Амортизатор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик >657198

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.03.74 (21) 2004760/25-28 с присоединением заявки (23) Приоритет—

Опубликовано 15.04.79 Бюллетень № 14

Дата опубликования описания Ы. 0 /. 79 (51) М. Кл

F 16 F 13/00

Государственный комитет

СССР оо делам нзооретвннй и открытнй (53) УДК 621.567. .1 (088.8) (72) Автор изобретения

П. Г. Штыков (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к области виброзащитной техники, а именно к опорам для защиты приборов и радиоаппаратуры от воздействия вибрации и ударов.

Известен амортизатор, содержащий корпус, опорный стержень, две конические пружины и подпружиненные фрикционные элементы, установленные с зазором между шайбами (1).

Недостатком таких амортизаторов является то, что такие амортизаторы плохо воспринимают ударные нагрузки.Наиболее близким к предлагаемому изоб; ретению по технической сущности и достигаемому результату является амортизатор, содержащий корпус, стержневую втулку, фрикционные шайбы, установленные между ними распорную втулку и подпружиненные в радиальном направлении фрикционные элементы, две конические пружины, опертые со стороны большого диаметра в днище корпуса, а со стороны меньшего диаметра - во фрикционные шайбы, и противоударное устройство (2) .

Однако этот амортизатор имеет недостаточную энергоемкость противоударного устройства для поглощения удара при больших ускорениях и длительностях импульса.

Цель изобретения — улучшение зашиты при воздействии произвольно направленной ударной нагрузки с большим ускорением и большой длительностью импульса.

Цель достигается тем, что в предлагаемом амортизаторе противоударное устройство выполнено в виде пружины, установленных между одним из торцов пружины и днищем корпуса двух дисков с коническими отбортовками, отжимной шайбы, взаимодействующей с поверхностями отбортовок, и упорного диска, размещенного между другим торцом пружины и корпусом. s На фиг. 1 изображен описываемый амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 фрикционный элемент, вид сверху.

Амортизатор состоит из корпуса 1, который после сборки закрывается крышкой 2.

Корпус и крышка 2 соединены между собой при помощи четырех развальцовываемых пустотелых втулок 3, отверстия которых используются для крепления амортизатора на объекте.!

111 . I!и! лз

1ор;1 к !!!1и(1орл.

l 1

7 в пределах зазора 10. Штифт 11 предохраняет винт 9 от самовывинчивания. 1О

Стержневая втулка 4 в сборе с деталями, перечисленными выше, удерживается в положении, изображенном на чертеже, верхней конической пружиной 12 и нижней конической пружиной 13, которые своими вершина15 ми упираются в нажимные шаибы 6, а основаниями фиксируется в корпусе l. Конические пружины в изображенном на чертеж(Il(x (нкении имеют предварительное сжатие.

Вяутри корпуса установлены детали противоударного устройства: две шайбы 14 с конической отбортовкой по внутреннему диаметру с отжимной шайбой 15, имеющей клинообразный профиль сечения, расположенный между коническими отбортовками шайбы 14, которые прижимаются цилиндрической пружиной !6 к верхнему внутреннему торцу корпуса l. Нижним торцом цилиндрическая пружина 16 прижимает упорный диск 17 к опорному цилиндру 18, ко- зо торый плотно посажен в корпус 1.

Разрезные фрикционные кольца !9 посажены в опорном цилиндре 18 с натягом.

Между разрезными фрикционными кольцами 19 и фрикционными шайбами 7 в осевом направлении предусмотрены зазоры 20 и 21, кроме того, между фрикционными шай- ss бами 7 и опорным цилиндром 18 предусмотрен зазор 22 в радиальном направлении

Амортизатор работает следующим образом.

При амплитуде колебаний меньше, чем

40 н(лп !«На зазоров 20, 21 Il 22, что имеет

»есто в зарсзоня!ц ной области частот, демифирующее устройство отключено, это улучп1 1(<т ISH(IPoHз(> IIIP < K)H(H(. св()Й(TBd (IлlОРтиз 1T()pd. При увеличении амплитуды колеояний стержневой втулки и в области резонансных частот включается в работу демпфирующее устройство.

При воздействии ударной нагрузки в продольном направлении выбирается зазор 23 и 24, и стержневая втулка 4 своим уступом через отжимную шайбу 14 или через упорный диск сжимает пружину 16.

Ударная нагрузка в поперечном направлении воспринимается после выбора зазора 25 отжимной шайбой !5, воздействующей на диски 14. Пружиня 16 предварительно поджата, что увеличивает энергоемкость противоударного устройства.

Г! роти воуда рное устройство обес печ и в ает гашение произвольно направленной ударной нагрузки с большим ускорением и длительностью импульса.

Фор.((у.1а нзобретени»

Al((opTIu;!Top. содсржащии корпус, стержневую втулку, фри кционные шайбы, установленные между ними распорную втулку и подпружиненные в радиальном направлеНИИ фРИКЦИОННЫЕ ЭЛ MCHTbl, ДВЕ КОНИЧЕСКИЕ пружины, опертые со сг1роны большего диаметра в днище корпуса, а со стороны меньшего диаметра -- в фрикциоппыс шайбы, и п роти воуда р ное устройство, отли<(ающий с» тем, что . с целью улучшения защиты при воздействии произвольно направленной ударной нагрузки с большим ускорением и большой длительностьK) иMпульса, противоударное устройство выполи Ho в виде пружины, установленныx между одним из торцов пружины и flíèùåxI корпуса двуx дисков с коническими отбортовками, отжимной шайбы, взаимодействующей с поверхностями отбортовок, и упорного диска, размещенного между другим торцом пружины и корпусом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе ! Ав.1(рское свидетельство Хо124247, кл. F 16 13/00 !959.

2. Авторское свидетельство ЛЪ 439650, кл. F !6 13/00 1974.

Фиг 2

Составитель В. Акопов

Техред О..Пуговаи Корректор М. Пожо

Тираж 1!38 Подои< ное

Ред)KTop Л. Батаиона

За кяз 1770/35

11Н ИИП И Государственного комитета (С< Р по делам изобретений и открытии

1130:!5, Москва, Ж-35, Раушская наб. д 4/5

Филиал 11! IГI «Патент», г. Ужгород, ул. Проек изи. 4

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям преимущественно гидравлических опор подвески силового агрегата автомобиля, устанавливаемых на автомобилях

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности, в транспортных средствах

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов, преимущественно прецизионных, в условиях акустического поля, в особенности при работе звуковоспроизводящей аппаратуры, от вибрации и ударов

Изобретение относится к приборостроению, в частности к гасителям вынужденных колебаний

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок
Наверх