Устройство для дистанционного управления затвором металлургического ковша

 

G0Io3 СовеTc_#_l x

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.10.76 (21) 2412596, 22-02 с пр«соед««еи«см заявк« J¹â€” (23) Приор«тст (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллсте«ь ¹ 16 (45) Дата опублпкога «я о1-«са«пя 30.04.79 (51) М. Кл.з

В 22D 37/00

В 22D 41/08

Государственный комитет (53) УДК 621.746.329 (088.8) по делан изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Л. С. Павлюк и Н. И. Мишуров (71) Заявитель Всесоюзный проектно-конструкторский технологический институт атомного машиностроения и котлостроения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ЗАТВОРОМ METAËËÓÐEÈ× ЕСКОГО КОВША

Изобретение относится к области металлургии и может быть vc«oëüço22;о при разлиькс металлов и сплаво:,.

Известны 3 стройства для дистанционного управления бесс:опорным затвором, утановленным на днище сталеразливо IH01 o ковша, содержащие исполпительпыс органы, приводящие в действие затвор (напр:.1мер, гидроцилиндр), cL ÿç2ííûå с приводом и источником энергии посредством линий питания (1J.

В известных устройст 2x источ!III энергии удален от исполн«тельных органов, расположенных «-, само» ковше, поэтому радиус действия такого устро IcTIIa управления ограничен длппой линий питания, про. тяженность которых создает повышенную опасность обрыва питаю:цсго провода, 1то ведет к аварийной ситуации. Большое количество звеньев, входящих в устройство, снижают его надежность.

Наиболее близким техническим решением из известных является устройство для управления шиберным затвором, содсрж «I,ee смонтированный на боковой стенке ковша рабочий гидроцилиндр — исполнительный орган привода затвора, который посредством рычага переключения связан с шпбсрным затвором. Источник эперги«привода расположен вне ковша (2). Данному устройству присущи все вышеперечисленные "Aoc 1 "т1 и.

Цель изобретения состоит в повышении надежности работы устройства.

=1ТО ДОСтпгаЕгся тс.;I, ITO ИСтОчник ЭНСРГIIII привода закреплен на кopli се ковша, П Р П ЭТО i1 П Р 1l В ОД С П 2 О Ж Е Н i C T 2 HO B Ji e Í II Û Úi

i!op н«>1 меха III2uoii б IoicilpoDiaI, включающим две полумуфты, одна из которых выи полнена в виде зубчатого колеса с ведущей звсздочкой, взаимодействующей с укрепленной на затворе ведомой звездочкой, à во второй полумуфте выполнена проточка для установки рычага переключения.

На фпг. 1 изображено устройство, общий в!д; на фпг. 2 — механ«зм блокировки; на фпг. 3 — схема соединения источнпlса энергии с приводом затвора.

Устройство включает в себя затвор 1, например поворотного типа, установленный на днище сталеразлнвочного ковша 2, исполнительный орган — механическая передача 3, например цепная: ведущая звездочка 4 установлена на валу редуктора 5, ведомая 6 — на вращающейся части затвора, электропрпвод, например электродвигатель 7 с редуктором 8, механизм блокировки 9, состоящий пз двух зубчатых полумуфт, одна из которых (см. фиг. 2) содер30 жит ведущую звездочку 4 с зубчатым коле659283 сом 10 для включения ручного привода, а другая полумуфта 11 снабжена проточкой для захода вилки 12 рычага переключения

13, вращающейся на подшипниках качения поворотной опоры 14, на которой шарнир- 5 но закреплен рычаг переключения 13 пружины 15, установленной между полумуфтой 11 и основанием опоры 14. Механизм блокировки постоянно включен при установленной на рычаге переключения 13 съемной рукоятки 16 ручного привода, одновременно являющейся съемным противовесом.

На корпусе ковша закреплен источник энергии 17, например аккумуляторные батареи А, соединенные с электроприводом по 15 схеме, приведенной на фиг. 3. На специальном кронштейне подвешен кнопочный пост дистанционного управления 18.

Работа устройства осуществляется следующим образом. 20

При снятии с рычага переключения 13 или поворота вверх рукоятки 16 ручного привода пружина механизма блокировки прижимает полумуфту 11 к ведущей звездочке 4. При нажатии пусковой кнопки на кнопочном посту происходит замыкание си ïRïH цепи, электродвигатель соединяется с аккумуляторными батареями А через контакторы Р и Р>, меняющие полярность включения электродвигателя 7 и изменяющие направление его вращения. От электродвигателя 7 через передачу 3 вращательное движение передается бесстопорному затвору 1, вращающаяся часть которого при вращении в одну сторону совмещает отверстие затвора 1 со сливным отверстием в днище ковша 2, а при вращении в другую сторону перекрывает последнее, отсекая струю расплавленного металла. Вращение затвора 1 в обе стороны ограничено конечными выключателями ВК и ВК>, контакторы Р и Р> сблокированы. Управление кнопками включения КН1 и КН2 — дистанционное с помощью подвесного кнопочного поста 18.

При необходимости включения ручного 45 привода на рычаг переключения 13 надевают рукоятку ручного привода 16, Рычаг переключения 13 поворачивается в вертикальной плоскости под действием веса рукоятки 16, отжимая полумуфту 11. При 50 этом отключается электропривод, рычаг переключения 13 входит в зацепление с зубчатым колесом ведущей звездочки 4. Затем поворачивают рукоятку 16 вокруг оси вала редуктора 5, вращают звездочку 4 и через передачу 3 — затвор 1. При заполненном металлом ковше 2 рукоятка 16 должна быть всегда надета, что создает гарантию от случайного включения электропривода.

Наличие рычага-рукоятки 16 улучшает условия сопровождения ковша 2 по цеху, позволяет удерживать его от раскачивания, поворачивать при совмещении струи металла с изложницей.

Использование данного устройства позволяет за счет снабжения электропривода затвора ковша автономным источником энергии и введения механизма блокировки, создающего гарантию от случайного включения электропривода при наполненном ковше и позволяющего включать ручной привод при аварийных ситуациях, повысить эксплуатационные качества устройства, его надежность в работе. При этом ковш не привязан к определенному месту разливки, радиус действия его не ограничен.

Формула изобретения

Устройство для дистанционного управления затвором металлургического ковша, содержащее затвор, кинематически связанный с источником энергии привода вращения и рычагом переключения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, источник энергии привода закреплен на корпусе ковша, при этом привод снабжен установленным под ним механизмом блокировки, включающим две полумуфты, одна из которых выполнена в виде зубчатого колеса с ведущей звездочкой, взаимодействующей с укрепленной на затворе ведомой звездочкой, а во второй полумуфте выполнена проточка для установки рычага переключения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3866806, кл. В 22D

37/00, 1975.

2. Заявка Великобритании № 1420870, кл. В 22D 41/08, 1976.

659283

Составитель И. Журина

Техред А. Камышникова Корректор Е. Угроватова

Редактор Д. Павлова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 830/9 Изд. № 316 Тираж 944 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для дистанционного управления затвором металлургического ковша Устройство для дистанционного управления затвором металлургического ковша Устройство для дистанционного управления затвором металлургического ковша Устройство для дистанционного управления затвором металлургического ковша 

 

Похожие патенты:
Наверх