Устройство для сборки покрышек пневматических шин

 

Союз Советскмк

Социапистическмз

Респубпик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ н>658002 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 04.10.76 (21) 2409923/23-05 . с присоединеиием заявки ¹â€” (23) ПриоритетОпубликовано 25.0479 Бюллетень № 15 (5t)M. Кл.

В 29 Н 17/14

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 678. 06. 5 г з678.029.38 (088.8) Дата опубликования описания 20. 08. 80 (72) Авторы изобретения

A.M. Марамыгин, A.È. Хомяков и В.Б. Волостнов

Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт шинной промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЬЫЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может быть использовано для сборки велопокрышек типа Р. 5

Устройство для сборки. покрышек пневматических шин, содержащее барабан из равномерно. расположенных по окружности и обтянутых эластичной оболочкой трехзвенных сегментов, рас-1О положенные по его торцам аксиально подвижные ползуны, с одним из которых шарнирно связаны обращенные к нему звенья сегментов барабана, мехавиэМ обработки борта с пружинами, закрепленными на заворотных рычагах, шарнирно смонтированных на аксиаль- но подвижных втулках, установленных коицентрично приводному валу, и приводы (1).

Недостатком известного устройства является воэможность изготовления, только одной покрышки, что обусловли;вает его низкую производительность.

Целью настоящего изобретения яв- 25 ляется устранение указанного недостатка.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено установлен, ными между аксиально лодвижньва пол- gg зуном н первым барабаном соосно с последним, по меньшей мере, вторым барабаном аналогичной конструкции, обращенные к ползуну крайние звенья которого шарнирно связаны с последним, н расположенными равномерно по окружности продольными балками, шарнирно связанными с обращенными к центру устройства звеньями сегментов барабанов и выполненными с пазами для прохода ползунов.

Механизм обработки борта снабжен шарнирно соединенными попарно эаворотными рычагами с пружинами, расположенными между барабанами и смонтированньвеи на втулке, установленной концентрично на приводном валу.

На фиг. 1 изображено устройство иа фиг. 2 - разрез A-A на фиг. 1т иа фиг. 3 - поперечный разрез устройства по средней части на фиг. 4 поперечный разрез устройства по одному иэ барабанов на фиг. 5 — устройство при раэжиме барабанов на фиг. 6 - то же при формовании каркасов собираемых покрышек> на фиг. 7 то же при завороте кромок корда на бортовые кольца.

658002

Предлагаемое устройство содержит два соосных барабана 1, образованных иэ равномерно расположенных по окружности трехзвенных шарнирных сегментов 2, и расположенные по их противоположным торцам аксиально подвижные полэуны 3 и 4, шарнирно связанные с обращенными к ним крайними звеньями 5 и 6 сегментов барабанов, обращенные к центру устройства .звенья

7 и 8 сегментов барабана шарнирно связаны с равномерно расположенными по окружности продольными балками

9, выполненными с пазами для прохода подэунов 3 и 4

Сегменты барабанов обтянуты эластич -. ными оболочками 10, которые закреплены на балках 9 пластинами 11,,а на полэунах-пластинами 12. Концы балок 9 установлены в радиальных пазах дисков 13 и 14. Под выступами балок 9 размещены кольцевые пневмо- 20 диафрагмы 15 и 16.

Устройство содержит также механизм обработки борта, имеющий расположенные на наружной поверхности барабанов кольцевые пружины.17 — 20> э5 закрепленные на заворотных рычагах, из которых рычаги 21 расположены по наружным торцам барабанов, а рычаги 22 и 23 — между барабанами. Пружины 17 и 20 закреплены на эаворотных рычагах 21, а пружины 18 и 19 — на заворотных рычагах 22 и 23, установленных в радиальных пазах балок 9 и пазах пластин 11. Рычаги 22 и 23 попарно соединены посредством осей 24 (фиг. 2) с рычагами 25, которые посредством осей 26 шарнирно закреплены на втулке 27, концентрично установленной иа приводном валу 28. На оси

24 смонтированы подшипники 29, расположенные в пазах. Рычаги 21 уста- 40 новлены в радиальных пазах ползунов

3 и 4 аналогичным образом (фиг. 2) и соединены с рычагами 30, шарнирно закрепленными посредством осей 31 на втулках 32 и.33. Втулки 32 и 33 45 концентрично установлены на валу

28, внутри которого размещена тяга 34> соединенная посредством стержня 35 с втулкой 33.

