Игра в воздушный бой

 

- . и:= я

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 656630 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.04.76 (21) 2346640/28 — 12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М, К.

А 63 Н 31/00

Государстеенный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 688.727 (088.8) Опубликовано 15.04.79. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 16. ОЧ. 79 (72) Авторы P. Ф. Зезуль, А. П. Тамаровский, В. А. Попович, изобретения В. А. Шемякина, В. А. Микаелян, В. Н. Ушканов и В. М. Городецкий (71) даяs„тел,ь Краснодарский филиал осударс венно о проек но о инс и у а

«Гипротеатр» (54) ИГРА В ВОЗДУШНЫЙ БОИ

Изобретение относится к игровым устройствам, в частности к моделируюшим подвижным объектам.

Известна игра в воздушный бой, содержашая модели самолетов, укрепленные на штангах и имеющие независимые друг от друга приводные механизмы с электродвигателями и механизмы попадания в цель (1).

Данная игра является наиболее близкой к изобретению по технической сушности и достигаемому результату.

Однако известная игра недостаточно занимательна вследствие ограничения свободы перемешения моделей самолетов движением по окружности постоянного радиуса.

Целью изобретения является повышение занимательности игры за счет обеспечения имитации движения самолетов в любом направлении в поле зрения играющих.

Цель достигается тем, что предлагаемая игра имеет установленные над окрашенными флюоресцентными красками и освещенными источниками ультрафиолетового света моделями самолетов системы зеркал для получения изображения моделей в поле зрения играюших в имитации изменения высоты полета, укрепленный над ними макет

2 пейзажа местности, окрашенный флюоресцентными красками и освещенный источником ультрафиолетового света, расположенн1 ю за ни и систем 1 зеркал дл я I10 7 чен и R горизонтального изображения пейзажа в поле зрения играющих, при этом каждый приводной механизм модели самолета имеет пантограф, кинематически < оединенный с моделью самолета и с механизмом попадания, и взаимно перпендикулярные направляющие линейки, имеющие пазы, соединен1в ные посредством реечной передачи с электродвигателями, при этом одно звено пантографа имеет ползун, установленный в зоне пересечения пазов линеек. Кроме того, система зеркал для получения горизонтального изо 5 бражения пейзажа состоит из двух зеркал, одно из которых установлено под углом 135 к плоскости макета, а второе — перпендикулярно первому на уровне глаз играюшего. Система зеркал для получения изображения модели самолета в поле зрения играющего и

2О имитации изменения высоты полета состоит из закрепленного на уровне глаз играющего под углом 45 к горизонтали полупрозрачного зеркала, под которым установлены два зеркала, шарнирно связанные между собой.

656630

На фиг. 1 представлены общая компоновка основных узлов и оптическая схема игры; на фиг. 2 и 3 — блоки с механизмами перемещения и ориентации моделей самолетов и с механизмом попадания; на фиг.4— разрез А — А на фиг. 2.

Игра в воздушный бой содержит макет 1 пейзажа местности, который установлен в верхней части игры горизонтально, лицевой стороной вниз. Пейзаж местности 2 макета 1 окрашен флюоресцентными красками и освещен источником 3 ультрафиоле-,10 тового света. 3а макетом I закреплены зеркала 4 и 5, которые предназначены для получения изображения пейзажа местности 2 в поле зрения играющих в зоне мнимых изображений за зеркалом 5. Зеркало 4 установлено отражающей поверхностью к пейзажу местности 2 под углом 135 к горизонтали, а зеркало 5 — под углом 90 к зеркалу 4 отражающей поверхности вверх, на уровне глаз играющих.

Под макетом I одна за другой размещены две зеркальные системы, состоящие из зеркал 6 — 8 и 9 — 11 соответственно.

Зеркала 6 — 8 предназначены для передачи изображения модели самолета 12, а зеркала 9 — 11 — для передачи изображе2$ ния модели самолета 13 в поле зрения играющих в ту же зону мнимых изображений.

Полупрозрачные зеркала 6 и 9 установлены на уровне глаз играющих под углом 45 к горизонтали. Зеркала 7, 8 и 10, 11 попарно шарнирно связаны между собой зо с отражающими поверхностями друг к другу и могут поворачиваться вокруг осей 14 и 15, сохраняя параллельность.

