Гофрированный патрубок
Союз Советских
Социалистических
Республик ((>с>856(36 1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.06,77 (21) 2500155/29-08 (51) М. Кл
}.- 1 6 L, 1 1/04 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Государственный квинтет
СССР по делам нэобретеннй и открытнй
Опубликовано 05.04.793юллетень № 13
Дата опубликования описания 09.04.79 (53) УДК 621.646 (0BB.B) В. Н. Бителев, A. И. Заславский, Л. H. Кондратенко, A. E. Корнев, Н. Г. Морозов, С. С. Хосидова, P. Б. Шербачев и Л. Н. 10рнов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГОФРИРОВАННЫЙ ПАТРУБОК рах (1) .
Изобретение относится к области резинометаллической арматуры, а именно к рукавам, применяемым в качестве соединитель1(ь! х и а т р о li 0 В 3;I я !! Ода ч и р d:3, ) I I ч !)ы." ж и, !костных сред.
Из )ccTI«, патрубки, примспяемыс тля сос
;Il«l(llè51 раз;1ичных di po(dT08, сОстОя!цие из коаксияльно расположенных слоев, в кячсствс коfop!>lx используются эластичный материал (резина), текстиль, и металлического каркаса. Посс!сдний выполи II в ви (с
Одной или двух металлическиx спиралей. ра )i!el!(Cf«!!la мсжду гладкой !!of)cps!IocTbIO и гсрх!стизиру!Оп(их! слоем (j j . (х недостаткам известных патрубков От«ОСятся:
1) значительная жесткость такого I!aTрубка II3-за наличия спирали. навитой 1103, нсболыпим углом (2" 30 — -5 ), что ведет к срыву его с концов трубопровода или поломке кснщов труб гидросистемы. на которых такой патрубок закреплен, 2) низкая адгезионняя прочность слоев патрубка приводит при создаванпн вакуума В системс к отслоению внутреннего гермстнзпрук)щего с;н)я; 3) трудl!Oi" ь мО;!тс!Iñт;мь: и лс >„
ЧТО СОI f1 ÌÒÜ il, l il C )K < .! Ь Ii> T!> (i )1; I сч!!i I ! i
Kll НС ВОЗМОЖНО.
j (iII!(3o, Ici бл(!зкпii ИО Ti;!!«Ис, к;:, р, llli>«liK3 К IIР(е. >Ля Га. МО)1 с П ГП; ) К) !! .! >!i . ГП го((>рировянный пат рубок, сoi". (.!: .::. аКСИ Я «>!10 РЯСПО, >(>>Еi li Ill>iХ (Х 1<)(.!: !. .. ЯC !"« : ного материала II текст.lc!51. Il ) (.... !>-.;:ю:! .,х
Э, l 31(IITOI3, 131>!«0. «I!. <« Ihl Х В I)li;1(> ° Л:!С i !! по .!ли не па 1 j) < Ок,) ii«,1< II. 1> IIII i,, Ki p
)о !
3lI, !O, КО 1 ЬЦ)1 СHOOO.1 i ) О днако l и я 3 я н н ь«! п я т (3 м б О к т:«i. . h i> и > ест сущесгве!!нь!й нсд(>от;!Ток. Оп .(як,; «„:-15
СЯ В 1 O "<1, ЧТО i! С,(МЧЯ(. 3 i Iß i« l3 i . i!:>>!! !IЛ < щеннй кон)п)В труб II рсгя!ОВ (:.> .:.;,> !>
ТО(3ыХ 3dKpt и 1011 II;iT(3(()!)Ii f 0(<>(>(il Ili ровных и скользких,(opol
2о 60 мм), происходит разрыв II В),!1:.:. ((,И<
Ko,1(ll, из ГО(()р пят(> <бкя. \>31 (. ;>
i Iil(. ГСЯ Oi !10В 1 ll 11!.,!l b l! IO() p(TC I«I)I — и() Вь«п(н НОС! И П аГj))ока I! (3!I ОО.I I>!I«I ). 13 ;i! I! 3 ) х !> Г р 655868 Формула изобретения мещсниях его концов i, вертикальной и горизонтальной плоскостях. Для осуществления указанной цели кольца размещены -внутри одного из слоев эластичного материала и имеют по своей образующей сквозные отверстия, заполненные упомянутым эластичным материалом, и покрыты слоем адгезио«ного материала. Для устранения концентрации напряжений кольца имеют в сечении подковообразную форму с закругленными краями. Для осуществления надежного крепления концов патрубка с их внутренней стороны выполнены опорные выступы. На фиг. 1 изображен патрубок, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. I; на фиг. 4— кольцо; на фиг. 5 — сечение Б — Б на фиг. 4. Патрубок выполнен гофрированным и состоит из ряда коаксиально расположенных слоев. Внутренний слой 1 !