Установка для правки лопастей судовых гребных винтов

 

ОП ИСАНИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ

Союз Советскмн

Соцналмстнмески«

Республнк (6l) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 04. 01. 78 (21) 2564330/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет—

Гооударстеенный «оинтет

СССР оо делам изобретений и открытий

Опубликовано25.04.79. Бюллетень №

Дата опубликования описания 25. 04. 7 (72) Авторы изобретения

E. Б. Юровецкий, Ю. Н. Глебов, А. П. Андреев, Ю. Г. Дмитриев и А. А. Григорьев (71) Заявитель

Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПРАВКИ ЛОПАСТЕЙ

СУДОВЫХ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройству для правки.

Известна установка для правки лопастей, содер, жащая установленные на станине стол, нагревательную печь и деформирующее устройство (1 .1.

Целью изобретения является повышение производительности и качества правки.

Это достигается тем, что установка снабжена подвижной вдоль станины приводной кареткой и установленной на ней в направляющей поворотной траверсой с регулируемым противовесом, а также сменной поворотной шайбой, закрепленной на поворотной траверсе, при этом деформируюшее устройство выполнено в виде двух последовательно расположенных цилиндров, установленных с возможностью взаимного перемещения вдоль стола, а стол выполнен с наклонной рабочей поверхностью и установлен на каретке с возможностью регулировочного перемещения.

На фиг. 1 показана установка для правки лопастей, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

На конце станины 1 укреплены стойки 2, между которыми по станине может перемещаться каретка 3 с укрепленной на ней направляющей 4 и поворотной траверсой 5, на одном конце которой закреплена сменная поворотная шайба 6 и подлежащая правке лопасть 7, а на другом — перемещаемый винтом 8 регулируемый противовес 9.

На каретке 3 установлен стол 10. Стол повернут так, чтобы подлежащая правке поверхность лопасти стала горизонтальной.

На станине смонтирована нагревательная печь

11, а на стойках установлены два гидроцилиндра

12, перемещаемые ходовыми винтами 13 от отдельных электродвигателей 14 и ременных передач 15.,Пля перемещения каретки предусмотрены: электродвигатель 16, ременная передача 17, ходовой винт 18 и гайка 19. Для подъема траверсы внутри стойки 4 имеется гидравлический плунжер 20 и упорный шарикоподшипник 21. Установка снабжена насосной станцией с насосом высокого давления и пультом управления 22. Для перемешения противовеса используют маховичок 23, а для зажима траверсы — откидной болт 24.

Устройство работает следующим образом.

Установив,и закрепив на траверсе 5 сменную промежуточную шайбу 6 и подлежащую правке

Ì7887 лопасть 7, их уравновешивают противовесом 9, передвигая его с помощью винта 8 и маховичка

23. Затем освобождают откидной болт 24, включают насос, подают масло в цилиндр плунжера 20, о подымают траверсу 5 и поворачивают ее на 90 . 5

На каретке 3 устанавливают и закрепляют стол

l0, после чего поворотом и опусканием траверсы укладывают лопасть на стол, и, включив электродвигатель 16, передвижением каретки ставят под стойки 2 деформированный участок лопасти. 3атем с пульта включают электродвигатели 14, подводят гидроцилиндры 12 к тем местам, где требуется приложить усилия. После включения нагревательной печи 11 и проверки ее нагрева выдвигают каретку 3 со столом 10 и траверсой 5, которую подымают плунжером 20, поворачивают на

180 и вводят деформированную часть лопасти в о печь.

Формула изобретения

Установка для правки лопастей судовых гребных винтов, содержащая установленные на станине стол, нагрева(ельную печь и лсформирунлпсс устройство, отличающаяся ем, по, с целью повышения производительности и качсс ва пра». ки, она снабжена подвижной вдоль станины приводной кареткой и установленной на ней я направляющей поворотной траверсой с регулирусмым противовесом, а также сменной поворотной шай. бой, закрепленной на поворотной траверсе, при этом деформируюшее устройство выполнено в виge двух последовательно расположенных силовых цилиндров, установленных с возможностью взаимного перемещения вдоль стола, а стол выполнен с наклонной рабочей поверхностью и установлен на каретке с возможностью регулировочного перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Журнал "Судоремонт флота рыбной промышленности", Н 15, 1970, с. 60.

657887

Д-А

Фие. Р

Составитель Л. Позднеева

Теяред 3. Фанта Корректор Л. Веселовская

Редактор Н. Козлова

Тираж 1033 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 1938/7

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Установка для правки лопастей судовых гребных винтов Установка для правки лопастей судовых гребных винтов Установка для правки лопастей судовых гребных винтов Установка для правки лопастей судовых гребных винтов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к технологии правки упругопластическим изгибом, и может быть использовано при изготовлении гидроцилиндров, корпусов и плунжеров глубинных штанговых насосов и других высокоточных длинномерных изделий

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности к способам восстановления упругости пружин качающего узла гидростатической трансмиссии

Изобретение относится к ремонтному производству и может использоваться при правке коленчатых валов

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к оборудованию для правки растяжением длинномерных изделий типа насосных штанг

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, например, для правки сварных узлов ферменных конструкций из профильного проката из алюминиевых или магниевых сплавов

Изобретение относится к технике измерения параметров криволинейной поверхности и может быть использовано для определения погонной непрямолинейности трубной заготовки

Изобретение относится к изготовлению стальных канатов, проволоки, прутков и других длинномерных изделий, а именно к деформации этих изделий изгибом для придания прямолинейной формы или снятия технологических напряжений

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для правки пружинных противоугонов методом холодной правки

Изобретение относится к оборудованию для изготовления и ремонта штанг глубинных насосов для механизированной правки и упрочнения новых или бывших в эксплуатации насосных штанг в нефтяной промышленности

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при непрерывной правке фланцевых профилей, например рельсов, в роликоправильных машинах
Наверх