В нижней части устройства для игры установлены два одинаковых блока 16 и 17 так, что самолеты 12 и 13 ориентированы по вертикальной плоскости под зеркалами 8 и 11 "îîòâåòñòâåííî,,а находящиеся в разных блоках элементы механизма попадания повернуты один к другому и объединены в единый механизм 18 попадания. При этом 4о зеркальные системы ориентированы так, что модели самолетов и пейзаж оптически связаны между собой и объединены в единое изображение обстановки боя двух самолетов над панорамой местности в поле зрения играющих. Модели самолетов 12 и 13

45 окрашены флюоресцентными красками и освещены источниками 19 и 20 ультрафиолетового света.

Для ограничения зоны попадания ультрафиолетового света между зеркалами и источниками света установлены непрозрачные экраны 21 — 23.

Для ограничения попадания дневного света к объектам игровой ситуации и зеркальным системам устройство для игры закрывается кожухом.

Блок 16 (фиг. 2 и 4) состоит из неподвижной плиты 24, на которой установлены реверсивные электродвигатели 25 и 26, снабженные зубчатыми колесами 27 и 28, которые входят в зацепление с зубчатыми рейками 29 и 30, установленными перпендикулярно одна относительно другой. На рейках 29 и 30 перпендикулярно к ним жестко закреплены соответственно направляющие линейки 31 и 32, в перекрестии пазов которых расположен ползун 33.

Одним концом ползун 33 шарнирно соединен с пантографом 34, на стержне 35 которого установлена печатная плата 36 с радиально расположенными электропроводящими контактными дорожками 37, которые соединены с электрическими контактами 38, расположенными по окружности вокруг центрального отверстия 39, на обратной стороне платы 36.

На стержне 35 жестко закреплены также изоляционная втулка 40 и кронштейн 41.

На втулке 40 укреплены центральный электропроводящий контакт 42 и токосъемное кольцо 43, а на кронштейне 41 — пружинный скользящий электропроводящий контакт 44. Кольцо 43 ориентировано на уровне контактов 38 и выполнено с диаметром меньшим, чем диаметр окружности, по которой расположены контакты 38. Контакт 42 входит в отверстие 39.

Плата 36 снабжена кронштейнами 45 с закрепленными на них постоянными магнитами 46, предназначенными для уравновешивания веса вертикально ориентированной платы силой притяжения магнита 46 к стальной плите 47.

Вторым концом ползун 33 шарнирно соединен с зубчатым рычажным механизмом, состоящим из звеньев 48 — 51, зубчатых колес 52, 53 и передачи гибкой связи 54. Со стержнем 55, жестко закрепленном на звене 51, шарнирно связана ось 56 так, что последняя имеет возможность свободного перемещения вдоль стержня 55. На оси 56 жестко закреплены вилка 57, на которой шарнирно и эксцентрично относительно оси стержня 55 установлен ролик 58, и модель самолета 12, ориентация которой по направлению движения достигается прижимом ролика 58 к плите 59 пружиной 60.

Для устранения видимости вспомогательных элементов конструкции, находящихся в поле зрения играющих, они выполнены с глубокоматовым черным покрытием.

Блок 17 выполнен аналогично блоку 16.

Привод параллельно поворачивающихся зеркал 7, 8 и 10, 11, а также электродвигателей 25, 26 обоих блоков осуществляется независимо друг от друга известными способами.

Управление моделью самолета 12, т. е. управление зеркалами 7, 8 и электродвигателями 25, 26 блока 16 осуществляется одним играющим, а управление моделью самолета 13, т. е. управление зеркалами 10, 11 и электродвигателями 25, 26 блока 17 другим играющим.

656630

Форщ.ia u:òéðãòcíïÿ

55

Устройства звуковой и световой имитации «выстрела» и «попадания» и связь электрических элементов механизмом попадания с ними также выполняется одним из известных способов.

Управляя скоростью и направлением вращения двигателя 25 играющий приводит в движение линейку 31 через колесо 27 и рейку 29. Через колесо 28 и рейку 30 двигателем 26 приводится в движение линейка 32.

