Устройство для проверки датчиков угла поворота вала

 

ОПИСАНИ

ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюэ Советсинк

СОщФзэйистичееий м т Фкщ6п394

«656096 (61) дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 070477 (21) 2472646/18-2 с присоединением заявки М(23) Приоритет—

) М. Кл.

G08 С 25/00

Государственный комитет ссср но делам изо6ретений и открытий

Опубликована 0 04;7ч, Бюллетень №

) УЛК 681.325 (088 ° 8):

Дата опубликования описания 0504. (72) Автори нзо6ретения

В.Н.Куликов, И.Л.Недумова, A.A.Ãàâðèëîâ и В.П.Максимов (73) Заявитель (54 ) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДАТЧИКОВ

УГЛА ПОВОРОТА ВАЛА

Изобретение относится к автоматике и измерительной технике и может быть использовано для проверки датчи. ков угла поворота вала (вращающихся трансформаторов, сельсинов и др) .

Известно устройство для проверки датчиков угла поворота вала, содержащее контролируемый датчик угла поворота вала, преобразователь отношения напряжений в код, выход которого через ключ соединен со входом цифро,вого блока записи и управления (1).

Недостатком известного устройства является наличие погрешности, вносимой в результаты измерений иэ-за отсутствия измерений фазового сдвига выходного напряжения контролируемой машины.

Наиболее близким решением является уСтройство, содержащее кинематически соединенные двигатель, преобразователь угол-фаза и контролируемый датчик угла поворота вала, выход которого подключен к одному иэ входов коммутатора, к другому входу которого подключен выход регулятора напряжения, соединенный со входом . датчика угла поворота вала, выходы коммутатора соединены соответственно с управляющими входами ключей и регулятора напряжения, один из входов первого ключа соединен с выходом преобразователя фаза-код, а выход лервого ключа — со входом цифрового блока записи и управления, выходы которого соединены соответственно с управляющими входами коммутатора и двигателя (2), Недостатком известного устройства является его сложность, вызванная наличием кинематической связи между валом фаэорегулятора применяемого в нем полярно-координатного компенсатора и валом преобразователя уголфаза.

Целью изобретения является упрощение устройства.

Это достигается тем, что в него введен преобразователь отношения

Я© напряжения в код, вход котрого соединен с одним иэ выходов коммутатора, а выход — с другим входом первого ключа, входы второго ключа соединены соответственно с выходами регулятора напряжения, датчика угла поворота вала и преобразователя угол-@asap выход второго ключа соединен со входом преобразователя фаза-код.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

656096

Устройство содержит кинематически соединенные двигатель 1, преобразователь угол-фаза 2 и контролируемый датчик 3 угла поворота вала, выход которого подключен к одному из входов коммутатора 4, к другому входу которого подключен, выход регулятора 5 5 напряжения,, соединенный со входом датчика 3 угла поворота вала, выходы коммутатора 4 соединены соответственно с управляющими входами ключей 6 и .

7 и регулятора 5 напряжения. Один из 10 входов первого ключа 6 соединен с выходом преобразователя фаза-код 8, а выход первого ключа 6 - со входом цифрового блока 9 записи и управления, который включает программный 15 цифровой блок 10 управления, блок

1l записи и блок 12 управления двигателем 1.

Выходы цифрового блока 9 записи и управления соединены соответствен-20 но с управляющими входами коммутатора

4 и двигателя 1. Выход коммутатора

4 через преобразователь 13 отношения напряжения в код соединен с другим входом первого ключа 6, Входы второго ключа 7 соединены соответственно с выходами регулятора 5 напряжения, датчика 3 угла поворота вала и преобразователя 2 угол-фаза, выход второго ключа 7 соединен со входом преобразователя 8 фаза-код.

Работа предлагаемого устройства происходит следующим образом. напряжения с выхода контролируемого датчика 3 угла поворота вала и выхода регулятора.5 напряжения через коммутатор 4 поступают на вход преобраэбвателя 13 отношения напряжений в код, с выхода которого сигнал о величине отношения напряжений через ключ 6 поступает на вход циф- 40 рового блока 9 записи и Управления, эти же напряжения через ключ 7 поступают на вход преобразователя фаза-код 8, с выхода которого сигнал о фазе между напряжениями через ключ

6 поступает на вход цифрового блока

9 записи и управления, который по за.данной программе управляет работой коммутатора 4 и через блок 12 управления двигателем 1. Двигатель 1 поворачивает валы датчика 3 угла поворота и преобразователя угол-фаза 2.

Си| нал об угловом положении датчика

3 угла поворота с преобразователя 2 п стуЪает через ключ 3 на вход преобразбвателя фаза-код 8 и далее через ключ 6 иа вход цифрового блока записи управления 9. Обработанные результаты измерений отношения амплитуд напряжений, фаз напряжений и угла поворота вала поступают в блок 11 за- 60 циси. Коммутатор 4 по командам, поступающим От програмного цифрового блока 12 управления, управляет ключами 6,7 и регулятором 5 напряжения, Рассмотрим проверку с помощью 65 предлагаемого устройства, например

4 погрешности отображения синусной зависимости вращающегося трансформатора (ВТ) .