см. фиг. 3) выполнен из эластичного материала, например резины, и обеспечивает надежную работу при температуре окружаюц(его воздуха, лежащей в интервале от + 80 до — — 50 . Со «)ороны слоя 1 размещен слой 2 из текстильного материала, например из синтетической ткани, при этом полосы этой синтетической ткани наматываются на слой ! под углом продо„(ьпой оси иатрубка. Далее идет «.Иой 3, «ыполненный также из эластично(0 .)1 "ic!)и<(,(1;) и (иябжеиlll>IH >(иIИ Бак)(I! И Vl И Э I(. >1<. Iiт(1 >и (I Вh! I! ОЛ(1 Я I<) I((И М (! ф>> ((КЦИ (О и;(;-) „;((- (1 («,, ()I>«l(), ((Е(((>1 ((«>((( разнес (Iii((3 ., il! !1(: f(à . I)(б((11 мега«(„!(1|!(ñI((Ix Ko 1P1(4 < (vi. Ф >) . I (, у«та Ill) I), 1(>II!>i х l)J вершинах гофр патрубка. Каждо<> из ко«(сц по своей образующеи имеет «квозные )тверстия «а», предназначеииыс для обе«нече(!«я наде)иной Фик«ации колец в слое i() leм запол(ie l!(я эластичным материалом этого «лоя от!(ерс(ий (!(ред (>("! ановк()й f(().! („((I покрывак)тся слоем адгезиоиного материала. КОЛ ьца И М (. (О((l (. « -Ie 1 1 i l il ii();(!((; I!(; (>:.,ную Форму с закр" глс!i(II>l. (и h )а(lч!1 ".« ° » I с !()51 3 li e . (Л .! 1 ), lii>!(!<)Л(!(111(Ы И )1 lll(.1() г! I:i4 но слою 2. На слой 5 накладывается слой 6 из упругого материала. По концам патрубка слой 1 имеет опорные выступы 7, для осуществления надежного крепления патрубка на стыкуемых с ним трубопроводах. Наличие в патрубке каркаса в виде отдельных колец, установленных предложенным выше образом, позволяет создать требуемую жесткость патрубка при сохранении его эластичности и упругости. Это, в свою очередь, позволяет обеспечить значительное взаимное перемещение концов патрубка без его разрушения, так как повышается его надежность. 1. Гофрированный патрубок, состоящий из коаксиально расположенных слоев из эластичного и текстильного материалов и усиливающих элементов, выполненных в виде разнесенных по длине патрубка колец, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности патрубка при больших взаимных перемещениях его концов в вертикальной и горизонтальной плоскостях, кольца размещены внутри одного из слоев эластичного материала, имеют по своей образующей (квозные отверстия, заполненные упомянутыми eiI3«TI(LIíûì .((((! ериалом, и покрыты зо 2. Гофрирова!(иый иатрубок по п. 1, отличаюи3((ися тем, -1 (0, с целью уменьшения концентрации напряжений, кольца имеют в cc÷eflèI! подковоооразную форму с за35 к )1>глеиными к )аями. 3. Гофрированный патрубок по и. l, oTLL) L(((oLL3lLL(o>f I(. M, чт«, c l)c . ((>IU o(:У(i(e«T(), fe-, ния надежного крсплепия ко:(цоп патрубка, « I((внутренней «тороны выи<)лиены опориы(вь!стъиы. 1>! "(О>!1(пни информации, приняты(во вии ::!!i1>(! I (i! -i(((((,Iò((:((., I;. (,(.òo())(l3. А. Резиновыс технические и) .., !я. Ч., (Х!(»(Ия». !976, с. 103---1!3, ри«. 7! — 74. фиг.! фиг. Л 655868 >1:>иг о б-б фиг S Г;-;, »Te.-», I . Релак>ор И. Каро:!с l ехрел >.>..11" онн:. I> .nnpe> тор Л. Веселовская Заказ 1484/29 яра>к i 1 3Я. Io! >! >с н»е ЦHI4HIIH ГосудареTB(!í!>T>ÃÎ коk,: >;Т» —,,> ясла»> и: йг Г - >:". г: кр ..> 11З>>1;>,, Москва, Ж-.1-;,,...:; .,>;,. а. 4!;> Фи»>.а.> 1!Пll «Пасанув», ., нагороди, ул !1>><и кг >гя, 1