линии не изменится на заданную величину, нагрузку считают неисправной, далее процесс повторяют для следующей нагрузки до тех пор, пока все нагрузки не будут проверены. 1 ил.
Наверх