Ползун 33, находящийся в кинематической связи с обеими взаимно перпендикулярно перемещающимися линейками, движется по результирующеи траектории, синхронно перемещая зубчато-рычажный механизм и пантограф. Ось 55 зубчато-рычажного механизма, с жестко закрепленным самолетом, повторяет траекторию движения ползуна в противофазе с определенным коэффициентом подобия, а стержень 35 пантографа повторяет ту же траекторию и направление, также с заданным коэффициентом подобия.

При неподвижных зеркалах 7, 8 и IO, 11 движением зубчато-рычажного механизма достигается перемещение самолетов в поле зрения играющих только по горизонтальной плоскости. Для имитации движения по вертикали необходимо поворачивать зеркало 7, 8 и 10, 1l. изменяя тем самым уго.л падения лучей света на зеркала 8 и 11, исходящих от моделей самолетов 12 и 13 с о ответ ст ве н Ho.

Привод зеркал осуществляется электродвигателем любым из известных способов.

Ориентация моделей самолетов по направлению движения осуществляется механизмом ориентации, ролик 58 которого находится во фрикционном взаимодействии с плитой 59.

Контакт 42, жестко закрепленный к пантографу 34, свободно перемещается внутри отверстия 39 до прикосновения к плате 36, после чего контакт продолжает движение, передвигая одновременно плату 36, пока контакт 37 не замкнется с кольцом 43. При перемещении плата 36 скользит по плите 47.

При перемещении платы 36 замыкается пара контактов 38 той дорожки, которая совпадает с направлением движения. Скользяший контакт 44 каждого блока скользит по дорожкам 37 платы 36 другого блока и замыкает электрическую цепь «попадания».

Замыкание скользящего контакта 44 любого блока с центральным контактом 42 другого блока замыкает электрическую цепь имитации игровой ситуации «Таран».

Окружное размещение контактов 38 и цилиндрическая форма кольца 43 обеспечивают одновременное замыкание с кольцом только одного контакта, а другие контакты разомкнуты. Это обеспечивает попадание «при выстреле» в том случае, если самолеты ориентированы по одной линии fl() направлению движения и замкпута электрическая цепь кольцо 43 — контакт 38 дорожка 37 одного блока с контактом 44 другого блока.

1. Игра в воздушный бой, содержащая модели самолетов, укреплен ные на I! ITa и гах и имеющие независимо друг от друга приводные механизмы с электродвигателями и механизм попадания в цель, отличакпцаяся тем, что, с целью повышения занимательности игры за счет обеспечения имитации движения самолетов в любом IIaïðàâëåíèè в поле зрения играющих, она имеет установленные над окрашенными флюоресцентными красками и освещенными источниками ультрафиолетового света моделями самолетов системы зеркал для получения изображения моделей в поле зрения играющих и имитации изменения высоты полета, укрепленный над ними макет пейзажа местности. окрашенный флюоресцентными красками и освещенный источником ультрафиолетового света, расположенную за ним систему зеркал для получения горизонтального изображения пейзажа в поле зрения играющих, при этом каждый приводной механизм модели самолета имеет пантограф, кинематически соединенный с моделью самолета и с механизмом попадания, и взаимно перпсндикулярные направлявшие линейки, имеloшие пазы, соединенные посредством реечной пере>дачи с электродвигателями, при этом одно звено пантографа имеет ползун, установленный в зоне пересечения пазов линеек.

2. Игра по п. 1, отлича>ощаясн тем, что система зеркал для получения горизонтального изображения пейзажа состоит из двух зеркал, одно из которых i còaíoâëåío под углом 35 к плоскости макета. а второе— перпендикулярно первому на уровне глаз игра югцего.

3. Игра по и. 2, отличающаяся тем, что система зеркал для получения изображения модели самолета в поле зрения играющего

И имитации изменения высоты полета, состоит из закрепленного на уровне глаз играющего под углом 45 к горизонтали полупрозрачного зеркала. под которыми установлены два зеркала, шарнирно-связанные между собой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Хо 3.012.780. кл. 273 — 1, 1961.

656630

Составитель В. Ермашов

Редактор В. Трубченко Техред О. Луговая Корректор В. Куприянов

Заказ 1632/4 Тираж 446 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откр ь тий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Игра в воздушный бой Игра в воздушный бой Игра в воздушный бой Игра в воздушный бой Игра в воздушный бой 

 

Наверх