Система охлаждения судовых дизелей с утилизацией тепла

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.01.77 (21) 2441744/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 28.02.80. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 28.02.80 (51) М. Кл. В 63 J 2/12

В 63 Л 1/00

Государственный комитет ссср по делам изобретений и открытий (53) УД К 629.12.06. .011.523 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. И. Добровольский, В. М. Жестков, В. М. Потапов и 8. M. Цыпин (71) Заявитель

Изобретение относится к судостроению.

Известна система охлаждения судовых дизелей с у"илизацией тепла, содержащая испа рительную чстановку, водяной насос и подогреватель (1). Однако в такой системе 5 нарушается теплавой режим и стабильная работа апреснительной уста нонки на частичных,нагрузках дизеля.

Известна также система охлаждения судавых дизелей с угилизацией тепла, содер- 1О жащая расширительный бак, опреснительную установку, подогреватель и по крайней мере один охлаждающий .контур, включающий водяной насос, холодильник и терморегулятор (21. В такой системе также нестабильно |работает опреснительная установка при переменных нагрузках дизелей, та к как при этом изменяется расход |воды через апреснительную установку.

Цель изобретения — повышение ста- 20 бильности работы опреснительной установки при переменных нагрузках дизелей.

Для этого предлагаемая система снабжена автономным насосом, приемным и сливным тру болроводами и дополнительными терморегуляторгм и, причем автономный насос, подапреватель и опрвснительная устанавка соединены последавательно,в замкнутый опреснительный контур, .который связан с каждым охлаждающим контуром неприемным трубатвроводом через дополнительные терморегуляторы и сливным трубопроводом через расширительный бак.

На чертеже схематично показана квредлагаемая система охлаждения судовых дизелей с утилизацией тепла.

Система состоит из дизеля 1, водяного насоса 2, терморегулятора 3, холодильника

4, объединенных в охлаждающий контур 5 (количество которых пропарционально числу zизелеп), и pacIIIIIp»l eльного бака 6.

О преснительная установка 7,,подогреватель

8 и автономный.насос 9 объединены,в октресннтельный контур 10. Сливной трубоправод 11 связан с расширительным баком б, а приемный трубопровод 12 с ополнительными терморегулятара м и 18 подключен к контуру 5.

Система работает следующим образом.

В номинальном ре киме работы дизелей охлаждающая вада .насосом 2 прокачивается через дизель 1 и поступает в термарегулятср д, который часть.воды возвращает в дизель, а часть направляет в холодильник

4, перед которьгм выполнен отбор в QIlреснительный контур 10 через трубопровод 12.

В опреснительном контуре 10 вода насосам 9 через выключенный подогреватель 8 подается в спресни1ельную установку 7 и снова,на вход насоса 9. При этом часть во(54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ

С УТИЛИЗАЦИЕЙ ТЕПЛА

657686 ды, равная;поступившей из контура 5, сливается в расширительный бак 6.

В ча стичном режиме работы дизелей циркуляция воды в контурах 5 и 10 аналогична циркуляции в номинальном режиме, однако количество,воды, поступающей в контур 10, может меняться ia зависимости от нагрузки дизеля (из-за снижения при этом выделяемого, дизелем тепла и у величения числа включаемых .в общий контур

10,дизелей.1) .

Для поддоржания топлового;режима в контуре 10 включается лодогреватель 8, следящий .за температурой воды перед опреонительной у"становкой 7, п ричем во избежание нагрева в эвом контуре на .приемном трубопроводе 12 установлен дополнительный терморегулятор 18.

В режиме автономной работы оп реснчтельной установки при неработающих дизелях для получения првсной .воды включаются подогрев атель 8 и автономный насос 9, который п рокачи вает,воду по трубопроводу контура 10 через о преснительную установ,ку 7.

Подпор автономного насоса 9 во всех режимах и насосов дизелей 1 в нормальном и частичном режимах осущвст|вляется расширительным баком 6.

По трубопроводу 11 из :контура 10 в расширительный бак б,в нормальном iH частачном,режимах поступает количество воды, равное количеству, лоступи вшему в контур 10 из контура Б, и из него пропорционально распределяется по дизелям 1.

Предлагаемая аистема значительно упрощает схему в многодиэельном варианте

Бутем иаключения соединительных труб между каждым дизелем и контуром 10.

Таким образом, через опреснительную установку на всех .режимах. независимо от . включенных в,систему дизелей прокачивается постоянное количество воды, а тер. .мо регулятором 18 в контуре 10 поддержи вается постоянная температура, иоторая не за1висит от температуры охлаждающей:воды дизеля, что позволяет использовать установку в низкотем пературном безнакипном режиме, а д изели — la высокотемпаратурном режиме, повышающем их КПД.

Прокачав анием через о1п реснительную установку постоянного количоства греющей воды с олтимальной для нее температурой, к роме снижения наки пеобраэования, получают дистиллят высокого качества в требуемом количестве независимо от числа работающих дизелей и их .запрузки, что имеет большое значение для ряда судов, например плавучих буровых установок с постоянным,потреблением пресной воды и не имею-!

5 щих длительных заходов в порты.

Формула изобретения

Система охлаждения судовых дизелей

20 с утилизацией тепла, содержащая расши|рительный бак, опреснительную .установку, подогреватель и по край ней мере один охлаждающий контур, включающий, водяной насос, холодильник и терморегулятор, о т25 л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения, стабильности ра боты опреонительной установки при переменных, нагрузках дизелей, она снабжена автономным насосом, приемным и сливным трубопроводами и до30 волнительными терморегуляторами, причем автономный насос, подогреватель и одрес нительная установка соед иненв| последовательно в замкнутый одреснительный контур, который связан с каждым охлаждающим з5 контуром приемным трубоцроводом через дополнительные торморегуляторы и сливным прубопро водом через расширительный бак.

40 Источники информации, принятые во внимание при эеапертизе:

1. Селиверстов .В. |M. Утилизация тепла в судовых дизельных установках. Л., «Судостровн ие», 1973, с. 146.

45 2. Патент ГДР № 69525, кл. 65 Р 1, 1969 (прототип) .

657686

Составитель В. Макив

Редактор Е. Месропова

Техред В. Серикова

Корректор С. Файн

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 113/183 Изд. № 196 Тираж 497 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Система охлаждения судовых дизелей с утилизацией тепла Система охлаждения судовых дизелей с утилизацией тепла Система охлаждения судовых дизелей с утилизацией тепла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для герметизации наружных отверстий судовых систем вентиляции, преимущественно машинных отделений

Изобретение относится к области судостроения и (или) медицины, в частности к системам вентиляции герметически закрытых помещений, и может быть предназначено, например, для использования в системах вентиляции декомпрессионных камер, в аварийно-спасательных комплексах, гермокабинах летательных аппаратов, медицинских барокамерах и др

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к системам инертных газов нефтеналивных судов

Изобретение относится к водному транспорту, устройствам для консервации судов

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам для консервации судна

Изобретение относится к водному транспорту

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам для консервации кораблей
Наверх