Предельный механизм гайковерта

 

Союз Советскмх

Соцмапмстйческмх

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

657985 (53) УДК 621.883 (088.8) (б1) дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 16.12.74. (21) 2101206/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Государственный камнтет

СССР . аа делам нзооретеннй и открытнй

Опубликовано 25.04.79. Бюллетень № 15

Лата опубликования опнсання 26.0 (.79 (72) Авторы изобретения

В. Н. Соколов н Ю. K. Жебелев

Пусконаладочное специализированное управление

Треста «Энергометаллургмонтаж» (71) Заявитель (54) ПРЕДЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ГАЙКОВЕРТА

Изобретение относится к устройствам для сборки резьбовых соединений, в частности, к устройствам для ограничения пре.дельного крутящего момента.

Известны предельные механизмы, устанавлнваемые на гайковерте, в основу работы, которых заложен способ контроля затяжки по углу поворота гайки, прн этом роль механизма отключения двигателя выполняют копИр н датчик (11.

В этом механизме угол поворота копнра является функцией крутящего момента на ключе, что не позволяет вести прямой замер усилия затяжки по углу поворота гайки.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является предельный механизм гайковерта, содержащий задающее н индикаторное устройства с электрнческнмн нормально разомкнутыми контактами, размещенные . на гайковерте, на шпинделе которого установлена его рабочая часть (2).

Недостатком иЗвестного устройства является неточность замеров усилий затяжки реэьбовых соединений. Это происходит, например, вследствне загрязнения резьбы н эаедання гайки. После затяжки резьбового соединения нзветсным устройством необходнм дополнительный контроль усилия затяжкн другим известным способом, например по углу поворота гайки, что повышает трудоемкость сборки резьбовых соединений.

Белью изобретения является контроль усилия затяжки по углу поворота гайки и сокращение трудоемкости затяжки.

Это достигается тем, что в предельном механизме гайковерта однн из контактов выполнен в виде кольца, установленного в тв торцовой части гайковерта, а другой — в виде днэлектрннеской втулки, расположенной в рабочей части гайковерта, н размещенных в ней стержня н пружины с шариком. поджимающей стержень к кольцу.

Такое выполнение устройства обеспечивает контроль усилия в стержне болта по углу поворота.гайки прн завннчнваннн ее одним гайковертом, позволяющего сократить трудоемкость сборки резьбового соединения и повысить точность контроля усилия заЭт тяжки.

На фнг. 1 показан гайковерт, общий внл; на фнг. 2 — предельный механизм, разрез вдоль продольной оси.

657985

Формула изобретения

Ц11ИИПИ Зэка 3955/13 Тираж 1050 Подиисное

Филиал НЙП с Патеитэ, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Предельный механизм состоит из задаю щего устройства 1 и индикаторного устройства 2, электрически соединенных с нормально разомкнутыми контактами, которые выполнены в виде. контактного кольца 3, установленного в торцовой части гайковерта 4, и в виде изолированного от него шарика 5 и стержня 6. Шарик 5 и стержень 6 размещены в диэлектрической втулке 7, которая монтирована с помощью винтов 8 в рабочей части 9 гайковерта, установленном на шпинделе гайковерта !О и поджимается пружиной 11. В качестве индикаторного устройства

2 может быть использов;гно; например, реле, размыкаюш.ее контакты цепи дйигателя гайковерта при достижении заданного угла поворота. гайки 12.

Предлагаемый механизм работает следующим образом.

Рабочую часть 9 гайковерта устанавливают на гайку 12 и включают гайковерт.

При вращении шпинделя происходит навинчивание гайки до тех пор, пока шарик 5 коснется поверхйости собираемых элемей-. тов — электрическая цепь замкнется. Стержень 6 продолжает скользить по кольцу 3 до тех пор, пока угол поворота гайки не достигнет заданного угла, соответствующего например, установленному напряжеыию на задающем устройстве. Срабатывает индикаторное устройство 2 и двигатель гайковерта автоматически отключается.

Сборка резьбовых соединений с достаточной точностью усилия затяжки позволяет повысить надежность соединения, например, металлических конструкций.

Контроль усилия затяжки по углу поворота гайки является наяменее трудоемким и достаточно надежным при массовой сборке резьбовых соединений.

Испытания предлагаемого предельного

$ механизма для контроля усилил затяжки резьбовых соединений показали, что отклонение точности затяжки- составляет 7%, а скорость сборки резьбовых соединений увеличилась вдвое по сравнению с известны н способами.

Предельный механизм гайковерта, содержащий задающее и индикаторное устройства с электрическими нормально разомкнуть мH контактами, размещенные на гайковерте, на шпинделе которого установлена его рабочая часть, отличающиася тем, что, с::.елью контроля усилия затяжки по углу поворота . гайки и сокращения трудоемкости затяжки, один из контактов выполнен в виде кольца, установленного в торцовой части гайковерта, а другой — в виде диэлектрической втулки, расположенной в рабочей части гайковерта, и размещенных в ней стержня и пружины с шариком, поджимающей стержень к кольцу. Источники информации, принятые во BHHманке при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР зо № 289896, кл. В 25 В 21/00, 1969

2. Авторское свидетельство СССР № 272173, кл. В 25 В 23/14, 1967.

Предельный механизм гайковерта Предельный механизм гайковерта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для контроля момента затяжки резьбовых соединений, и может быть использовано в различных отраслях промышленности при сборке резьбовых соединений

Изобретение относится к области переносных инструментов

Гайковерт // 814712

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для контроля момента затяжки резьбовых соединений (преимунхественно крупных с различной податливостью ), и является усовершенствованием изобретения по авторскому свидетельству № 1201120

Изобретение относится к ручному приводному инструменту. Инструмент содержит корпус, электродвигатель, размещенный в корпусе, муфту, бесконтактный датчик крутящего момента, систему управления муфтой и механический ограничитель крутящего момента. Муфта предназначена для передачи крутящего момента и прерывания передачи крутящего момента между электродвигателем и рабочим органом инструмента. Бесконтактный датчик крутящего момента предназначен для определения крутящего момента, действующего на рабочий орган инструмента во время работы. Система управления муфтой предназначена для управления соединением и отсоединением муфты в соответствии со значением крутящего момента, определенным бесконтактным датчиком крутящего момента. Механический ограничитель крутящего момента предназначен для предотвращения перегрузки на рабочем органе инструмента и расположен на пути передачи крутящего момента между электродвигателем и рабочим органом инструмента. В результате обеспечивается защита конструктивных элементов инструмента, осуществляющих передачу крутящего момента, от перегрузки. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к импульсно-силовой ручной машине. Ручная машина содержит двигатель, приводимый в действие в прерывистом режиме, соединенный с двигателем ударник, наковальню, ударяемую ударником для сообщения вращения/ударов рабочему инструменту, и блок управления. Блок управления управляет вращением ротора двигателя путем переключения подаваемого в двигатель управляющего импульса в соответствии с нагрузкой, приложенной к рабочему инструменту. Управляющий импульс имеет первый участок, на котором управляющий ток подается в двигатель, и второй участок, на котором управляющий ток в двигатель не подается. При этом блок управления изменяет время выдачи первого участка или второго участка управляющего импульса в соответствии с нагрузкой на рабочий инструмент. В результате улучшается управление двигателем при изменении нагрузки на рабочий инструмент. 24 з.п. ф-лы, 34 ил.
Наверх