Фрикционная передача

 

Ld Г (5l) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 09.07.75 {21) 2153046/25-28 с присоединением заявки № (51) М. Кл

Р 16 Н 13/08

Гаеударетееекьй юапет

СССР ее;аелац ееабретеиее и еткрыткй (23) Приоритет

Опубликовано06.04.79.Бюллетень №13

Дата опубликования описания 09.04.79 (53) УДК 621.839 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. B. Лаврентьев, М. И. Мейерович и В. А. Ещин (71) Заявитель (64) ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных устройств для обеспечения быстрого перехода от моторного привода к ручному и наоборот.

Известна фрикциэнная передача, содер- 5 жашая гибкое колесо, жесткое колесо и генератор, включающий водило и ролики, выпэлнейные в виде подшипников качения (11 .

K ее недостаткам относится жесткая кинематическая связь между ведущим и ведомым звеньями, для разрыва которой требуется использование дополнительных устройств, например, переключающих муфт.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является фрикционная передача, содержащая корпус, размещенные в нем на подшипниках ведомый вал и соосный ему ведуший вал, имеющий на наружной поверхности

20 углубление, установленный внутри корпуса с возможностью обкатывания пэ нему . цилиндр, имеющий на внутренней поверх2 ности боковую дорэжку клинового профиля и связанный с ведомым валом посредством крестово-кулиснэй муфты, и шарик, расположенный в углублении ведущего вала и взаимодействующий с беговой дорожкой на внутренней поверхнэсти цилиндра (2).

В этбй передаче кинематическая связь ведушего и ведомого валов осуществляется только на определенных рабочих режимах, когда шарик под действием центробежной силы прижимает цилиндр к корпусу. На остальных режимах кинематическая связь указанных валов отсутствует.

Недостатком этой передачи является ее повышенная виброактивность, обусловленная действием центробежной сигы при вращении шарика совместно с ведушим валом.

Цель предлагаемого изобретения— уменьшение вибрэактивности передачи.

Она достигается тем, что передача снабжена жестко связанным с ведущим

655846 и обкатывает ее. Вращение цилиндра 4 через крестовэ-кулисную муфту 5 передается ведомому валу 6. Иентробежная сила от шарика 3 передается на корпус

1. Однако, действие этой силы будет ослаблено вследствие того, что дополнительный шарик 8 вращается с той же угловой скоростью, как и шарик 3, и создает центробежную силу, действующую на кэрпус в направлении, противоноложном по отношению к центробежной силе от шарика 3.

В результате взаимной компенсации указанных центробежных сил вибрации корпуса и ведомогэ вала передачи будут уменьшены.

Фрикционная передача, содержащая корпус, размещенные в нем на подшипниках ведомый вал и соосный ему ведущий вал, имеющий на наружной поверхности углубление, установленный внутри корпуса с возможностью обкатывания пэ нему цилиндр, имеющий на внутренней поверхности беговую дорожку клинового профиля и связанный с ведомым валом посредстВоМ крестово-кулисной муфты, и шарик, расположенный в углублении ведущего вала и взаимодействующий с беговой дорожкой на внутренней поверхности цилиндра, э т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения вибрэактивности передачи, она снабжена жестко связанным с ведущим валом диском, имеющим на наружной поверхности углубление, расположенное диаметрально противоположно углублению на ведущем валу, и дополнительным шариком, на внутренней поверхности корпуса выполнена кольцевая беговая дорожка клинового профиля, дополнительный шарик расположен в углублении диска и взаимодействует с беговой дорожкой корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 188811, кл. Р 16 Н 13/14, 1966.

2. Патент США ¹ 2831573, кл. 74-796, 1958. валом диском, имеющим на наружной ïîверхности углубление, оасположенное диаметрально прэтивоположнэ углублению и ведущим валу, и дополнительным шариком, на внутренней поверхности кор- 5 пуса выполнена кольцевая беговая дорожка клинового профиля, дополнительный шарик расположен в углублении диска и взаимодействует с беговой дорожкой корпуса. 10

Такое выполнение позволяет взаимно уравновесить центробежные силы, возникающие при движении основного и дополнительного шариков, а, следовательно, уменьшить вибрации на корпусе и ведомом > валу фрикционной передачи.

На фиг. 1 схематично изображeíà предлагаемая фрикционная передача; на фиг: 2 — сечение по А-А на фиг. 1. Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Предлагаемая фрикциэнная передача содержит корпус 1, веду ций вал 2, шарик 3, цилиндр 4, крестово-кулисную муфту 5, ведомый вал 6, жестко связанный с ведущим валом диск 7, дополнительный шарик 8. Ведущий вал 2 и ведомый

25 вал 6 установлены соответственно в подшипниках 9 и 10. Шарик 3 расположен в углублений 11 ведущего вала 2, шарик 8 расположен в углублении 12 диска

7, На внутренней поверхности цилиндра

4 выполнена кольцевая беговая дорожка

l3 клиновогэ профиля, а на внутренней поверхности корпуса 1 выполнена кольцевая беговая дорожка 14 клинового профиля. Е илиндр 4 расположен внутри кольцевого выступа 15 корпус- 1 с зазором. цилиндр 4, имеет возможность вращаться вокруг своей оси и обкатываться по внутренней поверхности выступа 15.

С ведомым валом 6 цилиндр 4 связан крестово-кулисной муфтой 5. Шарики 3 и 8 диаметрально противоположны, а массы их обратно пропорциональны эксцентриситетам относительно оси вращения веду- щего вала.

Предлагаемая фрикционная передача работает следующим образом.

При вращении ведущего sana 2 и совместно с ним шарика 3 цилиндр 4 под действием центробежной силы шарика 3 прижимается к внутренней поверхнэсти кольцевого выступа 15 корпуса 1

©2 f

A-A

Раг.z

Составитель О. Кэсарев

Редактор Б. Павлов Техред g. мужик Корректор О. Билак

Заказ 1480/27 Тираж 1138 Подписное

ПНИИПИ Гэсударственнэгэ комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная 4

Фрикционная передача Фрикционная передача Фрикционная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах с повышенными требованиями к плавности и точности передачи, в частности в беззазорных передачах и приводах деликатных исполнительных механизмов (в сборочных и контрольных устройствах)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизму для передачи вращательного движения из одной полости в другую через гибкую герметичную или негерметичную оболочку

Изобретение относится к машиностроению, к механизмам преобразования скорости вращения, и может быть использовано в различных областях техники, где необходимо изменять скорость вращающихся деталей или величину передаваемого момента

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к передающим узлам для передачи вращения с преобразованием скорости посредством цепочки шариков, которые могут быть использованы в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах ступенчатого переключения скоростей

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам ступенчатого переключения скоростей, и может быть использовано в транспортном, сельскохозяйственном машиностроении, станкостроении и других отраслях
Наверх