Первоначально определяется нулевое положение ротора ВТ. С этой целью, согласно программе измерений, с выхода программного цифрового блока 10 управления подается команда на блок

12 управления двигателем 1. С выхода

его напряжение подается на управляющую обмотку двигателя 1, который приводит во вращение вал контролируемого датчика угла поворота вала 3 и вал преобразователя угол-фаза 2. Двигатель 1 поворачивает вал датчика 3 угла поворота (ротор BT), в сторону, соответствующую его истинному нулевому положению. При вращении двигателя информация об угловом йоложв= нии вала ВТ и отношения его выходного напряжения к входному с преобразователя фаза-код 8 и преобразователя 13 отношения напряжения в код через ключ 6 поступает в программный цифровой блок 10 управления. Угловое положение ротора ВТ,.соответствующее минимуму отношения напряжений, регистрируется в памяти блока 10 как нулевое.

При наличии шкалы у преобразователя 13 установка в нулевое положение может быть осуществлена и по другому алгоритму. В этом случае двигатель 1 по командам блока 10 и управляющим сигналам блока 12 осуществляет грубое приведение ротора

ВТ в зону нулевого положения. Точное приведение осуществляется затем оператором, доворачивающим, например, корпус ВТ до получения минимального отношения. напряжений по шкале преобразователя 13 отношения напряжений в код.

После определения нулевого положения двигатель 1 по командам блока 10 и управляющим сигналам блока 12 поворачивает ротор BT последовательно на углы, соответствующие принятому шагу измерения. Информация о точном угловом положении ротора ВТ, отношении выходного напряжения контролируемой обмотки ко,4входному и разности фаз напряжений =на выходе регулятора 5 и выходного напряжения BT с выхода преобразователей 13 и 8 через ключ 6 поступает в блок 10. В блоке

10 по заданной программе производится обработка результатов измерения и выдача их в блок записи для печати.

В блок 10 закладываются программы управления процессом измерения и контроля и математической обработки полученных результатов.

Таким образом, исключением одного преобразователя угол-фаза достигается упрощение устройства. Соединение обмоток контролируемой машины непосредственно со входом преобразователя фаза-код повышает его точность.

65 b096

Формула изобретения динен с одним из выходов коммутатора, а выход — с другим входом первого ключа, входы второго ключа соединены соответственно с выходами регулятора напряжения, Датчика угла поворота вала и преобразователя угол-фаза, 5 :выход второго ключа соединен со входом преобразователя фаза-код.

Наименование изобретения уточнено в связи с выполняемой задачей. Цифровой управляющий блок, печатающий р блок и схема управления объединены в общий блок — цифровой блок записи и управления. Преобразователь отношения напряжений в код не используется в прототипе, а поэтому данный блок и его связи вынесены в отличительную часть формулы.

Устройство для проверки датчиков угла поворота вала, содержащее кинематически соединенные двигатель, преобразователь угол-фаза и контролируемый датчик угла поворота вала, выход которого подключен к одному из входов коммутатора, к другому входу которого подключен выход регулятора напряжения, соединенный со входом датчика угла поворота вала, выходы коммутатора соединены соответственно с управляющими входами ключей и регулятора напряжения, один из входов первого ключа сое-. динен с выходом преобразователя фаза-код, а выход первого ключа со входом цифрового блока записи и управления, выходы которого соединены соответственно с управляющими входами коммутатора и двигателя, о т- gp л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства,в него введен преобразователь отношения напряжений в код, вход которого соеИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 297962, кл. $06 F 7/04, 1968.

2. Заявка Р 2151637/18-24;

04.07.75, по которой приня-о решение о выдаче авторского свидетельства.

Редактор С.Равва

c c Р"

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Составитель В.Кравченко

Техред Н.Бабурка Корректор Д.Мельниченко

Заказ 1530/41 Тираж 709 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. д.4 5

Устройство для проверки датчиков угла поворота вала Устройство для проверки датчиков угла поворота вала Устройство для проверки датчиков угла поворота вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электросвязи, в частности к устройствам контроля занятых каналов связи без перерыва и искажений передачи информационных сигналов

Изобретение относится к системам телекоммуникаций и вычислительной техники и может найти применение для измерения параметров ошибок, искажающих данные в каналах передачи или воспроизведения информации со вставками/выпадениями бит

Изобретение относится к обработке сигналов от датчиков (Д), в частности, детонационного сгорания

Изобретение относится к радиотехнике, а именно к авиационной электронике, и может быть использовано для непрерывного контроля выходных сигналов двух курсовертикалей по углам курса, крена и тангажа, а также для контроля синхронно вращающихся валов, дистанционных передач и т.п

Изобретение относится к системам телеуправления и телесигнализации

Изобретение относится к области сигнализации, точнее к технике контроля состояния протяженных инженерных систем и объектов, и может быть использовано, например, для контроля качества строительства и состояния магистральных трубопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам дистанционного автоматизированного управления судовыми энергетическими установками (СЭУ)

Изобретение относится к области измерения и может быть использовано при метрологических исследованиях синусно-косинусных вращающихся трансформаторов

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может использоваться в системах телеметрии, телеуправления
Наверх