Способ торможения гусеничного транспортного средства

 

О П И С А Н И E (11)659433

ИЗОБРЕТЕН И Я

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.09.76 (21) 2402994/27-11 (51) М. К .

В 60Т 1/12 с присоединением заявки М

Государстоеииый комитет (23) Приоритет ссср (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень Ме 16 (53) УДК 629.113-59 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (72) Авторы изобретения

В. М. Антонов, А. Д. Егоров и В. А. Колесов (71) Заявитель (54) СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области гусеничного транспорта, в частности к способам их торможения.

Наиболее близким из известных технических решений является способ торможения 5 гусеничного транспортного средства, заключающийся в использовании внутренних сопротивлений в агрегатах ходовой части

L11.

При торможении известным способом 10 двигатель отключают от трансмиссии, и машина движется по инерции, преодолевая внешние и внутренние сопротивления.

Однако этот способ торможения обеспечивает тормозной эффект только при дви- ц жении на малых скоростях (3 — 8 км/ч) или при движении на некоторый подъем, причем эффект торможения тем выше, чем выше сопротивление грунта. Этот способ торможения является составной частью при всех видах торможения, а также применяется самостоятельно. Поглощаемая при этом способе кинетическая энергия движущейся машины уходит на потери в трансмиссии и ходовой части. Потери в трансмиссии в 3 — 4 раза меньше потерь в ходовой части, т. е. главное влияние на тормозные свойства оказывают потери в агрегатах ходовой части. Но и они сравнительно невелики для того, чтобы этот способ торможения был достаточно надежным.

Целью изобретения является повышение эффективности торможения.

Цель достигается тем, что в процессе торможения увеличивают натяжение гусениц, при этом натяжение гусениц увеличивают в

1,5 — 5 раз от предварительного натяжения.

На чертеже дан график зависимости тормозной мощности Л, от натяжения Т гусениц.

Кривая 1 изображает зависимость тормозной мощности от натяжения гусеницы при — — const на твердом покрытии (например, бетоне, асфальте), а кривая 2 — при той же скорости на тяжелом грунте (например, свежей пашне). Кривые 3 и 4 соответственно изображают те же зависимости, но при 2=2V< Т, — значение предварительного натязкения гусениц, à Tz — натяжение, создаваемое в момент торможения.

Пример. Для гусеничного транспортного средства весом 40 т с двигателем мощностью 700 л. с. и максимальной скоростью

70 км/ч можно выделить три основных режима торможения.

Режим оперативного торможения, который осуществляют при V=20 — 70 км/ч.

Среднестатическое количество торможений:

5 на 1 км пути.

Режим экстренного торможения осуществляют при остановке машины от V,,; Тор659433

1V (л. с.) при V (кмис ч) Способ торможения

Известный

П редлагаем ы й

87

185

178

380

Составитель С. Макаров

Pe,".актор А. Купрякова Техред А. Камышникова Корректоры: Т. Дооровольская н И. Позняковская

Заказ 567/8 Изд. № 282 Тираж 821 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5I(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 мозная мощность, которая должна быть IIQглощвна, достигает 5000 л. с.

Режим торможения на длительных спусках. При движении под уклон до б с

V= 10 — 40 км/ч, до 10 с V 10 — 20 км/ч, до 30 с V = 3 — 5 км/ч. Необходимая тормозная мощность 100 — 500 л. с.

Данные экспериментов приведены в таблице и показывают, что при увеличении натяжения гусениц возрастает поглощаемая или тормозная мощность.

Натяжение гусениц при торможении известным способом постоянно (Т,=2 т), а при торможении предлагаемым способом резко увеличивается до T2 — — 10 т.

Формула изобретения

1. Способ торможения гусеничного транспортного средства, заключающийся в использовании внутренних сопротивлений в

10 агрегатах ходовой части, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности торможения, в процессе торможения увеличивают натяжение гусениц.

2. Способ по п. 1, отличающийся

15 тем, что натяжение гусениц увеличивают в

1,5 — 5 раз от предварительного натяжения.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Антонов А. С. Гусеничные тягачи. М., 20 Воениздат, 1959, с. 356.

Способ торможения гусеничного транспортного средства Способ торможения гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к аварийному торможению транспортного наземного средства при возникновении аварийной ситуации, не позволяющей остановить транспорт из-за выбега и избежать аварии с гибелью транспорта и людей, и груза

Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию, повышающему безопасность эксплуатации транспортных средств в экстремальных ситуациях
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах наземного транспорта

Изобретение относится к устройствам, повышающим безопасность движения железнодорожных составов

Изобретение относится к устройствам, повышающим безопасность движения железнодорожных составов, и может быть использовано в МПС для снижения тяжести последствий при столкновении поездов, Цель изобретения - повышение безопасности

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано преимущественно в конструкциях легковых автомобилей

Изобретение относится к гаражному оборудованию и может быть использовано для механизации технологических процессов ремонта и технического обслуживания автомобилей
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к устройствам торможения транспортных средств. Устройство торможения транспортного средства включает ряд емкостей, закрепленных на нем, заполненных сжатым воздухом. Емкости расположены в вертикальной плоскости с клапанами вверху с возможностью их открытия в необходимой последовательности или одновременно с последующим закрытием для повторного заполнения. Достигается возможность сокращения тормозного пути за счет увеличения силы трения путем увеличения силы нормального давления транспортного средства на дорожное покрытие.
Наверх