Гидравлическая система управления вертолета

 

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА с основной системой, содержащей в линии нагнетания электромагнитньш кран и рулевые прИ^воды, и с дублирующей системой, содержащей в линии нагнетания золотниковые переключатели системы разгруз-j ки насоса по давлению, связанные управляющей гидролинией с линией нагнетания основной системы, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени переключения на дублирукмцую гидросистему при разрушении трубопровода линии нагнетания основной системы, сигнализатор дав-^ Ленин установлен непосредственно перед рулевым приводом основной системы и электрически связан с электромагнитным краном.i—»аОд СПО)юм

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„.Я0„„56277

A (51) 4 В 64 С 13/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. В»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbiTHA (21) 2477403/40-23 (22) 19.04.77 (46) 07.10.86. Бюл. tt 37 (72) В.С.Емельянов и И.М.Гарипов (53) 629.7.064.3(088.8) (56) "Вертолет Ми-6™, Техническое описание. "Машиностроение", 1971, с. 146-148.

Временное техническое описание вертолета В-12, 1967, Книга II, глава XI. с. 185, 193-198, фиг. 67. (54)(57) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА с основной системой, содержащей в линии нагнетания электромагнитный кран и рулевые при-. воды, и с дублирующей системой, содержащей в линии нагнетания эолотниковые переключатели системы разгруз" ки насоса по давлению, связанные управляющей гидролинией с линией нагнетания основной системы, о т. л ич а ю щ а я сятем,,что, с целью сокращения времени переключения на дублирующую гидросистему при разрушении трубопровода линии нагнетания . основной системы, сигнализатор давления установлен непосредственно перед рулевым приводом основной системы и электрически связан с электромагнитным краном.

656277 сигнального давления к золотникам (автоматам) переключения при разрушении гидролиний перед рулевым приводом основной системы. 35

Недостатком этой гидросистечы является задержка переключения на дублирующую гидросистему после разрушения (обрыва) напорной гидролинии основной системы большой длины перед 40 рулевым приводом с потерей давления подачи в рулевой привод. Это приводит к потере работоспособности этого .привода, когда давление в основной системе еще не упало до величины, 45 при которой включается дублирующая гидросистема.

Целью изобретения является сокращение времени переключения на дублирующую гидросистему при разрушении линии нагнетания основной системы.

Цель достигается тем, что сигнализатор давления установлен непосредственно перед рулевым приводом основной системы и электрически связан с 55 электромагнитным краном.

Выполнение основной гидросистемы с сигнализатором давления, установ50

Изобретение относится к гидравлическим системам управления вертолета, имеющего гидросистемы с пассивным резервированием.

Известны гидросистемы с общим 5 блоком управления источником питания, в которых сигнальное давление на подключение дублирующей системы подается непосредственно от напорной линии насоса основной системы. Нерос- 1О татком таких систем является сложность гидравлических связей для выполнения переключения систем.

Этот недостаток устранен в гидросистеме, предназначенной для управления несущим и рулевым винтами вертолета, включающей основную систему, состоящую из бака, насоса, обратного клапана, фильтров, аккумулятора, предохранительного клапана, электромагнитного крана, рулевых приводов, сигнализатора давления и гидролиний, и дублирующую систему, состоящую иэ тех же элементов и рулевых приводов, конструктивно объединенных с приво25

pàìè основной системы.

В этой гидросистеме управления

1 вертолета длина гидролиний до рулевого привода составляет 15-20 м с относительно большим гидросопротивлением, влияющим на время падения ленным на входе в рулевой привод;

Ф имеющий гидролинии большой длины, позволяет произвести переключение с основной системы на дублирующую по сигналу падения давления на входе в рулевой привод еще до падения сигнального давления к автоматам переключения .дублирующей системы, благогодаря подаче электрического сигнала в электромагHHTHblH кран основной системы для принудительного отключения насоса основной гидросистемы от приводов.

Это обеспечивает, во-первых, быстрое переключение на дублирующую систему сразу после отказа наиболее удаленного рулевого привода еще до отказа всей системы, повышая безопасность полетов, во-вторых, повышение надежности гидросистемы, так как электрокран основной системы автоматически отключает насосы с гидробаком от приводов, предотвращая выкачивание жидкости из баков через разрушенный участок напорной гидролинии.

Изобретение поясняется чертежом, на котором дана принципиальная схема гидросистемы управления вертолета.

Гидросистема управления вертолета включает основную систему, содержащую бак 1, насос 2, обратный клапан 3, фильтры 4 и 5, предохранитель-. ный клапан 6, гидроаккумулятор 7, электромагнитный кран 8 переключения, сигнализаторы 9 и 10 давления, напорную гидролинию 11, рулевые приводы

12 и 13, и дублирующую систему, содержащую бак 14, насос 15, обратный клапан 16, фильтры 17 и 18, предохранительный клапан 19, гидроаккумулятор 20, золотник {автомат) 21 переключения, сигнализатор 22 давления, напорную гидролинию 23, сливную гидролннию 24.

При работе, рулевых приводов 12 и 13 от основной системы насос 2 основной системы подает жидкость из бака 1 под давлением через обратный клапан 3, фильтр 4 на зарядку гидроаккумулятора 7, к .автомату переключения 21 сигнализаторам 9 и 10 и в рулевые приводы 12 и 13.через электромагнитный кран 8. Жидкость сливается в бак 1 через фильтр 5.

При этом дублирующая система находится на режиме разгрузки по давлению. Насос 15 через обратный клапан 16, фильтр 17, автомат 21 переТехред И.Попович Корректор 7.Колб

Редактор П.Горькова

Тираж 403 Подписное

ВНИИНИ Государственного коьщтета СССР по делам изобретений и.открытий

113035, Иосква, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5452/1

Производственно-полиграфическое предприятие,. г.ужгород, ул.Проектная, 4

3 6562 ключення подает жидкость в бак 1 под давлением, равным сопротивлению гндролиний, а аккумулятор 20 разряжен."

При падении сигнального давления 5 в основной системе автоматы 21 переключения закрывают гидролинию подачи жидкости в бак 14 и насос 15 под давлением подает жидкость в дублирующие камеры рулевых приводов 12 н 13,1 от дублирующих камер которых жидкость сливается в бак 14 через фильтр 18.

Прн падении давления на входе в рулевой привод 13 из-за большой длины гидролинии ее гидравлическое сопро- 15 тивление задерживает падение сигнального давления к автоматам 21 переключения и у сигнализатора 9.

Электрический сигнал от снгналнзатора 10 о падении давления на входе 20 в рулевой привод 13, поданный в электромагнитный кран 8 переключения сис7? 4

Ю тем, включает этот кран, так что им закрывается напорная гидролиния -11 основной системы, отключается насос

2 от приводов 12 и 13 н соединяется. гндролиния 11 от рулевых приводов и автомата 21 переключения систем с баком основной системы. При этом сигнальное давление падает и автоматы 21 переключения вводят в работу дублирующую систему, а насос 2 основной системы переходит на режим нулевой подачи с максимальным давлением перед электромагнитным краном 8.

Гидросистеме такой схемы и конструкции позволяет перейти на дублируницую гидросистему при разрушении напорной гидролинии большой длины на любом участке, обеспечивая достаточно короткое время перехода, новьзпенне безопасности управления и надежность гидросистеми.

Гидравлическая система управления вертолета Гидравлическая система управления вертолета Гидравлическая система управления вертолета 

 

Наверх