Диски 14 и 13 закреплены на корпу- 50 сах кольцевых пневмоцилиндров 36 и 37, поршни 38 которых взаимодействуют .с полэунами 3 и 4.

Сборка покрышек на предлагаемом устройстве осуществляется следующим образом.

На поверхность сжатых барабанов

1 (фиг. 1) накладываются слои корда

39, образуя трубчатую заготовку, затем заводятся бортовые кольца 40, устанавливаемые концентрично по- ЬО верхности барабанов. После этого подается сжатый воздух под пневмодиафрагмы 15 и 16 (фиг. 5), который, воздействуя на выступы, разжимает балки 9., Диаметр барабанов увелйчи- ф5 вается, при этом осуществляется посадка бортовых колец 40 в канавки, образующиеся между барабанами 1 и пружинами 17 - 20. При разжиме барабанов осуществляется разрезание кордной трубчатой заготовки 39 на два каркасных браслета. Затем производится формование каркасных браслетов, для чего в кольцевые пневмоцилиндры 36 и 37 подается сжатый воздух, их поршни 38 (фиг. 6), перемещаясь навстречу друг другу, воздействуют на ползуны 3 и 4. Ползуны 3 и 4 перемещаясь в продольных пазах балок 9 действуют на звенья 5 и 6 и в конце хода фиксируют звенья 7 и 8 в результате чего трехзвенные сегменты 2 принимают вид трапеции и сохраняют его до окончания сборки покрышки. При этом втулки 32 и

33 сдвигаются до соприкосновения с втулкой 27.

После формования производится заворот кромок корда на бортовые кольца. Тягой 34 перемещается влево втулка 33 (фиг. 7), а вместе с ней и втулки 27 и 32. Рычаги 25 и. 30, воздействуя на оси 24, перемещают подшипники 29 по радиальным пазам и в балках

9 и ползунах Э и 4, выдвигая наружу рычаги 21 — 23. Кольцевые пружины 1720, прижимаясь при разжиме к боковым поверхностям сформованных каркасов, осуществляют заворот кромок корда на бортовые кольца и дублирование с каркасом. После этого тяга 34 возвращается в исходное положение, от действия пружин 17-20 возвращаются в исходное положение втулки 27 и 32, Затем на каркас накладываются остальные детали покрышки и прикатываются.

После этого выпускается воздух иэ-под диафрагм 15 и 16 и пневмоцилиндров

36 и 37. Барабаны сжимаются, их детали занимают первоначальное положение (фиг. 1), освобождая готовые покрышки

Предлагаемое устройство позволяет производить на нем одновременную сборку двух покрышек типа Р и, тем самым, увеличить его производительность °

Формула изобретения

1. Устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее барабан иэ равномерно расположенных по окружности и обтянутых эластичной оболочкой трехэвенных сегментов, расположенные по его торцам аксиально подвижные ползуиы, с одним из которых шарнирно связаны обращенные к нему звеиья сегментов барабана, механизм обработки борта с пружинами, закрепленными на зворотных рычагах, шарнирно смонтированных на ак» сиально подвижных втулках, установленных концентрично приводному валу,»

- «h

658002

10,и приводы, о т л и ч а ю щ е е с я, тем, что, с целью повышения производительности за счет обеспечения воэможности одновременной сборки нескольких покрышек, оно снабжено установленным между аксиально подвижным полэуном и первыч барабаном соосно с последним, по меньшей мере, вторым барабаном аналогичной конструкции, обращенные к полэуну крайние звенья которого шарнирно связаны с последним, и расположенными равномерно по окружности продольными балкамИ, шар,нирно связанными с обращенными к центру устройства звеньями сегментов

I барабанов и выполненными с пазами для прохода ползунов.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что механизм обработки борта снабжен шарнирно соединенными попарно заворотными рычагами с пружинами, расположенными между барабанами и смонтированными на втулке, установленной концентрич - . но на приводном валу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании

В 1181073, кл. В 7 С,1970 (прототип) 658002

1 1

Фоа 8

ИГ 7

Составитель В. Батурова

Редакто Т. Байкова Тех ед .А Ач Ко кто Г. Решетник

Заказ Тираж одписное

ЦНИИПИ Государствениого комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва ж-35 Рауюская наб. д. 4 5 филиал ПП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,

Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:
Наверх