Бесконтактное высокочастотное устройство передачи энергии на движущийся объект

Авторы патента:

B60M7B60L5 -

 

рц659426

ОЛИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сооетских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.03.77 (21) 2458792/24-11 (51) М. Кл.

В 60М 7/00

В 601 5/00 с присоединением заявки № (43) Опубликовано 30.04.79, Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (53) УДК 621.335.2. .62-23 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Б. И. Соколов (71) Заявитель (54) БЕСКОНТАКТНОЕ ВЫСОКОЧАСТОТНОЕ УСТРОЙСТВО

ПЕРЕДАЧИ ЭНЕРГИИ НА ДВИЖУЩИЙСЯ ОБЪЕКТ

Й Уд Рстоенный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для передачи индуктивным способом электроэнергии на подвижный объект.

Известны высокочастотные устройства передачи энергии на движущиеся объекты, содержащие длинную двухпроводную однофазную линию, проложенную в основании пути и соединенную в начале линии с источником питания, а на конце оба провода линии соединены друг с другом, подвижный объект содержит энергоприемник, выполненный в виде рамки (1, 2).

Однако известные устройства обладают значительными потерями и низкой надежностью работы из-за наведения в металлических частях предметов, окружающих линию, опасных напряжений.

Целью изобретения являются повышение надежности работы за счет исключения влияния электромагнитного поля на окружающие предметы и снижение потерь в линии.

Для этого один из проводов выполнен в виде полой трубы с электропроводным слоем, внутри которой расположен другой провод, причем труба по всей длине выполнена с продольной прорезью для введения рамки энергоприемника.

Кроме того, труба может быть выполнена из изоляционного материала, на внутреннюю поверхность которой нанесен токопроводящий материал, а рамка энергоприемника может быть выполнена из нескольких

5 витков, уложенных в виде восьмерки, провод внутри трубы может быть выполнен двойным, причем части провода располагаются симметрично относительно осевой линии трубы по обе стороны плоскости рамки

1р энергоприемника.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема устройства с одним проводом внутри трубы; на фиг. 2 — то же, с двойным проводом.

15 Один пз проводов бесконтактного устройства выполнен в виде длинной трубы 1 из электропроводного материала (медь, алюминий), внутри которой коаксиально расположен другой провод 2, в начале линии к

2р трубе 1 и центральному проводу 2 присоединяется источник переменного высокочастотного напряжения (тока) 3, в конце линии труба 1 и провод 2 соединены, т. е. линия (ее провода) образуют один виток. Со стороны экипажа труба 1 имеет узкую продольную прорезь 4, в которую входит рамка 5 приемника энергии, выполненная как плоская катушка с одним или несколькими витками.

@ Труба 1 может быть выполнена из неэлек659426 тропроводного материала (бетона, стекла, пластмасс и др.) с нанесением на ее внутреннюю поверхность электропроводного слоя необходимой толщины. Электропроводный слой трубы 1 может быть выполнен в виде нескольких отдельных симметрично расположенных проводов, находящихся в толщине стенки трубы.

Центральный провод 2 может быть выполнен расщепленным на два параллельных, так что оба проводника располагаются в середине симметрично относительно осевой линии трубы 1 и плоскости рамки 5 приемника. При этом витки рамки 5 приемника энергии перекрещены в середине в виде восьмерки, а сама рамка 5 входит в трубу 1 на весь ее диаметр, что позволяет при тех же габаритах (длине) увеличить напряжение на выходе витков приемника примерно в 2 раза. 20

В предлагаемой конструкции устройства напряженность электромагнитного поля вне габаритов трубы равна нулю (поле отсутствует), что исключает его воздействие на металлические тела, линии связи, т. е. уст- 25 раняет отмеченные выше недостатки. Устройство такой конструкции можно располагать как угодно близко к экипажу, рельсам, линиям связи. Поскольку один из проводов закрыт, вся линия становится более элек- З0 тробезопасной.

Отсутствие скользящего электромеханического контакта позволяет применить такие устройства для передачи энергии на высо- 35 коскоростной подвижный состав рельсового типа (метрополитен, монорельсовые экипажи, экипажи на магнитном подвешивании и т. д.), а также на промышленные и шахтные электровозы, работающие в условиях 40 искроопасных по пыли и газу.

Формула изобретения

1. Бесконтактное высокочастотное устройство передачи энергии на движущийся объект, содержащее расположенные в основании пути два провода, к которым в начале линии подключен источник тока, а в конце — оба провода соединены друг с другом, энергоприемник, выполненный в виде рамки, расположенный на движущемся объекте, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет исключения влияния электромагнитного поля на окружающие предметы и снижения потерь в линии, один из проводов выполнен в виде полой трубы с электропроводным слоем, внутри которой расположен другой провод, причем труба по всей длине выполнена с продольной прорезью для введения рамки энергоприемника.

2. Бесконтактное высокочастотное устройство по п. 1, отличающееся тем, что труба выполнена из изоляционного материала, на внутреннюю поверхность которой нанесен токопроводящий материал.

3. Бесконтактное высокочастотное устройство по п. 1, отл ича ющеес я тем, что рамка энергоприемника выполнена из нескольких витков, уложенных в виде восьмерки, а провод внутри трубы выполнен двойным, причем части провода расположены симметрично относительно осевой линии трубы по обе стороны плоскости рамки энергоприемника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 452526, кл. В 60М 7/00, 1974.

2. Розенфельд В. E. и др. Высокочастотный бесконтактный электрический транспорт, М., «Транспорт», 1975, с. 17 — 46.

Бесконтактное высокочастотное устройство передачи энергии на движущийся объект Бесконтактное высокочастотное устройство передачи энергии на движущийся объект Бесконтактное высокочастотное устройство передачи энергии на движущийся объект 

 

Похожие патенты:
Наверх