Способ омоноличивания вертикальных стыков секций железобетонного судна

 

< и=<;ная в:.оли етее<та Ч ф

ОПИСЛНИИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалист имеских

Республик

„;,655590 (61) Дополнительное к авт. свид-ву K- 421563 (22) Заявлено19.11.75 (21) 2195109/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.79Бюллетень № 13

Дата опубликования описания08.04.79 (51) М. Кл.

В 63 В 5/14

Государственный комитет

СССР оо делам нзооретеннй н открытий (53) УДК629.12. .011.25 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. A. Мишутин, P. В. Яковлева и Б. С. Гребенников (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОМОНОЛИЧИВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ

СТЫКОВ CEKIIMA ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО

СУДНА

Форлцла изооретени.ч

Изобретение относится к судостроению и касается способа омоноличивания вертикальных стыков секций железобетонного судна.

Из основного авт. св. ¹ 421563 известен способ омоноличивания вертикальных стыков секций железобетонного судна с использованием опалубки и применением растворонасосов, при котором раствор подают в нижнюю часть стыка с одновременным вибрированием через опалубку.

Недостаток указанного способа — затрудненность омоноличивания стыков при отрицательных температурах.

Цепью изобретения является омоноличивание стыков секций при отрицательной температуре.

Указанная цель достигается тем, что в нижнюю часть стыка подают пар, после чего в стык подают раствор с противоморозными добавками.

Способ осушествляют следуюшим образом.

Через отверстие в нижней части опалубки в стык заводят конец напорного шланга, по которому в стык подают пар, который обогревает опалубку. арматуру стыка кромку стыка железобетоннои секции. 11pl достижении стыком железобетонных секций положительной температуры подачу пара по шлангу прекрагцают Затем напорный шланг подключают к растворонасосу и включают насос.

Поступаюшии в стык раствор с про<пи морозиой добавкой I10 мере запо.1ненпя стьvH уплотняется I103, соб«твенной гяж<ст1, е. а также под воздействием вибрированпя и

1О рез опалуоку, которое ведут в проис с« полнения стыка.

Использование изобретения п< зволит производить омоноличпвание стыков секций же15 лезобетонных судов на открытых стапелях в осенне — весенних и зимних условиях прп отрицательной температуре. воздуха без стр<ительства дорогостояших тепляков.

Способ омоноличивания Bpртикальныx стыков секций железобетонного суд1га по с, Ф

655590

Составитель В. Румянцев

Редактор В. Большакова Техред О. Луговая Корректор О. Билак

Заказ 1433/13 Тираж 513 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР цо делам изобретений и открытий !! 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, . ул. Проектная, 4 основному авт. св. № 42!563, отличающийся тем, что, с целью омоноличивании стыков секций при отрицательной температуре, в нижнюю часть стыка подают пар, пос !е чего в стык подают раствор с противомороз. ными добавками.

Способ омоноличивания вертикальных стыков секций железобетонного судна Способ омоноличивания вертикальных стыков секций железобетонного судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков
Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам натяжения арматуры судовых корпусных конструкций, изготавливаемых из бетонов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к постройке судов из железобетона

Изобретение относится к судостроению и касается создания стационарных ледостойких платформ различного назначения, преимущественно для разведки и добычи углеводородов на континентальном шельфе морей, а также создания ледостойких перекрытий ледового пояса морских стационарных платформ для арктических условий

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к методам формирования палубных перекрытий судов и плавучих технических средств из железобетона, имеющих большие пролеты палубы в районе трюма. Способ возведения железобетонного палубного перекрытия с большим пролетом включает монтаж преднапряженных объемных блоков, содержащих каналы, через которые протягивают, затем напрягают арматурные канаты, а каналы инъецируют. На стыкуемых поверхностях преднапряженных объемных блоков устанавливают уплотнители, арматурные канаты протягивают в каналы верхней и нижней полок преднапряженных объемных блоков, преднапряженные объемные блоки напрягают в двух горизонтальных плоскостях путем натяжения канатов, а межблочные стыки инъецируют цементным раствором совместно с каналами. Технический результат заключается в упрощении и сокращении сроков формирования палубного перекрытия, снижении трудоемкости монтажных работ, повышении несущей способности палубы железобетонного судна. 5 ил.

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к методам создания предварительного напряжения в районе соединения предварительно напряженных железобетонных элементов на плаву. Предложенный способ создания предварительного напряжения в районе соединения стыкуемых элементов предварительно напряженного железобетонного понтона заключается в соединении арматуры стыкуемых элементов, герметизации района сращивания, бетонировании и обжатии его, при этом обжатие района сращивания производят путем балластировки отсеков понтона жидким балластом. Техническим результатом от использования данного способа является более эффективная технология постройки крупногабаритного железобетонного преднапряженного плавсредства за счет возможности формирования его на плаву из отдельных блоков, улучшение трещиностойкости и прочности конструкции корпуса предварительно напряженного железобетонного плавсредства, а также снижение его массы и стоимости. 2 ил.
Наверх