Соединение листовых деталей

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОпислНИЕ 027

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву

2 (22) Заявлено 18 0274 (21) 1996497/27-11 (51) M с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

В 62 0 27/02

F 16 B 5/08

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий

Опубликовано 2504,79.Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 180880 (53) УДК 6 21. 791. .052.4 (088. 8) (72) Автор изобретения

Г-

r

@11 4 е т

В.В.Гритчин (71) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ ЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к конструктивному выполнению преимущественно внутренней обшивки жилых, приборных, багажных и других отсеков кузовов транспортных средств. Оно может быть использовано в местах сочленения наружных панелей кузова с оконными стойками посредством, например, точечной сварки или крепежных элементов, а также в изделиях ширпотреба.

Известно сварное соединение листовых деталей, содержащих отогнутые кромки с углублением по всей длине сварного шва (11 .

Недостатком этого соединения является опасность травмирования людей и малая жесткость на изгиб вдоль шва.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является соединение листовых деталей, имеющих равномерно расположенные по их длине попарно противолежащие выдавки и плоские отогнутые кромки, направлен- 25 ные в плане перпендикулярно лицевой поверхности деталей, прилежащие друг к другу и жестко соединенные между собой точечной сваркой (2). Выдавки между точками сварки снабжены противолежащими друг другу которые, начинаясь в плоскости выцавки в направлении точек сварки, проходят с максимальными вершинами и постепенно понижаются к плоскости металлического листа.

Недостатком известной конструкции является то, что сварка двух деталей возможна только с тыльной стороны свариваетых деталей, что создает неудобства при сборке изделия.

Целью изобретения является упрощение технологии выполнения соединения и повышение его прочности за счет соединения деталей со стороны их лицевой поверхности.

Для достижения указанной цели выдавки имеют коробчатую форму, отогнутые кромки выполнены в виде крайних участков соответствующих пар выдавок, места соединения расположены на укаэанных участках, а торцы кромок направлены в сторону лицевой поверхности деталей и расположены заподлицо с ней.

На фиг. 1 показано соединение двух листовых деталей встык, с лицевой стороны, вид в плане;- на фиг. 2 — разрез

A-A фиг. 1, на фиг. 3 — разрез Б-Б

658027 фиг. 1 на фиг. 4 — показан вариант углового соединения двух листовых деталей.

Соединение листовых деталей 1 и 2 встык имеет равномерно расположенные по длине разъема попарно противолежащие выдавки 3 и 4 и плоские отогнутые кромки 5 и б, направленные в плане перпендикулярно лицевой поверхности деталей 1 и 2, прилежащие друг к другу и соединенные между собой, например, .точечной сваркой в точках 7.

Выдавки 3 и 4 имеют коробчатую форму (так называемые коробчатые выдавки), отогнутые кромки 5 и 6 выполнены в виде крайних участков соответствующих пар выдавок 3 и 4, точки 7 сварки расположены на укаэанных участках, а торцы кромок 5 и б направлены в сторону лицевой поверхности деталей 1 и 2 и расположены эаподлицо с ней.

Форма, размеры в плане и глубина коробчатых выдавок 3 и 4 зависят от формы и размеров рабочих элементов сварочных клещей, однако форму выдавки, например выдавки 3, в поперечнике целесообразно выполнять полукруглой по соображениям наименьшей вытяжки листового материала при формовке выдавки 3 в детали 1 с последующей обреэкой детали; 1 заподлицо с кромкой 5. То же относится и к детали 2.

В случае углового соединения листовых деталей, ппкаэанного на фиг.4 отпадает необходимость в парном выполнении коробчатых выдавок, а в ряде случаев и необходимость в обязательной перпендикулярности к лицевой поверхности детали крайних кромок коробчатых выдавок, так как одна из деталей одновременно является и фланцем, прилегающим к кромкам коробчатых выдавок другой детали.

Предложенные варианты соединения листовых деталей позволяют выполнять сварку с лицевой стороны свариваемых деталей, что обеспечивает необходимые удобства при сборке иэделия (например, внутри кузова транспортного средства). Помимо этого, резко возрастает прочность на разрыв двух деталей по разъему, так как вследствие относительно малых размеров кромок 5 и б (фиг.1) и благодаря коробчатым выдавкам 3 и 4 детали 1 и 2 при увеличивающихся разрывных нагрузках не выгибаются в местах сварки. Кроме того, изделие (фиг.1 и 4) по сравнению с известными конструкциями выигрывает в эстетическом отношении и сокращает расход дефицитных декоративных и других материалов для камуфляжа мест соединений, что важно при изготовлении панели кузовов транспортных средств, а также изделий бытовой техники и ширпотреба.

Использование предложенного соединения листовых деталей наиболее

15 целесообразно в массовом производстве, с применением прессов двойного действия для формовки и одновременной обрезки деталей по,контуру эаподлицо с крайними кромками коробчатых вы—

20 давок.

Формула изобретения

Соединение листовых деталей, преимущественно кузова транспортного средства, имеющих равномерно расположенные по их длине попарно противолежащие выдавки и плоские отогнутые кромки, направленные в плане перпендикулярно лицевой поверхности деталей, прилежащие друг к другу и жестко соединенные между собой, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения технологии его выполнения и повышения прочности за счет соединения деталей со стороны их -лицевой поверхности, выдавки имеют коробчатую форму, отогнутые кромки выполненные в виде крайних участков соответствующих пар выдавок, места соединения расположены на указанных

40 участках, а торцы кромок направлены в сторону лицевой поверхности деталей и расположены эаподлицо с ней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

4 1. Долматовский Ю. A. "Основы конструирования автомобильных кузовов". М., изд. Машгиз", 1962, с. 188, фиг. 118а.

2. Акцептованная заявка ФРГ

9211001, кл. F 16 В 5/08, 1971 (прототип).

658027

Составитель Л.Смольская

Техред Н. Граб Корректор О. Билак

Редактор Н.Белявская

Заказ 7016/55 Тираж 768 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Соединение листовых деталей Соединение листовых деталей Соединение листовых деталей 

 

Похожие патенты:
Наверх