Устройство для блокировки рессорной подвески транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) До!Волнительное к авт. свид-вт— (22) Заявлено 05.12.77 (21) 2549441/27-11 (51) M. Кл.-"

В 60 G 25/00 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Государственный квинтет сссР по делам нзооретений и открытий

Опубликовано 30.03.79. Бюллетень ¹ 12 (53) УДК629.113. .012.8 (088.8) Дата опубликования описания 30.03.79

A. С. Корнеев, Ю. Ф. Кубышкин, В. А. Медведев, E. И. Осокин и С. П. Песков (72) Авторы изобретения (7}) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ РЕССОРНОИ ПОДВЕСКИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано преимущественно при подготовке транспортной техники к перевозке воздушным, железнодорожным и морским видом транспорта.

Известно устройство для блокировк<1 рессорных подвесок В процессе перевозки, содер)ка щее гибки и элемент, связывающий балку моста транспортного средства с егo р»мои, и натяжной механизм, сосдинс нный с гиоким элемс !игом (! (.

Недостатком такого устройства являются егo сложность и возможность некоторого относительногo перемещения балки моста и рамы, особенно при IIEðåâoçêo транспортного средства самолетом.

Извест!и> устройство для олокировки рессорной подвески транспортного средства, содержан!ее (ибкий элемент, связывающий балку мо TH транспортного средства с е! о рамой, имек>щей резиновые дсмпферы, натяжной механизм, соединенный с гибким элементом. и составные колодки (2).

Однако и это устройство имеет ряд существенных недостатков. Колодки с наклонными зубчатыми поверхностями устанавливаются на транспортных средствах непосредственно на выступ моста и резиновые дсмпферы рамы транспортного средств;1. Кило (ки, установлснные на резиновые дсм!1(1)ер(1, Во время стяп(вания натяжным устрой !Box сминают их и выводят из строя, o«:)<)< !Ill() при нсоднократных перевозках. Кро 1< Iol o, 5

Во BP< .ми 11(Р(. Воз()к 1 j)II II<. Iloj)TII()I o с1)е,l< TВ(!

ВОЗЯ ОЖ и Ы И P< 3 К

ВЗ.IOTC Н IIOCВДКС < и)!ОЛС та, (<)I <> Возможен срыв транспортного срс:!ств!1, Всдуншн к аварии самолета. В транспортны, средстВах с низко расположенными осями трудно устанавливать колодки и одновременно 110;1держиВать llx oT Выпадании Во Llj)<. )III подтягивания рессорной подвески стяжным устройством. Кроме того, отсутствие четкой фиксации высоты колод(>к llpll нх установке может вести за с<и>ой и Ilc æå.нательный обратный прогиб рессор, ведун ий к выходу их из строя.

Цель изобретения — повышение надежности блокировки и удобсTBB эксплуатации при транспортировке.

Цель достигается тем, что устройство снабжено винтом с шарнирной головкой, ре654458

Формула изобретения

3 гулирующим расстояние между частями колодки, одна из которых выполнена полой по форме резинового демпфера с опорным буртиком на верхнем основании, а другая часть выполнена в виде профилированной 5 по форме балки моста плогцадки с гнездом для головки упомянутого винта.

На чертеже показано устройство для блокировки рессорной подвески.

Устройство располагается между рамой 1 и мостом 2 транспортного средства и состоит из составных колодок. Первая часть 3 составной колодки имеет опорный буртик 4, наклонные стенки 5, повторяющие форму резиновых демпферов 6, отверстие 7 с резьбой для ввертывания винта 8, а вторая часть Is

9 представляет собой профилированную площадку, устанавливающуюся на выступ 10 моста 2, и имеет крепление винта 8 с шарнирной головкой 11 в гнезде 12. Для закрепления в гнезде 12 шарнирной головки 11 на профилированной площадке установлена пластина 13 и выполнены отверстия для винтов 14.

Блокировка рессор 15 производится с помощью гибкого элемента 16 и стяжных устройств в виде тандеров 17 и болтов 18, которые вставляются в отверстия 19 рамы 1 транспортного средства, а другим концом зацепляются за звенья гибкого элемента 16 которые стягивают рессору 15.

Работа устройства блокировки рессорной подвески осуществляется следующим образом.

Колодки, состоягцие из части 3 и части 9 с профилированной площадкой, соединенных винтом 8 с шарнирной головкой 11, устанавливаются между выступом 10 моста 2 и рамой 1 транспортного средства. Предварительно регулируется общая высота колодки винтом 8, для того чтобы она удобно устанавливалась в свое рабочее положение, но без большого зазора. Крючкообразные концы болтов 18 зацепляют за раму 1 транс- to портного средства (отверстия 19), а другие концы — за звенья гибкого элемента 16, охватываюшего балку моста 2, после чего затягивают тандером 17 до устранения сво4 бодного хода между рамой 1 и выступом 10 моста 2 транспортного средства. Вследствии этого затягивания мост подтягивается вместе с составной колодкой к раме транспортного средства, каждая из рессор 15 блокируется. Установка готова к перевозке самолетом или любым видом транспорта.

Предложенное устройство позволяет фиксировать высоту колодки, кроме того шарнирная головка 11 винта 8 в случае перекоса рамы 1 от неравномерной загрузки транспортного средства поворачивается и тем исключает дополнительные усилия на рессору

15. Колодка также предохраняет рессору и от веса нежелательного обратного прогиба.

Резиновый демпфер 6, установленный на раме 1 транспортного средства, размещается с зазором во внутреннем пространстве первой части 3 колодки, что исключает его повреждение и смятие.

Устройство для блокировки рессорной подвески транспортного средства, содержащее гибкий элемент, связывающий балку моста транспортного средства с его рамой, имеющей резиновые демпферы, натяжной механизм, соединенный с гибким элементом, и составные колодки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности блокировки и удобства эксплуатации при транспортировке оно снабжено винтом с шарнирной головкой для регулировки расстояния между частями колодки, одна из которых выполнена полой по форме резинового демпфера с опорным буртиком на верхнем основании, а другая часть выполнена в виде профилированной по форме балки моста площадки с гнездом для головки упомянутого винта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Мышкин В. Г. Автомобильные краны.

Машгиз, 1961, с. 132, рис. 107.

2. Авторское свидетельство СССР № 385762, кл. В 60 G 25/00, 1970.

654458

Редактор А. Купрякова

Заказ 2258/3

Составитель Е. Гучкова

Техред О. Луговая Корректор С. Шекмар

Тираж 803 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Устройство для блокировки рессорной подвески транспортного средства Устройство для блокировки рессорной подвески транспортного средства Устройство для блокировки рессорной подвески транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам обеспечения устойчивости путевых машин

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к активным подвескам

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и, в частности, к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостостроительным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для оснащения крупногабаритных большегрузных автопоездов

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в автомобильной технике

Изобретение относится к активным подвескам транспортных средств, в частности к устройствам для управления активными подвесками

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к активным подвескам
Наверх