Реверсивный рулевой механизм транспортного средства

 

62 D 7/00 с присоединением заявки Х -—

Государственный комитет

СССР пв делам изобретений н открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 15.04.79. Бюллетень М 14 (53) УДК 629.113..014.5 (088.8) Дата опубликования описания 16.04.79 (72) Авторы изобретения

A. П. Мартынов и П. М. Тептеле» (71) Заявитель (54) РЕВЕРСИВНЫЙ РУЛЕВОЙ М: ;АНИЗМ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к реверсивным рулевым механизмам транспортных средств.

Известен реверсивный рулевой механизм транспортного средства, содержащий рулевую колонку, рулевое колесо, рулевой вал, связанный с валом рулевой сошки, и реверсивное устройство, содержащее дополнительный хвостовик рулевого гала, связанный с основным рулевым валом конической зубчатой передачей (1).

Недостатком этого рулевого механизма является то, что он требует значительной трудоемкости при переоборудовании.

Известен также реверсивный рулевой механизм транспортного средства, содержащий рулевую колонку, соединенную с рулевым колесом, рулевой вал, связанный с валом рулевой сошки, и реверсивное устройство (2).

Реверсивное устройство выполнено в виде двух конических шестерен, которые посредст вом шлицев соединяются с рулевым валом.

Недостатки известно; о рулевого механизма — большая с lotKHocTb, трудоемкость изготовления и быстрый износ шестерен.

Цель изобретения — снижение трудоемкости при переналадке на реверс и повыше5 ние долговечности.

Указанная цель достигается тем, что реверсивное устройство выполнено в виде жестко установленного на валике, связанном с рулевым валом, равноплечего рычага, одно из плеч которого посредством тяги шарнирно соединено с рычагом, жестко установленным на валу рулевой сошки.

На чертеже изображен реверсивный рулевой механизм.

Реверсивный рулевой механизм состоит из рулевого колеса !, установленного на рулевом валу 2, и рулевой колонки 3. На валике 4, связанном с рулевым валом 2, жестко установлен равноплечий рычаг 5.

К одному из плеч рычага в зависимости от прямого или реверсивного хода транспортного средства крепится рычаг 6, к которому шарнирно присоединен конец тяги 7, а дру1

656902

3 гой ее конец шарнирно,й,щйен с рычагом 8,,жестко установленным на %7a y 9 рулевои сошки 10.

Работает рулевой механизм следующим образом.

При вращении рулевого колеса 1 вправо валик 4 нместе с равноплечим рычагом 5 поворачивается против часовой стрелки и через тягу 7 и рычаг 8 поворачивает вал 9 вместе с рулевой сошкой 10 вправо. При работе транспортного средства на реверсивном ходу тяга 7 с рычагом 6 крепится к другому плечу рычага 5 (положение тяги обозначено в этом случае пунктиром) . Таким образом, направление вращения рулевого колеса совпадает с направлением поворота транспортного средства на прямом и реверсивном ходу.

Формула изобретения

Реверсивный рулевой механизм транспортного средства, содержащий рулевую колонку, соединенную с рулевым колесом, рулевой вал, связанный с валом рулевой сошки, и реверсивное устройство, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости при переналадке на реверс и повышения долговечности, реверсивное устройство выполнено в виде жестко установленного на валике, связанном с рулевым налом, равноплечего

16 рычага, одно из плеч которого посредством тяги шарнирно соединено с рычагом, жестко установленным на валу рулевой сошки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гельман Б. М. и др. Колесные тракторы

М., 1974, с. 272 — 273.

2. Патент Великобритании № 930764, кл. В 7 Н, 1960.

Составитель В. Маринкина

Редактор Л. Жаворонкова Техред О. Луговая Корректор С. Патрушева

Заказ 1702/19 Тираж 768 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откр ьггий

I I 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Реверсивный рулевой механизм транспортного средства Реверсивный рулевой механизм транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам управления колесных транспортных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с гидроприводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на сельскохозяйственных тракторах

Изобретение относится к тракторному машиностроению и предназначено для безрельсового транспорта, в частности для колесных тракторов со всеми управляемыми и ведущими колесами

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самоходным транспортным средствам, в частности к силовым конструктивным элементам - рамам самоходных машин повышенной маневренности, собранных из нескольких частей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами
Наверх