Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины

 

М ъ 656591

Союз Советских

Социалиста ческих

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. авил-ву— (22) Заявлено 06.08.75 (21) 2160643/15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

A 0 l б 25/02

F l 6 Р 7/00

Государственны(! комитет

СССР на делам нзабратаннй н OTKpblTMN

Опубликовано 15.04.79. Бюллетень № 14 (53) УДК 631.34. .71:621.646 (088.8) Дата опубликования описания тЬ,Оч.д.

А. И. Борисоглебский, И. М. Черномордиков, А. П. Янюшкин, В. И. Частов и В. И. Шигаев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ABAPHAHOH ЗАЩИТЫ САМОХОДНОЛ

МНОГООПОРНОЯ ДОЖДЕВАЛЬНОЛ МАШИНЫ

Изобретение относится к области полива сельскохозяйственных культур, а именно к системам автоматической защиты самоходных многоопорных дождевальных машин.

Известна система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины, состоящая из установленного иа напорном трубопроводе запорного органа управляемого гидрореле, соединенного со сливом и связанного реечным механизмом с датчиком положения опор f 1 ) .

Недостатком указанной системы являетси низкая чувствительность вследствие выполнения датчиков опор в виде троса, проходящего через все опоры и имеющего значительную собственную деформацию.

Известна другая система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины, содержащая установленный на напорном трубопроводе запорный орган, гидрореле, соединенное со сливом при помощи проходящей через все опоры трубки управления и установленных на ней снабженных возвратными пружинами и взаимодействующих с механизмами положения датчиков опор, выполненных в виде кранов 12).

Последняя из укаэанных систем аварийной защиты является более близкой к изобретению. Недостатком этой системы является низкая надежность системы вследствие параллельной связи трубки управления одновременно со всеми датчиками опор.

Целью изобретения является повышени надежности системы путем осуществления секционного управления.

Указанная цель достигается тел1, что в трубке управления установлены поперечные перегородки, по обе стороны которых образованы радиальные отверстия, а датчики опор выполнены. в виде установленных на трубке ползунов с полостями, сообщающимися с отверстиями в трубке.

На фиг. 1 показана схема системы аварийной зашиты многоопорной дождевальной машины; на фиг. 2 — схема датчика опоры.

Система аварийной защиты многоопорной дождевальной машины состоит из установленного на напорном трубопроводе 1 поршневого запорного органа 2, надпоршневая 3 и подпоршневая 4 полости которого гидравлически соединены через соединительные трубки 5, 6 с гидрореле, выполненным

65659!

3 в виде возвратной пружины 7, распределителя 8, гндравлически соединенного с напорным трубопроводом I трубками 5, б и сливом и кинематнческн связанного со штоком 9 гндроцнлиндра управления 10, надпоршневая полость которого соединена через трубку управления 11 и стояк последней тележки 12 с трубопроводом 13 дождевальной машины у последней опоры. Труб. ка управления 11 имеет поперечные перего- родки !4, по обе стороны которых образованы . радиальные отверстия 15, и на ней установлены датчики опор, выполненные в виде размещенных между пружинами 16 ползунов 17 с.полостями 18, снабженными уплотнительными манжетами 19 и распорными втулками 20 и сообщающимися с радиальными отверстиями 15. Пружины 16 закреплены йа трубке управления 11 с помощью хомутов 2!, Полэуны 17 кинемати- чески связаны с механизмом положения опор содержащим установленные на трубопроводе 13 машины тяги 22 и снабженные упорами 23 стержни 24.

Каждая опора дождевальной машины снабжена описанными датчиками и механизмами положения опор.

Работает система следующим образом.

При работе машины с выровненным относительно продольной оси машины трубопроводом !3 вода поступает по трубке управления 11, так как радиальные отверстия 15 сообщаются между собой полостями 18 ползунов 17, в надпоршневую полость гидроцилиндра 10. Шток 9 этого гидроцилиндра переключает распределитель 8 в положение, при котором оН сообщает подпоршневую полость 2 запорного органа с напорным tpyбопроводом 1, вследствие чего запорный орган 2 находится в открытом состоянии.

В случае недопустимого изгиба трубопровода 13 машины при движении по орошаемому участку тяга 22 опоры, находящейся в начальном отклонении, передвигает стер

4 жень 24 механизма положения опор и один из упоров 23 перемещает ползун 17 по трубке управления I I до выхода радиальных отверстий 15 из полости !8 ползуна 17. Вода при этом из трубки управления I l сливается в атмосферу и давление в подпоршневой полости гидроцилиндра 10 уменьшается, вследствие чего шток 9 гидроцилиндра 10 перемещает распределитель 8 в положение, при котором переключается подача воды от пбдпоршневой полости 4 запорного органа

16 2 к надпоршневой полости 3.

Запорный орган 2 закрывается, и машина автоматически останавливается. При устранении неисправности трубопровод выравнивается, и машина автоматически подготавливается к пуску.

Формула изобретения

Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины, содержащая установленный на напорном трубопроводе запорный орган, гидрореле, соединенное со сливом при помощи проходящей через опоры трубки управления и установленных на ней снабженных возвратными пру, жинами и взаимодействующих с механизмами положения датчиков опор, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем осуществления секционного управления, в трубке управления установлены поперечные перегородки, по обе стороны которых образованы радиальные отверстия, а датчики опор выполнены в виде установленных на трубке ползунов с полостями, сообщающимися с отверстиями в трубке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 370407, кл. А 01 G 25/02, 1 97 1.

2. Авторское свидетельство СССР № 420851, кл. А 01 G 25/02, 1972.

Составитель В. Цуканов

Редактор F.. 1орина . Техред О. Луговая Корректор И. Муска

3aказ 1625/2 Тираж 7Ю4 Подписное

LiHHHHH Государств нного комитета СССР по делам изобретений и огкрь ий

I 13035, Москва, Ж35, Раушская иаб., д. 4/5

Фи иал П11П «Патент>. г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии генерации газокапельных струй повышенной дальности полета и может использоваться в противопожарной технике, в сельском хозяйстве при орошении земель и других отраслях, связанных с необходимостью создания дальнобойных жидкостных струй

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к определению режимов орошения растений

Изобретение относится к области поливного земледелия

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к способам полива, применяемым для регулирования фитоклимата посевов сельскохозяйственных культур

Изобретение относится к сельскохозяйственной технологии выращивания растений

Изобретение относится к оросительным системам с использованием сточных вод

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для внесения различных сельскохозяйственных химикатов одновременно с поливом

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано при орошении земель подземными водами
Наверх